Раиля Имамова
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе №2 «Золотая осень»
Воспитатель: Имамова Раиля Рамилевна
Цель: учить сравнивать природу в октябре и сентябре.
Задачи:
-Замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, закрепить знание осенних месяцев
- Формировать познавательный интерес. Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья.
- Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - штамп.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
- Способствовать возникновению интереса к экспериментированию.
- Закреплять умения узнавать и называть цвета.
- Развивать мелкую моторику рук, память, речь.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Материалы и оборудование: две картины с изображением осенних месяцев (сентябрь, октябрь, листики на веревке для дыхательного упражнения, карточки для игры «Детки и ветки»; альбомные листы, кисти, салфетка, клеенка, листья, гуашь, банка – непроливайка.
Предварительная работа: наблюдение за осенней погодой, разучивание стихов об осени, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Воспитатель: Про какое время года говорится в этом стихотворении?
- Как вы догадались?
- Какое у нас сейчас время года?
- Какие осенние месяцы вы знаете? И сколько их?
- А какое стихотворение мы с вами учили, где упоминаются все три осенних месяца? Кто хочет рассказать?
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом,
И птицы на юг улетают
И детям в школу пора
Осень
Майя Ходякова
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Описание погоды (рассматривание картинок)
Воспитатель: Вспомните, какая погода была в сентябре? На улице было тепло или холодно? Были ли дожди? Какое небо в сентябре? Цветут ли цветы? Какие цветы цветут в сентябре (бархатцы, петуньи, цинии и астры)
Воспитатель: Сейчас у нас месяц октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (серое) Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Какого цвета листья на деревьях и кустарниках? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев? А как называется явление в природе, когда опадают листья с деревьев? (листопад).
Воспитатель: Послушайте,как можно описать октябрь: в октябре стало прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. Птицы улетают в теплые края. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Люди надели теплую одежду.
Воспитатель: Ребята, на доске висят две картины. На какой картине изображен сентябрь? Октябрь?
Воспитатель: Давайте поиграем - продолжите предложения.
В сентябре небо голубое, а в октябре - …. (серое).
В сентябре тепло, а в октябре - ….(холодно).
В сентябре листья еще зеленые, а в октябре - ….(желтые, красные, оранжевые, коричневые).
В сентябре дождь идет редко, а в октябре - (часто).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне понравилось, то, что вы много об осени знаете, и признаки, и приметы, и стихи! А вот загадку отгадаете?
Летом зеленеют, а осенью желтеют. (листья)
Дыхательное упражнение «Подуем на листочки»
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
Повторить 4-5 раз.
Дидактическая игра.
Осень: Ребята! В этой красивой корзиночке у меня лежат листики. Угадайте с какого дерева сорвал их ветер. (рябина, клен, береза, дуб, тополь, черемуха)
Если у березы листик березовый, то у клена какой (кленовый, у рябины какой (рябиновый, у дуба какой (дубовый, у тополя какой (тополиный, у черемухи.
Воспитатель: Игра «Детки и ветки»
Воспитатель: Давайте подойдем к столам и я вам скажу, что мы будем делать дальше.
- Мы все с вами гуляем по осеннему парку. Ходим по осеннему ковру, который лежит у нас под ногами. Осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебный осенний ковер.
- А почему волшебный? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – штамп - это отпечатывание с каких – либо форм, в нашем случае – с листьев на бумагу. Ребята, сейчас я покажу как мы будем это делать.
Воспитатель: Кладем на клеенку наш лист и покрываем его гуашью с помощью кисти, например желтым цветом. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (в процессе рассказа воспитатель все показывает). Приступаем к работе.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Листочки».
Мы листики осенние
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (взмахи руками)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель: Какой яркий, красивый, волшебный осенний ковер у вас получился, ребята.
Воспитатель: Теперь мы дадим ему подсохнуть, а после сна устроим выставку.
Итог мероприятия.
- Какое у нас сейчас время года?
- Сколько осенних месяцев?
-Как они называются?
- С каким необычным способом рисования мы сегодня с вами познакомились?
- Как он называется?