Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Поможем Снегурочке»

Ленара Исхакова
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Поможем Снегурочке»

Конспект интегрированного бинарного итогового занятия

в старшей группы № 1, «Поможем Снегурочке»

Авторы: Буряшкина И. Н. и Исхакова Л. Т.

Воспитатели МДОАУ № 112 г. Оренбург

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за первое полугодие.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Поможем Снегурочке“» размещена в разделах

Мотивация: Помочь Снегурочке выполнить задания от Времен года и получить за помочь украшения для елочки.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснить, почему этот предмет является лишним.

• закреплять умение проводить звуковой анализ слова, угадывать и произносить правильно слова, определять количество слогов в слове.

• формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать полные предложения). Развивать связную речь детей.

• развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

• закрепление характерных признаков времен года.

• закрепить счёт в пределах 10, закрепление счёта количественных и порядковых числительных (прямой и обратный счет в пределах 10)

• развивать умение нахождения соседей цифры.

• формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

• закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

• расширение словарного запаса детей, диалогической речи.

• развивать логическое мышление

• стимулировать развитие мыслительных способностей.

• развивать творческие способности, воображение у детей старшего дошкольного возраста;

Воспитывающие:

• воспитывать умение добиваться поставленной цели.

• воспитывать дружеские взаимоотношения.

• воспитывать самостоятельность

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Материал и оборудование: Проектор, экран, телевизор, ноутбук, колонки, магнитофон, муз. сопровождение. Указка, снежок, костюм снегурочки, мешочек для подарков, елка, украшения для елки (от времен года, 4 конверта с заданиями, числовые карточки от 1 до 10, мольберт, цифровые домики на каждого с числами, шаблоны для изготовления портрета деда мороза.

Ход занятия:

Дети входят в группу их встречает воспитатель.

- Воспитатель: здравствуйте, ребята (Здравствуйте). Смотрите у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

-Воспитатель: (обращаясь к детям)

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

- Воспитатель: скажите, пожалуйста, а какое время года наступило сегодня? (Зима, правильно сегодня 1 декабря, первый день зимы – день недели вторник, а вчера какой день недели был? А завтра какой день недели будет, если сегодня вторник? А напомните мне пожалуйста, в какой большой стране мы с вами живем? (Россия, значит мы россияне) а кто президент России? А в каком городе мы живем? (Оренбург, значит мы оренбуржцы).

-А сейчас давайте поговорим о времени года зима, что бывает зимой, назовите приметы зимы? (со снежком, передавая по кругу).

Снег идет, деревья «голые», на земле сугробы

Воспитатель: Как можно охарактеризовать зиму? Какая она?

Дети: Снежная, морозная, холодная, белая, долгая и т. д.

Зимой медведь, суслик и еж впадают в спячку.

Зимой дети могут лепить снеговика.

Зимой звери меняют шубку.

Зимой вода в реке замерзает

Зимой бывает снегопад.

Зимой мороз рисует на окнах узоры

Зимой бывает метель

Зимой люди одевают теплую зимнюю одежду.

Зимой день короче, чем ночь

Зимой можно кататься на санках, коньках и лыжах

Зимой наступает новый год.

Воспитатель: Молодцы! Зима, как и другие времена года включает в себя три месяца. Назовите три зимних месяца.

Дети: Декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Ребята, я люблю, когда ко мне приходят гости, а вы любите (Да)

Сегодня к нам на занятие придет необычная гостья. Хотите отгадать кто это? (да) слушайте загадку.

Она в серебро

с жемчугами одета –

Волшебная внучка

волшебного деда.

Дети: (Снегурочка)

- Воспитатель: правильно Снегурочка.

Звучит сказочная музыка

(входит Снегурочка)

-Снегурочка : Здравствуйте, ребята, а вот и я, ждали меня? (Да)

Я очень рада вас видеть. Я пришла к вам не просто так. Я принесла вам елку, и так торопилась и забыла про украшения для нее. А у вас есть украшения? (нет).

Ой, совсем забыла, мне же мои подружки Зима, Весна, Лето, и Осень обещали дать вам украшения, но только если вы покажите свои знания и выполните все их задания. Вот их задания: (показывает конверт) Они за вами наблюдали целый год Зима-зимой, Весна-весной, Лето-летом, Осень - осенью и они узнали, что вы подросли стали совсем взрослыми и теперь ходите в старшую группу.

-Снегурочка : Ну что готовы выполнить задания? (да)

Первое задание от Весны (открывает конверт и читает письмо)

Она предлагает вам поиграть в игру «Назови одним словом» и «четвертый лишний».

Презентация на телевизоре (детей посадить)

-Снегурочка :Ой какие молодцы, справились с заданием. А напомните, какое задание было от Весны? За правильно выполненное задание вы получаете от Весны первые украшения для нашей елочки. У меня есть мешочек, давайте мы украшения будем собирать в него?

-Снегурочка : ой смотрю вы совсем засиделись и замерзли наверное. Давайте немного разомнемся? (физминутка)

Вот на улице мороз.

Вот на улице мороз! (Руки на поясе.)

Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа.)

Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным пальцем.)

Ну-ка, взялись все за уши: Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели! (Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперёд, затем назад.)

По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям.)

По плечам похлопали, (Руки скрестить на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.)

Ножками затопали! (Топают ногами.)

-Снегурочка : согрелись? Готовы к следующему заданию (Да)

Посмотрите, какое время года идет после Весны? Правильно лето, (Лето) (картинка). (Читает письмо). Она просит помочь спасти Картинную галерею.

Воспитатель: ты Снегурочка посиди и посмотри, какие наши ребята сообразительные, как они быстро справятся с заданием от Лета.

Интерактивная игра на доске по обучению грамоте и развитию речи

Игра «Таинственная картина» диск «Речевой экспресс»

Воспитатель: Нужно прослушать 3 слова, догадаться о чем идет речь, назвать это слова и прохлопать слово по звукам, затем нажать на наклейку и в конце проявиться картинка со временем года – Лето.

Воспитатель: что мы сделали, чье задание выполнили?

-Снегурочка : молодцы ребята, как хорошо вы справились с заданием. Получаете украшения для елочки от госпожи Лето, пока давайте я их положу в мешочек.

- Следующее задание как думаете от кого (От Осени (картинка)

Но прежде чем мы начнем выполнять это задание, давайте поиграем в одну игру, возьмем с вами карточки с цифрами и посчитаем до 10ти.

Дети идут по кругу вокруг стола и проговаривают счет от 1 до 10ти

Снегурочка : «Числа, числа, по порядку встаньте в ряд, готовы? Называем свою цифру. (дети называют по порядку, и можно обратный счет)

-Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы готовы выполнять задание, которое приготовила для нас Осень, Снегурочка.

«Цифровые домики»

-Снегурочка : (Показывая на мольберт) Посмотрите, здесь есть домики, в котором живут интересные жильцы – цифры, назовите мне их. Ребята, а, во всех ли домиках есть жильцы? Правильно, не во всех. Осень просит нас заселить домики цифрами, нужно заселить правильную цифру. Чтобы подходили соседние цифры друг другу.

Перед каждым лист с 2мя домиками, в окнах домиков пропущены цифры (соседи) нужно выбрать и вставить правильную цифру. Цифры индивидуально у каждого ребенка.

Снегурочка : Вывод: какое задание мы выполняли от осени? Что мы делали? За правильно выполненное задание мы получаем украшения от осени.

Воспитатель: у нас последнее задание от зимы осталось. Давайте перед тем как приступить к его выполнению отдохнем и повеселимся?

«Танец физминутка» (интер. доска)

Воспитатель: ну а теперь приступим к выполнению последнего задания от зимы. Для этого нам нужно отправиться в мастерскую изобразительных искусств и превратиться в мастеров.

Читает задание от Зимы

Зима просит изготовить портреты Дедушки Мороза.

Для этого нам понадобится цветная бумага, картон, ватные диски, кисточки и клей. Сначала давайте обозначим все места без клея. Разложим все бумажные детали, определим их местоположение, чтобы впоследствии они поместились.

Наклеиваем на картон-основание шапочку. Берем один ватный диск, смазываем клеем ПВА на половину и приклеиваем к шапочке-помпон. Приступаем к бороде. Ватные диски по краю смазываем клеем ПВА и приклеиваем к нижнему краю круга, можно рядом друг с другом, можно немного внахлест. Осталось нам наклеить глаза и нос. Украшаем шапку Деда Мороза декоративными снежинками. (Включить музыку во время работы)

Пальчиковая гимнастика:

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница)

И на землю стелется

Белый-белый пух. (встряхиваем ладошки)

Закрывайте окна,

Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе)

Закрывайте уши (закрываем ушки)

Закрывайте нос (закрываем нос)

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела)

Воспитатель: Выводы: от кого задание было, что делали?

Снегурочка : какие вы молодцы, выполнили задания от всех моих подруг. Теперь у нас много украшений для нашей елочки, мы можем ее украсить.

Подводятся итоги: Какое задание было от весны? Что было трудно?

Воспитатель: какое задание было от лета? Что было интересно?

Снегурочка : какое задание было от осени? Сложно было?

Воспитатель: а что же мы делали для зимы? Понравилось вам сегодня?

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Поможем Снегурочке»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 06:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Поможем Снегурочке»» (включая файлы) размещена пользователем Ленара Исхакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД