Евгения Александровна Кузив
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Полет в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Кузив Е. А
МБОУ Общеобразовательная школа – детский сад №17
г. Евпатория А Р Крым
Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.
Задачи:
• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.
• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Полет в Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка оригами, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о космосе;
- Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять порядковый прямой и обратный счет в пределах 10; систематизировать знания о геометрических фигурах; решать примеры в пределах 10.
-Закреплять умение детей в составлении предложений, в составлении слов по первым звукам. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
-Развивать зрительную и слуховую память; словесно-логическое мышление детей; умение рассуждать и делать выводы;
-Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.
-Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения;
Оборудование:
Использование инструмента ИКТ, цветные кристаллы, геометрические фигуры. Пробирки, цветной песок,глобус,изготовленные планеты,музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко светит и дарит нам свою улыбку и своё тепло! Я вижу, что у вас хорошее настроение, на душе у вас тепло и этим теплом вы делитесь всегда друг с другом.
Приветствие:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй утро,здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте же подарим нашим гостям доброе весеннее настроение. Повернитесь пожалуйста к гостям, улыбнитесь и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас!
Сегодня мы с вами отправимся не в обычное путешествие. Посмотрите на экран и послушайте музыкальную композицию (звучит мелодия)
Вы наверное догадались в какое путешествие вас зовет музыка?
Дети :Да,в космическое путешествие!
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Но перед тем как отправится в космос,я хочу вам задать несколько вопросов. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель : Что такое космос ребята? Какие живые существа побывали в космосе и вернулись на нашу планету?
Дети: Собаки по клички Стрелка и Белка…
(демонстрация фото собак на экране)
Дети,а какой первый космонавт побывал в космосе?
Дети: Юрий Гагарин
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
(демонстрация фото на экране)
Воспитатель: Молодцы. Друзья,а на каком транспорте мы можем полететь в космос?
Все вместе: На РАКЕТЕЕЕЕ
Воспитатель: А к какому виду транспорта относится ракета?
Дети: К воздушному.
Воспитатель: Правильно. Ракета, ребята быстрый вид транспорта на земле. А где же нам взять ракету?Предлагаю нам всем отправится в конструкторское бюро. Вы согласны?
(звучит музыка,часть детей садятся за столы)
Воспитатель (Е. А) :Друзья,мы с вами попали в лабораторию в лаборатории проводят опыты и исследования!Для космонавтов здесь готовят еду, измельчают в пюре и помещают вот в такие тюбики похожую на зубную пасту (показ)Можете посмотреть и потрогать. (музыка играет медленно)Так же их помещают в твердые пакеты, заворачивают в фольгу и изготавливают консервы. Как здесь интересно,правда?
(часть детей присаживается за другой стол)
Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой,а куда мы попали?
Инженер (Настя) : Вы попали в бюро, где конструируют ракеты.
Воспитатель (Е. А) : А из каких Геометрических фигур состоят ваши ракеты?
Инженер (Настя) :Из треугольников,квадратов,прямоугольников и круга.
Воспитатель : Как же здорово! У ракеты ребята, есть стабилизаторы (Повторяют вместе)Стабилизаторы находятся у конца ракеты,нужны они для того чтобы во время полета ракета не вращалась с одной стороны в другую. А так же есть у ракеты окна, правильно они называются иллюминаторы (повторите)Молодцы!
Инженер,мы бы хотели отправится в космическое путешествие?
Инженер (Настя) :Да,ваша ракета»ВОСТОК» готова к старту,идите за мной…
Вот ваша ракета»ВОСТОК»
Дети: Урааа,ракета…Мы на ней полетим.
(Выходит космонавт)
Космонавт (В,Г) : Здравствуйте ребята! А вы хотите стать космонавтами?
Дети: Да
Космонавт :Космонавты должны быть сильными,смелыми и давайте перед стартом сделаем разминку.
Физкультминутка:
Чтобы в космос полететь,надо многое уметь
Быть здоровым не ленится и зарядку каждый день,
Будем делать нам не лень,
Влево вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать,поскакать и бежать- бежать -бежать!
Космонавт : Вы готовы? Прошу всех на борт космического корабля.
Дети: Какая наша ракета красивая и просторная…мы на ней полетим в космос
Оператор (Анна) :Космос,космос я земля,как слышите меня?
(Говорит голос) :Слышу тебя отлично земля.
Оператор (Анна) :Космический корабль стартует с космодрома, разрешите взлет?
Дети: 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1. ПУСК
(включается видео взлет ракеты, выключается свет)
Дети любуются звездами….
Воспитатель (Е,А) : Наступила ночь на небе, появились звезды,очень красиво, правда ребята? В космосе невесомость,движения плавные и медленные. Мы с вами тоже побудем в невесомости…В космосе так здорово звезды и планеты медленно плывут, в черной невесомости нас с собой зовут. Пролетаем мы мимо созвездий.
Созвездия-это узоры из звезд представляющие какую либо фигуру. На небе созвездий очень много. Какие созвездия вы знаете?
Дети: Водолей, Дева, Овен,Лев…
Воспитатель (Е,А) :Давайте с вами сделаем малую медведицу (из звезд выкладываем на доске)Красиво, правда? Продолжаем наш полет…Пролетаем мимо планет солнечной системы. Их ребята 9. А какие планеты вы знаете?
Дети: Юпитер, Марс, Сатурн, Нептун и т. д
Воспитатель (Е,А) : А эту планету вы знаете (показывает на землю)
Друзья,я вижу в дали что то яркое,что то светится. Давайте подойдем ближе и посмотрим, что же это?
Дети: Солнце
Воспитатель (Е. А) : И правда солнце!
Солнце (Екатерина) :Здравствуйте земляне,В космосе вы видели много планет. Они относятся все к солнечной системе,а вот эту планету знаете (показывает глобус)
Дети: Это же наша планета земля!
Солнце (Екатерина) :Предлагаю вам волшебным песком нарисовать землю (играет мелодия,дети рисуют)
Воспитатель (Е. А) : А почему на нашей планете много синего и голубого цвета?
Дети: Озера,реки,моря, океаны
Солнце (Екатерина) :Молодцы,вы справились с заданием,и я приготовила для вас сюрпризы»Космические кристаллики»
Воспитатель: А какие они,мы с вами посмотрим и поговорим,когда вернемся обратно.
Солнце (Екатерина) : А чтобы ускорить ваше возвращение на землю я воспользуюсь воспользуюсь волшебным лучом. Встаньте в круг, крепко возмитесь за руки и закройте глаза. (звучит мелодия, Включается свет)
Воспитатель:Вот и закончилось наше космическое путешествие,мы вернулись на нашу планету земля в наш детский сад.
Итог:
Вам понравилось наше путешествие?А,что вам больше всего понравилось?
Кирилл: Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим,
На ракетах настоящих мы в космос полетим.
Глеб: Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет:
Все проверим, все построим,
И отправимся в полет.
Вы сегодня побывали в космосе,вы большие молодцы! Спасибо большое всем