МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки» для учителя-дефектолога (4 фото)

Елена Никитина
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки» для учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать обобщающее понятие об игрушках.

Задачи:

- Научить детей различать и называть игрушки;

- Закрепить понимание назначения игрушек;

- Воспитать бережное отношение к игрушкам;

- Расширить и активировать словарный запас по данной теме;

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 8, учить счёту предметов;

- Развить у детей связную речь, зрительную память, внимание и мышление;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме „Игрушки“ для учителя-дефектолога» размещена в разделах

- Развить речевую активность детей, продолжить учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Оборудование: иллюстрации и карточки на тему "Игрушки"; карточки с изображением цифр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, послушайте стихотворение и определите, о чём мы будем говорить на занятии?

Хороши у нас игрушки :

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки - не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем. (З. Петрова)

- Сегодня мы будем говорить об игрушках.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки» для учителя-дефектолога

2. Беседа об игрушках. Как надо обращаться с игрушками?

- Ребята, давайте с Вами рассмотрим картинки с изображением игрушек и вспомним их названия (дети рассматривают карточки с изображением игрушек и называют их).

- Молодцы, ребята. Вот как много Вы знаете игрушек. А какая у Вас самая любимая игрушка? (дети дают свои ответы)

- Скажите, ребята, а как надо относится к игрушкам? Ломать их и бросать везде можно? (Нет. За игрушками надо ухаживать и аккуратно с ними обращаться и играть, чтобы они не сломались)

3. Упражнение "Назови ласково"

- Ребята, а сейчас давайте с Вами назовём наши игрушки ласково, как будто они маленькие (смотря на карточки, с изображением игрушек) :

* Кукла - а ласково? (Куколка)

* Мяч - мячик

* Ведро - ведёрко и т. д.

Фото «Игрушки»

4. Физкультминутка "Игрушки"

(дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

(укачивают воображаемую куклу)

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай.

(машут перед собой воображаемым флажком, а потом поднимают его вверх)

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу.

(имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол)

Скачет мячик, как живой,

Красный, жёлтый, голубой.

( дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый и вновь правый на левый, как будто это кубики)

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом.

(имитируют движением рук на воображаемом руле)

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би.

- Ребята, едем на свои места, и садимся на стульчики.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме  для учителя-дефектолога - фото

5. Упражнение "Четвёртый лишний?"

- На доске висят три карточки, с изображением игрушек, и одна карточка с изображением другого предмета, или наоборот, три карточки с изображением различных предметов и одна карточка с изображением игрушки. Дети рассматривают карточки, которые находятся перед ними. Затем, просим детей назвать лишний предмет и объяснить свой ответ, почему именно этот предмет лишний:

* Кукла, яблоко, мяч, флажок (Лишнее яблоко, так как яблоко - это фрукт, а кукла, мяч и флажок - это игрушки, и так далее продолжаем определять лишний предмет из четырёх.

6. Счёт игрушек в пределах 8

- Ребята, а сейчас давайте с Вами вспомним цифры и посчитаем (перед детьми, на доске висят карточки с изображением цифр, ребята, поочерёдно, считают цифры от 1 до 8).

- А сейчас, давайте посчитаем с Вами наши игрушки (дети поочерёдно считают игрушки в пределах 8) :

* Одна (1) кукла, две (2) куклы, три (3) куклы, четыре (4) куклы, пять (5) кукол, шесть (6) кукол, семь (7) кукол, восемь (8) кукол, и так далее продолжаем счёт других игрушек.

Фото №1 Цель сформировать обобщающее понятие об игрушках

7. Подведение итог занятия

- Ребята, о чём мы сегодня говорили? (Об игрушках)

- Как нам надо обращаться с игрушками? (Хорошо. Играть с ними аккуратно, не ломать их)

- Молодцы, ребята! Мы сегодня выполнили много интересных заданий. Вы хорошо поработали, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по раз. речи в подготовительной группе с задержкой психоречевого развития учителя-дефектолога Конспект индивидуального занятия по развитию речи в подготовительной группе с задержкой психоречевого развития учителя-дефектолога на тему.

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу»Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу» Цели: Расширить представления детей о космосе. Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих.

Конспект открытого интегрированного занятия «Калейдоскоп познания» в старшей группеКонспект открытого интегрированного занятия «Калейдоскоп познания» в старшей группе Цель: Развитие познавательных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста путем интеграции образовательных областей с применением.

Конспект открытого интегрированного занятия «Сад. Огород» в старшей группе Цель : Закреплять навыки передавать посредством пластилинографии изображения фруктов и овощей. Задачи: 1 Обучающая: Закрепить представление.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога ознакомление с окружающим миром и развитию речи с дошкольниками старшей группы компенсирующей.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «Звук [В] и буква В» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога развитие речевого восприятия с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП «Образование числа 6» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности для воспитателей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос» Подготовила и провела воспитатель Гайнятуллина С И. Цель: обобщить.

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с обучающимися с ОВЗ «Космос» Цель занятия: закрепление и обобщение знаний о космосе, развитие умения обучающихся делать обобщения и выводы на основе действия с конкретными.

Проектирование работы с родителями детей старшей группы учителя-дефектолога .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки» для учителя-дефектолога
Опубликовано: 1 июля 2019 в 14:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки» для учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никитина (УИ 1434695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД