Галина Новикова
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Новикова Г. И.
Авдошина М. К.
Образовательная область: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие.
Цель:
Способствовать развитию познавательной и физической активности детей;
дать детям представления о весенних явлениях, изменений в природе;
о мире животных;
музыкальное развитие;
познакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации-обрывания.
Задачи:
o Развивать моторику и двигательную активность.
o Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Солнышко и тучка“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
o Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения.
o Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику, координацию движения рук.
o Развивать умение обрывать и сминать бумагу, наклеивать её на ограниченное пространство на листе.
o Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами.
o Расширить словарный запас: солнце, дождь.
o Развивать у детей речь и художественное мышление.
o Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
o Воспитывать у детей интерес к творчеству.
Словарная работа: формировать у детей потребности высказываться, принимать участие в диалоге, отвечать на вопрос воспитателя.
Предварительная работа: беседа о животных, наблюдения за явлениями в природе, ОРУ, проведение беседы по безопасности при работе с клеем.
Оборудование: аудиозапись песен «Солнышко», «Тучка», «Пятнышки». Макеты тучки и солнышка, обрывные кусочки желтой и синей бумаги, клей, кисточки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Музыка “ Солнышко” - дети лёгким бегом забегают в зал, останавливаются произвольно.
Педагог: Здравствуйте, ребята.
Посмотрите, в окошко как солнышко сегодня играет лучиками, солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.
П: Давайте, ребята, мы с вами поздороваемся с солнышком. (Здравствуй)
А кто это там хмурится? Прибежит и солнце спрячет,
А потом ещё заплачет. (тучка)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -. (дождь)
Ритмическое упражнение «Тучка»
П: Тучка поплакала и пропала. Осталось облачко голубое.
Солнышко выглянуло, оно даёт нам тепло, оно греет нас своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных.
Ребята скажите каких животных вы знаете? (называют).
Молодцы.
Послушайте мою загадку про животных и отгадайте.
У него большие уши,
Как гора, огромен он,
Равных нет ему на суше:
Он на суше – чемпион! Кто же это? Ну конечно (слон)
П: А вот ещё одна загадка.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, словно шкаф,
Желтый в пятнышках ….
(жираф)
Музыкально - ритмичное движение «Пятнышки»
П: Молодцы ребята, все у нас получилось, много мы узнали.
А теперь ребята, мы вам предлагаем сделать тучку и солнышко.
Коллективная аппликация «Солнышко и тучка» .
Ребята, посмотрите какая замечательная тучка получилась и солнышко веселое, вы молодцы.
Выход, заключительная свободная пляска «Солнышко».
Используемая литератур [:
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года)
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4 года).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года).
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет.
Е. А. Гомонова «Весёлые песенки для малышей» Издательство: «Академия развития» 2001 год
Радынова О. П., Комиссарова Л. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. — Дубна, 2011.