наталья кодолова
Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе (5–7 лет) на тему: «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о космосе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнить представление детей о космосе и планетах
- рассказать о дне космонавтики и о первом полете в космос
- пополнить словарный запас
- закрепить геометрические формы куб, параллелепипед,пирамида,цилиндр
-продолжать формировать у детей понятие множества и подмножества
- закрепить порядковый счет
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе (5–7 лет) на тему: „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес.
- развивать фантазию, воображение;
- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;
Воспитательные задачи:
- воспитание активности, инициативности;
Словарная работа:
названия планет, имена первых покорителей космоса
Методы и приемы:
мотивация, беседа, отгадывание загадок
Оборудование: ТСО, иллюстрации с изображением Ю. Гагарина, ракеты, мерки,конструктор из мягких модулей,плакат «Солнечная система» ,два обруча, камешки.
Ход НОД:
Организационный момент:
Ребята, давайте поздороваемся с гостям. Посмотрите на гостей и улыбнитесь. Присаживайтесь и внимательно послушайте меня. Сегодня у нас с вами необычное занятие,посвященное космосу.
Давайте вспомним, что такое космос?
Ответы детей
Какие планеты вы знаете?
Ответы детей
Как называется планета, на которой мы живем?
Ответы детей
Запомнить названия и очередность планет вам поможет
"Астрономическая считалка"
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
А вы знаете, какой праздник отмечался в нашей стране 12 апреля?
Правильно – День космонавтики
А вы знаете, кто первым отправился в космос?
Ответы детей
Ребята, посмотрите, что это? Воспитатель находит на столе конверт с письмом и подсказками для детей и читает его.
«Здравствуйте дети планеты Земля! Меня зовут Звездолетик, я живу на девятой от солнца планете. На нашей планете случилась беда. Помогите! Помогите! Нашу планету захватили злые инопланетяне. Помогите спасти нашу планету!»
Что же будем делать? Как мы можем помочь Звездолетику? (предложения детей). Хорошо отправляемся в путешествие. Давайте, определим план нашего путешествия, в конверте есть подсказки. Нужно проложить маршрут от планеты Земля до Плутона. В этом нам помогут подсказки Звездолетика. Маршрут готов, только на чем же полетим? Отгадайте загадку :
Чудо птица, алый хвост. Прилетела в стаю звезд (ракета)
Да, правильно нам нужно построить ракету. Я приготовила для вас космический конструктор, техника из такого материала выдерживает любое давление. Посмотрите внимательно на изображение ракеты. Из каких геометрических форм она состоит? Приступаем к строительству.
Конструирование «Ракета»
Ракета готова. Занимайте места возле окошек - иллюминаторов в нашей ракете. Пора отправляться в космическое путешествие!
-Приготовить ракету к старту.
-Есть приготовить!
-Включить контакт.
-Есть включить контакт!
-Запустить моторы.
-Есть запустить моторы!
- Отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!
-Полетели!
Фонограмма звуковых эффектов космического полета.
1 задание:
«Вам нужно исследовать планету, которая находится на второй орбите от солнца».
Добрый день! Вас приветствует планета Венера! Эта планета почти такой же величины, что и Земля. Иногда Венеру называют Вечерней или Утренней звездой, потому что чаще всего ее видно на закате или перед самым восходом. Венера – очень красивая планета, покрытая восхитительными светло-розовыми облаками. Правда, облака эти частично состоят из серной кислоты. К тому же они такие тяжелые, что способны раздавить автомобиль. Поверхность Венеры практически невозможно рассмотреть из-за толстых розовых облаков, которые составляют ее атмосферу. На этой планете, скорее всего, никогда не было воды, потому что здесь очень жарко. Жители этой планеты приготовили для вас задание, выполнив которое мы сможем продолжить наше путешествие.
Игра «Слова-родственники»
Выбрать только те слова, которые нам подходят:
1) Солнце, сон, солнечный, солнышко. (Солнце, солнечный, солнышко).
2)Космос, косматый, космонавт, космический. (Космос, космонавт, космический)
3) Планета, план, планетный, планетарий. (Планета, планетный, планетарий)
Почему выбрали эти слова? (Это слова-родственники).
Что обозначает слово «планетарий»?
Молодцы! Вы справились с этим заданием. Пора лететь дальше, давайте прочитаем следующую подсказку.
2 задание:
«Чтобы спасти нашу планету, вы должны узнать и доказать где теплее на второй или на девятой планете от солнца».
- Ребята я вам предлагаю провести исследование. Мы рассмотрим нашу солнечную систему и определим расстояние от Солнца до Венеры и расстояние от Солнца до Плутона. (Дети, пользуясь мерками, определяют расстояние.) Сейчас нам нужно отметить на линейке расстояние от Солнца до планет и положить термометры на этом расстоянии, но Солнцем сегодня будет вот эта лампа. (Дети устанавливают оборудование для опыта.) Так мы сможем определить на какой из планет теплее, а на какой холоднее.
- А пока в нашей космической лаборатории идет исследование, я предлагаю посмотреть следующую карточку-подсказку.
3 задание:
«Отправляйтесь на самую ближайшую соседку вашей планеты и разберите лунные камни».
- Куда нам нужно лететь? Усаживайтесь в ракету. Начинаем отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!
Добро пожаловать, вас приветствует Луна! На поверхности Луны рассыпаны лунные камни разного цвета и размера. На лунной поверхности очень много кратеров, которые образуются от столкновения Луны с метеоритами и нам нужно разложить эти камни в кратеры.
Д/и “звезды”
Цель: формировать у детей понятие множество и подмножество.
На полу расположены два обруча так, что образуется три области пересечения.
– Внутри красного кратера захотели жить все красные камни, внутри синего – все круглые. Какие камни поселятся в области пересечения двух кратеров? (цветом – красные, формой – круглые).
– Какие камни лежат вне обоих кратеров? (розовые, фиолетовые, многоугольные, но не красные и не круглые)
– Сосчитайте, сколько камней внутри красного кратера?
– Сосчитайте, сколько камней в области пересечения?
– В каком кратере камней больше и насколько?
Молодцы! Вы справились и с этим заданием, а сейчас давайте вернемся в космическую лабораторию и посмотрим, что у нас получилось. (Дети подводят результат опыта).
4 задание
«Вам осталось выполнить последнее задание. На нашей планете часто бывают метеоритные дожди. Но не простые, а из загадок. Если вы их отгадаете, наша планета будет спасена.»
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
Ответ: земля
Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом.
Ответ: комета
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
Ответ: солнце
Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу.
Ответ: луна
Ребята, посмотрите,еще одно письмо от Звездолетика. «Молодцы,ребята! Вы выполнили все задания и спасли нашу планету. В благодарность за это мы дарим вам сладкий подарок» .
Вот и закончилось наше путешествие. Вы сделали очень доброе дело – спасли от гибели планету Звездолетика. Пора возвращаться домой. Занимайте ваши места, начинаем отсчет, полетели.
Рефлексия.
Подведение итогов занятия.