Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Поспешим на помощь Весне»

Елена Ферко
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Поспешим на помощь Весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Берёзка» общеразвивающего вида

«Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Поспешим на помощь весне»

составила:

воспитатель: Ферко Е. Н.

г. Гусиноозерск

2023 г.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Поспешим на помощь Весне“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- закрепить знание сенсорных эталонов цвета и формы;

- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания» с помощью ватных палочек к листу бумаги;

- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;

-изображать траву методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.

Развивающие задачи:

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

- развивать чувство цвета, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.

Воспитательные задачи:

- прививать аккуратность при рисовании;

- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Интеграция областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: дидактическая игра «Тепло-холодно», рассматривание картинок на тему «Весна»,

Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение, аудиозаписи со звуками природы, тарелочки с гуашью разных цветов по количеству детей, листы тонированной бумаги зеленого цвета с изображением дерева, стульчики по количеству детей, выстроенные заранее в виде автобуса, «билеты» по количеству детей, представляющие собой круги, треугольники, квадраты разных цветов, клубочек, акварель, кисти,

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну, где происходят чудеса. Вы любите чудеса? А страна эта называется Весна.

Воспитатель: Но находится она очень далеко, нам придется добираться туда на автобусе. Чтобы сесть в автобус, вам необходимо будет купить билеты. Это сделать очень просто – нужно назвать свою фамилию и имя.

(Дети по очереди выполняют задания. За правильный ответ им выдаются разноцветные геометрические фигуры; получая билет, дети называют его форму и цвет и занимают соответствующее билету место в автобусе).

Воспитатель: Теперь билеты есть у всех, можно занимать места. Все удобно расселись? Тогда поехали! А пока мы едем, я расскажу вам об удивительной стране Весна, посмотрите на экран (Включается аудиозапись со звуками природы).

Слайды: 2,3,4,5,6,7,8

Воспитатель: В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают. Солнце своим теплом согревает все вокруг. Из маленьких почек появляются маленькие цветочки. Птички весело щебечут и поют. Зеленая травка появляется под ногами. А еще в этой стране есть удивительная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, голубыми подснежниками, белыми ромашками.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна,

Мы приехали из садика

В страну чудесную Весна!

Слайд 9

Воспитатель: Ребята, только что-то тут совсем не весело. Почему-то все белым-бело. И солнышко совсем нам не улыбается. Наверное, у красавицы Весны случилась беда. Налетела опять злая зимняя Вьюга, занесла Весну снегом, заморозила все цветы.

- Ой, ребята кто то к нам спешит.

Белочка: Дорогие дети! Я пришла к вам из леса. У нас приключилась беда: коварная Зима похитила прекрасную Весну. Если вы не поможете нам спасти красавицу Весну, то никогда мы не увидим теплого яркого солнышка, проталин, цветов, не услышим журчание ручейка и пение птиц, возвращающихся с теплых стран. (ответ детей).

Основная часть.

Белочка: У меня есть волшебный клубочек. Пойдемте за ним. (Дети идут за клубочком).

Затем раздаются звуки вьюги. На экране появляется картинка с изображением Зимы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и пришли в лес. Слышите, как Зима злится.

Слайд 10

Звучит аудиозапись голоса Зимы. Дети стоят полукругом перед экраном.

Зима: -Что испугались, ребятишки! Возвращайтесь домой!

Воспитатель : Ребята вы испугались зимы? -Нет, Зима, ты наших детей не напугаешь. Они ничего не боятся и очень много знают.

Зима: - А это мы сейчас и проверим. Чтобы помочь Весне, надо выполнить мои задания.

Белочка: - мой клубочек заволновался и зовет нас в путь.

Дети идут по «проталинке», которая ведет их к заданию №1 (комочку снега).

На нем конверт, воспитатель читает задание «Назовите приметы весны».

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Белочка: И нам снова пора в путь!

Дети идут по «проталинке», которая выводит их к заданию № 2

Воспитатель читает задание «Расколдуй солнце» (разноцветные лучики)

Слайд 11

Дети подходят к столу, на котором размещены солнце и отдельно – лучи.

Воспитатель: Как же мы его расколдуем? Рассуждения детей.

- Обратите внимание на лучи. Чем они отличаются? Ответы детей. Если затрудняются, помогаю наводящими вопросами.

Вывод. Лучики теплых и холодных цветов, короткие и длинные. Для солнца возьмем теплые цвета и расположим друг за другом.

Дети размещают вокруг Солнца лучи теплых цветов. Солнце улыбается.

Слайд 12

Воспитатель: - Ребята, изменилось Солнышко? (да, оно улыбается, радуется)

А каким бывает Солнце весной? (ярким, тёплым, лучистым) Молодцы ребята, какое замечательное солнышко у вас получилось, какие теплые лучики! Давайте поиграем с солнышком.

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Белочка: Солнышко мы разбудили, а волшебный клубочек покажет нам дорогу к Весне. Отправляемся в путь.

Дети идут по «проталинке», которая выводит их к заданию № 3

Воспитатель читает задание игра «Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной – серый,

Зимой снег чистый, а весной – грязный,

Зимой дни холодные, а весной – теплые,

Зимой дни короткие, а весной – длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,

Зимой небо серое, а весной – голубое,

Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Воспитатель: Молодцы ребята. А мы по проталинке двигаемся дальше.

Слайд 13

Задание №4

Голос Зимы за кадром

- Молодцы ребята! Все мои загадки разгадали.

«А сейчас самое сложное задание, с ним никто не справлялся. Хочу, чтобы нарисовали мне весну. Так уж и быть, дам вам подсказку».

Слайд 14

(на экране появляется изображение дерева, без почек, листьев)

Воспитатель: Да, уж, загадала Зима загадку. Но вместе мы справимся.

-Посмотрите на экран, что изображено на картине? (ответы детей).

-Чтобы вы еще дорисовали? (ответы детей).

Слайд 15

-Итак, садитесь за столы. (дети садятся за стол).

на столах лежат ватные палочки, бумажные комочки, листы с изображением дерева, гуашь

Воспитатель: Ребята, назовите, что у вас лежит на столе?

Как, используя эти предметы, вы сможете нарисовать весеннюю картину?

( Ответ детей: палочкой можно нарисовать почки у дерева. Бумажными комочками нарисовать траву, облако, солнце).

Воспитатель: Молодцы. Давайте подготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Капель»

(воспитатель показывает)

Кап-кап-кап»,- капель звенит,

Стучат правым указательным пальцем по левой ладошке

Словно с нами говорит.

Стучат левым указательным пальцем по правой ладошке)

Плачут от тепла сосульки

Трясут кистями

И на крышах талый снег.

Соединяют руки над головой углом

А у всех людей весною

Разводят руки в стороны

Это вызывает смех!

Хлопают в ладоши и улыбаются

Воспитатель. А что нам необходимо нарисовать чтобы пробудить деревья

Дети. Надо нарисовать листочки.

Слайд 15

Воспитатель. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.

Воспитатель. А что же мы увидим если посмотрим на небо? (Облака и тучи) Вы когда ни будь рисовали бумагой облака? Опустите его в краску и прикладывайте к листу.

Дети рисуют облака.

Воспитатель. Что еще можно нарисовать? Ее тоже можно нарисовать мятой бумагой. А какого цвета трава?

Воспитатель. А чего не хватает на нашем пейзаже?

Дети. Солнышка.

Воспитатель: Итак, ребята, смело принимаемся за дело.

(Дети рисуют. Звучит аудиозапись).

(воспитатель ходит между рядами, поддерживает детей, белочка помогает.)

Воспитатель: -Ребята, как красиво у вас получилось!

Слайд 16

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Белочка: Вы настоящие волшебники, слышите, как разговаривает лес?

Ответы детей. Значит, у нас получилось прогнать злую Зиму и помочь Весне? Я рада, что помогла вам. Мне пора в лес. До свидания!

Воспитатель: - Давайте споем для Весны песенку, она услышит и придет к нам.

Сюрпризный момент: встреча с весной.

входит Весна

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Спасибо вам, ребята, что, все задания выполнили. Не останутся теперь люди без весеннего тепла, сочной зеленой травки, солнышка лучистого и песни веселой, задорной.

Танец «Солнечные лучики»

Весна : - Вы так много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали друг другу. Вам сладкий сюрприз от меня.

Воспитатель: Спасибо Весна! А за угощенье мы хотим подарить тебе «Весеннюю картину». – До свидания! Ребята занимайте свои места и наш автобус отправляется в детский сад.

Заключительная часть. Рефлексия

Вам понравилось спасать Весну? Что мы для этого сделали? А какая примета весны вам понравилась больше всего? Расскажите мне, как нам удалось прогнать злую Зиму? А что вам больше всего понравилось рисовать?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Поспешим на помощь Весне»
Опубликовано: 25 августа 2023 в 13:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Поспешим на помощь Весне»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ферко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД