Ирина Чебан
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Путешествие в Страну Знаний».
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания о порядковом счете и цифрах в пределах 20.
• Упражнять в умении составлять и записывать решение задач;
• Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в Страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире.
• Закрепить понятие "слово", "слог", "звук", "буква", умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; строить звуковую модель.
• Закрепить знания детей о разных жанрах детской литературы.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь;
• Развивать зрительно-пространственную ориентацию;
• Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
• Развивать элементарные навыки самооценки.
Воспитательные:
• Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
• Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах.
• Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.
Материал: презентация, сундук, письмо, ключ разделенный на части, задание «обведи по точкам», кассы, полоски с пропущенными цифрами, карточки для расставления знаков < > =, схема слова «школа», фишки, медали, ручки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Мы, пригласили их, чтобы показать какие мы, умные, внимательные, сообразительные, как подготовились к школе, и какие вы умники и умницы. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
Воспитатель: Мы руками хлоп, хлоп.
Мы ногами топ, топ.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два туда.
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз. Два, раз, два заниматься нам пора!
(муз клип - Начало»)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на столе обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами.
Открывает письмо
«Дорогие дети, я царица Знаний. Я ищу детей, которые любят получать знания и очень мечтают пойти в школу.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите учиться в школе? (читаем дальше)
… Но для того, чтобы попасть в страну Знаний, вы должны будете пройти испытания. За каждое пройденное испытание, вы получите часть ключа от сундука знаний. Собрав все части, вы сможете открыть сундук… а вот, что хранится в нем, вы узнаете потом!
Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Царица Знаний!»
Воспитатель: Ребята, а письмо точно для нашей группы? Проверим адрес.
Воспитатель: - Дети, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Страна знаний находится очень далеко и добраться до нее не так-то просто. Скоро, вы, пойдете в школу, и вам необходимо проверить свои знания и умения, которые потом пригодятся в школе. Не испугались? Ну, что, отправляемся?
- Перед вами листочек бумаги, а на ней точки с цифрами. Необходимо соединить точки так, чтобы получилось целое изображение.
1 2
4 3
Как вы думаете, а на чем мы с вами отправимся в путешествие?
- Так на чем мы с вами полетим? ( дети отвечают: «не полетим, а поплывем»). Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем. Но чтобы поплыть, нам, надо завести мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать.
- Вот они кнопочки-кружочки. Их надо только правильно покрасить. Слева кружочек покрасим зеленым цветом, справа – красным. Вот и поплыли.
Звучит запись "Шум моря".
Воспитатель (смотрит в бинокль) :
Внимание, я вижу впереди остров, который называется «Умственная разминка»
• С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).
• Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
• Земля имеет форму груши?
• Еж это насекомое?
• Сколько дней в одной неделе? Игра «Назови правильно» (3-среда и т. д.)
• Сколько месяцев в году?
• Назовите части суток?
Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете часть ключа.
- Мы и не заметили, как приплыли. Вот и вторая остановка Остров «Сосчитай-ка».
1). Цифры от 1 до 10 вышли погулять и потерялись, запишите их.
2 4 5 8 9
давайте проверим друг друга.
2). Задача. На тарелке лежали 4 груши, я положила еще одну. Сколько всего груш стало на тарелке? Составьте и запишите решение к этой задачке (4+1= 5)
3). Возьмите карточки и расставьте правильно знаки больше, меньше, равно
Воспитатель:И с этим испытанием вы справились. Царица Знаний будет рада, если в ее стране будут учиться такие хорошие ребята! Вот и еще одна часть ключа!
ФИЗМИНУТКА
Если хочешь строить мост, (Дети шагают на месте)
Наблюдать движение звезд, (Останавливаются и поднимают руки вверх.)
Управлять машиной в поле (Берут в руки воображаемый руль)
Иль вести машину ввысь - (Расставив руки в стороны, «летают».)
Хорошо работай в школе, (Руки складывают, как школьники за партой.)
Добросовестно учись! (Грозят указательным пальцем)
Третья остановка Остров «АБВГдей-ка» (муз. «Незнайка»)
Мы узнаем, насколько вы грамотные. Отгадайте, что это?
-Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть громким,
А может быть тихим.
Оно может обидеть,
Может рассмешить,
Его можно сказать.
А можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
Что это? (ответы детей - слово). А из чего состоят слова? (из звуков и слогов).
Какие бывают звуки? (Гласные, согласные твердые и мягкие).
Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим)
А буква – это «одежда» для звука. Да?
-А теперь проверим, много ли, вы знаете слов на школьную тему. (дети называю их)
-Прекрасно! Много слов придумали. Да какие же они все разные, есть короткие и длинные. Их можно измерить? (ответы детей) Чем? Линейкой? (нет - слогами)
-Измерить длиннющее слово -
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать -
Хлопать в ладоши пора начинать!
Мел - 1 слог
ручка - 2 слога
Азбука - 3 слога
Карандашик - 4 слога (ласково)
Ребятки, а кто в школу хочет пойти? Почему? (ответы детей)
Давайте разберем слово «ШКОЛА» на слоги и звуки.
Сколько слогов в слове «Школа»? (2)
Посмотрите на задание под №5
Перед вами звуковой домик, сколько звуков в слове ШКОЛА (5)
Назовем их.
Задание: нужно раскрасить комнатки для слова Школа нужным цветом.
(выполняем) (с,с,кр. с,кр)
ИГРА «Скажи наоборот». Высокий-низкий
Веселый-грустный
Толстый-худой
Широкий-узкий
Больной-здоровый
Тяжелый-легкий
Старый-молодой
Бежит-стоит
Мокрый-сухой
Горячий-холодный
Длинный-короткий
Плачет-смеется.
Далеко-близко
Плохо-хорошо.
Молодцы! Часть ключа ваша!
Поплывем дальше, нажимаем на красную кнопочку, и в путь!
Четвертая остановка Остров «Почемучки» (Муз. «музыка леса»)
- Что такое природа? Чем человек может помочь природе?
- Макет земного шара? (глобус)
- Назовите самое большое морское животное? (кит)
- Чем дышат рыбы? (жабрами)
- Чем питается автомобиль? (бензином)
- Какого цвета вода? (бесцветная)
- У какого животного самая длинная шея? (у жирафа)
- Хищное морское животное? (акула)
- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум).
- В какое время года снегопад? (Снегопад идет зимой). И т. д.
- В какое время года птицы улетают на юг? (осенью)
- В какое время года ледоход? (весной)
- Домик птицы? (гнездо)
- Медведь домашнее животное? А какое? (дикое)
- В какое время года готовят сани, а в какое – телегу? (Готовь сани летом, а телегу зимой)
Воспитатель: Молодцы! И это задание вы преодолели, часть ключа ваша.
Пятая остановка «Страна Знаний» (Мелодия «Мы теперь ученики»)
– Ребятки, а в какой стране мы с вами живем, (в России).
- Столица нашей Родины (Москва)
- Как называется наша Республика? (Крым)
- В каком поселке мы живём? (Азовское)
- Кто президент нашей страны? (В. В. Путин)
Скажите, какие символы есть у каждого государства? (герб, флаг и гимн.) Какие цвета имеет наш флаг? (Белый, синий, красный, флаг страны прекрасной, флаг страны великой, дорог нам с тобой….)
Молодцы! Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Молодцы! Вот вам последняя часть ключа.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что в сундуке? Давайте посмотрим, что же приготовила для вас царица Знаний (Достаю «Медали» и письмо: «Вы с успехом прошли все испытания и справились с заданиями. Я вижу, что вы готовы идти в школу. Поэтому хочу преподнести вам подарок. Но сначала отгадайте загадку.
Много разных есть значений,
Много важных поручений
Есть у этого словечка.
Есть их две у человечка,
Есть у школьника в кармане,
Есть на на чемодане,
На приборах, и на дверках,
Иногда на крышках сверху.
Как зовется эта штучка? Ну, конечно, это … (ручка)
(После отгадывания загадки каждому ребенку дарится ручка)
Подведение итогов занятия.
Рефлексия
Воспитатель:Вы на самом деле умницы. А какие задания вам показались самыми трудными? Матвей, с каким заданием ты легко справился? Какое показалось трудным?
Воспитатель:А теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями.
Воспитатель и дети прощаются с гостями