Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы и ФЭМП «Путешествие в лес»

Виктория Мещерякова
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы и ФЭМП «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы, ФЭМП, развитию речи "Путешествие в лес"

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром», «Речевое развитие», и «ФЭМП» на конец года. Обобщение знаний детей о живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы и ФЭМП „Путешествие в лес“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о живой и неживой природе.

2. Обобщать знания детей о перелетных и зимующих птицах.

3. Закреплять знания о домашних и диких животных.

4. Развивать диалогическую речь.

5. Закрепить счет в пределах 10.

Развивающие:

1. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

2. Развивать у детей интерес к познанию природы.

3. Развивать умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, давайте улыбнемся и поздороваемся с гостями.

- А теперь проходите на стульчики.

Сели все прямо, спинку держим ровно.

Воспитатель берет со стола искусственные цветы.

- Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.

Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю?

(не живые, не будут расти).

Эти цветы сделаны человеком. Они искусственные. Как называются предметы, сделанные руками человека?

Д. : Рукотворные предметы.

В. : Правильно, предметы, которые сделал человек, называются рукотворными.

И эти предметы не относятся к природе.

- Знаете ли вы, что такое природа?

(ответы детей).

Слайд 2.

Природа-это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.

Природа бывает живой и неживой. Что относится к живой природе?

(растения, животные, насекомые, цветы, человек).

Что дышит, питается, растёт, развивается - всё относится к живой природе.

-Что относится к неживой природе?

(ветер, снег, вода, воздух, солнце, песок, земля).

В. : Правильно, ребята!

Воспитатель – А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на стол. Что вы видите?

Дети - Мел.

Воспитатель – Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуем. Что стало с мелом? Он перестал быть мелом или нет?

Дети – Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.

Воспитатель – А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?

Дети – Они погибнут.

Воспитатель – Значит, как надо относиться к природе?

Дети - Бережно, осторожно, внимательно.

Слайд 3.

В. : Правильно! Ребята мы учили стих про то, как надо относиться к природе. Расскажем его?

Я сорвал цветок - и он завял.

Я поймал жучка – и он умер у меня на ладони.

Тогда я понял,

Что к природе можно прикоснуться

Только сердцем.

В. : Ребята, как понимать выражение «К природе можно прикоснуться только сердцем»?

Дети: Это значит, что надо природой восхищаться, любоваться. И ничего не трогать руками, не рвать цветы, не ловить насекомых.

В. : Правильно. Молодцы!

2. Основная часть.

Слайд 4. На экране появляется письмо от Царицы - Природы.

Слайд 5. «Дорогие ребята, группы № 11 «Белочка».

Пишет Вам письмо Царица – Природа. Наша планета Земля в большой опасности. Очень плохие и злые люди стали обижать животных, ломать деревья, рвать цветы, разорять гнёзда птиц, раскидывать мусор. Я одна уже не в силах справиться. Вся природа засорена. Если так будет продолжаться, наша планета Земля скоро погибнет. Не останется ни растений, ни животных, ни птиц, ни чистого воздуха. Прошу вас помогите мне навести порядок в природе. Я буду Вам очень благодарна, если вы не откажете мне в помощи. Чтобы мне помочь, вам надо пройти несколько испытаний». Воспитатель: Вы готовы помочь Царице Природы? Справимся ли мы с заданиями? Дети: Да.

Воспитатель: Прежде, чем отправляться в мир природы, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Сейчас мы проверим, какие вы знаете правила поведения на природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».

Если я приду в лесок и сломаю ветку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу салфетку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Слайд 6. Отправляемся в путешествие в мир природы. А поможет нам в этом волшебный паровозик, который нас отвезет в мир природы. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся?

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все стук, да стук, да стук. (Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к первой станции под музыку).

Воспитатель: А вот и первая остановка «Лесная».

Воспитатель: Итак, ребята, для начала отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

Дети: дерево.

Воспитатель: совершенно верно - это дерево. Как вы думаете, дерево живое или нет?

Дети: живое.

Воспитатель: почему так думаете?

Дети: потому что, как все живые существа, питаются, растут и дышат.

Слайд 7.

Воспитатель: с помощью чего деревья дышат?

Дети: с помощью листьев.

Воспитатель: правильно, с помощью листьев. Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?

Дети: корни, ствол, листья.

Воспитатель: корни, что делают?

Дети: поглощают воду и питательные вещества из почвы.

Воспитатель: а еще корни удерживают дерево. Какую функцию выполняет ствол?

Дети: по стволу вода и питательные вещества поступают к листьям.

Воспитатель: что есть на ветках?

Дети: есть листья, цветы, плоды.

Воспитатель: ребята, что выделяют листья?

Дети: кислород, которым мы дышим.

Воспитатель: ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?

Дети: хвойный.

Воспитатель: Правильно. А если в лесу больше всего берез, рябин, тополей, как мы назовем такой лес?

Дети: лиственный.

Воспитатель: а как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

Дети: смешанный.

Воспитатель: молодцы ребята! С первым заданием мы справились.

Слайд 8. Физминутка "Гномы"

Утром гномы в лес пошли.

По дороге гриб нашли,

А за ним-то – раз, два, три –

Показались еще три!

И пока грибы срывали,

Гномы в школу опоздали.

Побежали, поспешили

И грибы все уронили.

Воспитатель: Мы немного отдохнули. Едем к следующей станции.

Слайд 9. Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все стук, да стук, да стук. (Дети выстраиваются в поезд и передвигаются ко второй станции под музыку).

Воспитатель: А вот и вторая остановка. Звучит фонограмма птичьих голосов.

В. : Ребята, какая остановка? «Птичья»,

Слайд 10. В. : - Посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку. Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, клест, свиристель).

- Какие это птицы? (Зимующие).

-Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).

В. : Правильно, а как называются птицы, которые улетают осенью на юг?

Дети: Перелётные.

В. : Молодцы. У меня для вас есть ещё одно задание. На столах разрезанные картинки. Вы должны собрать их и сказать, что изображено.

(Дети выполняют задание) Всё верно! Молодцы.

Слайд 11. Игра "Четвертый лишний" Посмотрите на экран, тут 4 картинки, вам нужно определить, какая лишняя и почему.

В. : Со вторым заданием тоже справились. Молодцы!

Слайд 12. Гимнастика для глаз «Белка».

Белка дятла поджидала, Резко перемещают взгляд вправо- влево.

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри! Смотрят вверх-вниз.

Вот орехи-1,2,3.

Пообедал дятел с белкой Моргают глазками.

И пошел играть в горелки.

Слайд 13. В. : Ну, что, ребята, поехали дальше. Встаем паровозиком.

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все стук, да стук, да стук. (Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к следующей станции под музыку).

Воспитатель: А вот и следующая остановка «Животные».

Слайд 14. Животные делятся на две группы. Какие?

Дети: дикие и домашние.

В. : Дикие - это какие? Домашние – это какие? (Ответы детей.)

Игра "Что изменилось?" 3 картинки - животные на каждой картинке добавляются.

В. : Ребята, посмотрите - белочка несла орехи в свой дом и рассыпала их. Поможем ей собрать? (Орехи пронумерованы от 1 до 10).

Игра "Назови соседей. " (Дети называют соседей чисел)

Воспитатель:. Вы быстро справились с заданием. Замечательно!

Слайд 15. Ну, что, ребята, все задания мы прошли. Пора возвращаться в детский сад?

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все стук, да стук, да стук.

В. : Вот мы и вернулись в детском саду. Как вы думаете, мы справились с заданиями, помогли Царице – природе? (ответы детей)

В. : Я так думаю, что Царица – Природа нами довольна.

3. Рефлексия. А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Ребята, скажите, понравилось вам наше занятие? (Ответы детей)

Навсегда запомним, что мы должны природу беречь, охранять, заботиться и любить все живое на земле!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы и ФЭМП «Путешествие в лес»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 19:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы и ФЭМП «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Мещерякова (УИ 1850867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД