Елена Никитина
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки» для учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать обобщающее понятие об игрушках.
Задачи:
- Научить детей различать и называть игрушки;
- Закрепить понимание назначения игрушек;
- Воспитать бережное отношение к игрушкам;
- Расширить и активировать словарный запас по данной теме;
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 8, учить счёту предметов;
- Развить у детей связную речь, зрительную память, внимание и мышление;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме „Игрушки“ для учителя-дефектолога» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- Развить речевую активность детей, продолжить учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.
Оборудование: иллюстрации и карточки на тему "Игрушки"; карточки с изображением цифр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, послушайте стихотворение и определите, о чём мы будем говорить на занятии?
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки - не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем. (З. Петрова)
- Сегодня мы будем говорить об игрушках.
2. Беседа об игрушках. Как надо обращаться с игрушками?
- Ребята, давайте с Вами рассмотрим картинки с изображением игрушек и вспомним их названия (дети рассматривают карточки с изображением игрушек и называют их).
- Молодцы, ребята. Вот как много Вы знаете игрушек. А какая у Вас самая любимая игрушка? (дети дают свои ответы)
- Скажите, ребята, а как надо относится к игрушкам? Ломать их и бросать везде можно? (Нет. За игрушками надо ухаживать и аккуратно с ними обращаться и играть, чтобы они не сломались)
3. Упражнение "Назови ласково"
- Ребята, а сейчас давайте с Вами назовём наши игрушки ласково, как будто они маленькие (смотря на карточки, с изображением игрушек) :
* Кукла - а ласково? (Куколка)
* Мяч - мячик
* Ведро - ведёрко и т. д.
4. Физкультминутка "Игрушки"
(дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
(укачивают воображаемую куклу)
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай.
(машут перед собой воображаемым флажком, а потом поднимают его вверх)
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу.
(имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол)
Скачет мячик, как живой,
Красный, жёлтый, голубой.
( дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый и вновь правый на левый, как будто это кубики)
Кубик к кубику кладём,
Строим, строим новый дом.
(имитируют движением рук на воображаемом руле)
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би.
- Ребята, едем на свои места, и садимся на стульчики.
5. Упражнение "Четвёртый лишний?"
- На доске висят три карточки, с изображением игрушек, и одна карточка с изображением другого предмета, или наоборот, три карточки с изображением различных предметов и одна карточка с изображением игрушки. Дети рассматривают карточки, которые находятся перед ними. Затем, просим детей назвать лишний предмет и объяснить свой ответ, почему именно этот предмет лишний:
* Кукла, яблоко, мяч, флажок (Лишнее яблоко, так как яблоко - это фрукт, а кукла, мяч и флажок - это игрушки, и так далее продолжаем определять лишний предмет из четырёх.
6. Счёт игрушек в пределах 8
- Ребята, а сейчас давайте с Вами вспомним цифры и посчитаем (перед детьми, на доске висят карточки с изображением цифр, ребята, поочерёдно, считают цифры от 1 до 8).
- А сейчас, давайте посчитаем с Вами наши игрушки (дети поочерёдно считают игрушки в пределах 8) :
* Одна (1) кукла, две (2) куклы, три (3) куклы, четыре (4) куклы, пять (5) кукол, шесть (6) кукол, семь (7) кукол, восемь (8) кукол, и так далее продолжаем счёт других игрушек.
7. Подведение итог занятия
- Ребята, о чём мы сегодня говорили? (Об игрушках)
- Как нам надо обращаться с игрушками? (Хорошо. Играть с ними аккуратно, не ломать их)
- Молодцы, ребята! Мы сегодня выполнили много интересных заданий. Вы хорошо поработали, можете отдыхать.