Людмила Тафинцева
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Однажды в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель данного занятия:
Содействовать активному использованию детьми второй младшей группы математических понятий в познавательной и игровой деятельности.
Задачи:
Формирование представлений о числе; закрепление навыков сравнения предметов по длине, ширине, высоте; закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый); закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Однажды в лесу“» размещена в разделах
Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание); способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук; способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и т. д.); способствовать развитию у детей умения вступать в общение; стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
Формирование умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста; развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании; пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
Развитие слухового восприятия.
Материал и оборудование:
морковки, корзинка, геометрические фигуры из цветной бумаги; дуга; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала; стулья; автобус сконструированный из стульчиков…
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие др. др., гостей
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. На чем обычно отправляются в путешествие? (Дети: автобус, поезд, самолет)
Загадка про автобус…
—Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином… (Автобус)
Воспитатель: Давайте проверим, готовность автобуса к путешествию…
(артикул. гимнастика)
Накачаем колеса (ш-ш-ш-ш-ш)
Открываем бак (чик-чик-чик)
Заливаем бензин (с-с-с-с-с)
Закрываем бак (Чик-чик)
Заводим мотор («лошадка»2)
Завели мотор (ды-гы-ды-гы-ды-гы-)
Отвезёт, куда хотите, только вы билет купите
Воспитатель: -Ребята, получайте билетики на автобус. Занимаем места согласно купленным билетам. (Называем фигуры, цвета - разноцветные круг, квадрат, треугольник)
Звучит песенка автобуса
дети выполняют движения под музыку, согласно тексту
Воспитатель: -Ой, смотрите мы приехали к лесу на лужайку. Здесь растут елки.
(Сравниваем елочки : большая- маленькая высокая- низкая)
Воспитатель:- Ск. Елок(Дети: 2) А сколько листочков у нас под ногами( Дети: много). Ребята, посмотрите, кто тут под елочкой на кочке задремал? (Дети: зайка). Давайте его разбудим и познакомимся…
Физминутка. Хоровод «Мы на луг ходили»
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, какой грустный зайка, он потерял свою корзинку с яблочками и морковкой. Пойдемте, поищем …
- На пути- ручеек, перепрыгни-ка, дружок! (Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения) Все справились? Молодцы!
- Чтобы продолжить нам идти- надо речку перейти. Перепрыгнем? Нет! Почему?
(Сравнение: узкий- широкая)
- А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
- Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.
(Проползают через дугу)
Ох, устали, отдохнем немножко!
(Присаживаются на ковёр и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки, (Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки. (Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат (Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
На макушке у зайчат. (Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
Воспитатель: - Ой, дети, посмотрите, а вот и корзинка нашего зайки… Только она перевернулась… Давайте поможем зайке собрать яблочки и морковку в корзинку!
…вместе собираем (выполнение коллективной работы-
корзина с яблоками и морковкой)
Заяц: спасибо, ребятки, я хочу вас угостить своими любимыми лакомствами: яблочками и морковкой!
Воспитатель: - Спасибо, зайка! Мы тоже очень любим яблочки, а из морковки мы сделаем салатик.
До свидания!
Ребята, а вот и наш автобус, пора возвращаться в наш детский сад!