Екаткрина Судьярова
Конспект открытого интегрированного занятия «Сад. Огород» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Закреплять навыки передавать посредством пластилинографии изображения фруктов и овощей.
Задачи:
1 Обучающая: Закрепить представление детей о фруктах и овощах.
2 Развивающая: Закрепить навыки аккуратной лепки
3 Воспитывающая: Воспитывать стремление доводить начатое до конца.
Материалы: Иллюстрации с изображением овощей и фруков, корзина с муляжами, две карзины( 1 с изображением сада, вторая огорода.) корзина с контурами фруктов и овощей)
Ход занятия.
1. Приветствие. «Урожай»
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Сад, Огород“ в старшей группе» размещена в разделах
В огород мы пойдем, урожай соберем (идут по кругу,
Мы картошки накопаем (копают)
Мы морковки натаскаем (тянут ботву)
Срежем мы кочан капусты (сели, срезают)
Круглый, крепкий, очень вкусный (круг руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке (идут по кругу).
2. Какие времена года знаете?
Какие осенние месяца?
Какие дни недели?
Какой вчера был день недели, если сегодня четверг?
МОЛОДЦЫ!
3. Ой, кто же это к нам в гости пришел?
Ё жик: здравствуйте ребята!
В: Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ё : у меня в корзине фрукты и овощи и они все перемешались, и я никак не могу их разложить.
В: ребята, давайте поможем ёжику?
Но для начала нам нужно вспомнить, где растут овощи и где растут фрукты. (ответы детей)
МОЛОДЦЫ!
4 Дидактическая игра
На столе лежат две корзины (на одной корзине изображен сад, а на другой огород). Дети по очереди достают на ощуп фрукт или овощ и кладут его в нужную корзину.
А сейчас давайте проверим правильно ли вы разложили овощи и фрукты.
МОЛОДЦЫ
За то, что мы с вами помогли ежику, он приготовил для нас подарки (свои запасы)
Достаю корзинку с изображением своих плодов.
Вот только какие-то они не интересные…Что с ними не так (они черно-белые)
Что с ними нужно сделать, чтобы они стали красивыми (ответы детей)
Чем мы можем раскрасить наши подарки (карандашами, красками, фломастерами.
А вот сегодня мы будем раскрашивать наши картины пластилином!
Встомнить с детьми правила раскрашивания пластилином.
5 Раскрашивание изображений
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
МОЛОДЦЫ!
6 Давайте же посмотрим, что у нас получилось, какие плоды выросли у нас в саду и огороде! (доска разделена на две части, с одной стороны сад, а с другой огород, дети слушают загадки, кто увидел ответ у себя на столе, выносит и крепит на нужную сторону доски)
Если дети невнимательны- ошибки будут обязательно!
А отгадки увас на столе
Загадки
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .
(Яблоки)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щёчки.
Прилетел к нему рой ос –
Сладок мягкий … .
(Абрикос)
МОЛОДЦЫ! Все загадки отгадали! А за это ежик приготовил нам угощенье (корзина с грушами)