Самородова Татьяна Николаевна
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по валеологии «День сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по валеологии " День сердца"
Воспитатель: Самородова Татьяна Николаевна
Цель: Формирование у детей мотивации на здоровый образ жизни в процессе знакомства с сердцем и его значением для человека.
Задачи: Расширять знания детей о сердце и его значении для человека.
Формировать основы здоровьесберегающего мышления.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по валеологии „День сердца“» размещена в разделах
- День сердца, 29 сентября
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Темочки
Воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни, желание заниматься физкультурой.
Развивать словарь, умение правильно подбирать прилагательные.
Развивать обратное мышление, формировать представление о влиянии музыки на сердце и организм человека.
Способствовать формированию нравственных качеств, коммуникативности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе слушания.
Развивать способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс)
Материалы: Плакат "Сердце", рисунки детей, иллюстрации сказочных героев; наклейки-сердечки; ориентиры-стрелки; схема-модель человека; схема-рисунок сердца; магниты красного цвета; лист ватмана с изображением дерева.
Аудиозапись М. Мусоргский, «Ночь на Лысой горе» (фрагмент,
отрывок из симфонии В. А. Моцарта «Музыка сердца»
Предварительная работа: Чтение: сказки " Крошечка- Хаврошечка", «Морозко", «Золушка», Большая энциклопедия для дошкольника"
Беседы с детьми о пользе физических упражнений и занятий спортом, о пользе здорового образа жизни.
Рисование на тему
" Какое бывает сердце".
Дидактические игры:
"Полезные - вредные", "Доктор Айболит"
Словарная работа: Каменное сердце, золотое сердце, пульс, кровеносные сосуды, фонендоскоп, мышечный мешочек, вена, артерия, кислород, кровь, сердце стучит, сильное, слабое.
Ход ЗАНЯТИЯ
Приветствие.
Мы скажем друг другу – Здравствуй!
Пусть утро будет ясным!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки, и сердца!
В. - Ребята, положите руку на грудную клетку, как я (показывает на себе). Давайте тихонько посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Это наше сердце. Размер сердца взрослого человека, ребенка и пожилого человека разный. Сожмите кулачок. (дети выполняют) Вот такого размера ваше сердечко.
В. - Иногда про сердце говорят, что оно доброе. Иногда говорят - золотое. А как ещё можно сказать о сердце? (ответы детей- большое, горячее, равнодушное, холодное, любящее, каменное)
В. - Что значит - золотое? Что значит - каменное? (ответы детей)
В. -У человека с золотым сердцем очень доброе, любящее сердце. Оно бывает у мамы, у бабушек, может быть и у обычных людей. Человека с каменным сердцем я пока не встречала.
Это человек безжалостный, никого не любящий.
- Давайте вспомним героев из разных сказок и скажем, у кого какое сердце. Какое сердце у Золушки, у Дюймовочки, Красной шапочки, у Кощея, у бабы Яги? (ответы детей)
В. - Баба Яга- просто невоспитанная бабушка, которая делает пакости, а иногда и помогает. Мне кажется, у неё не каменное и не злое сердце, просто она не знает, что такое добро, а что такое зло, ей надо жить с людьми, а не в лесу.
В. -Давайте поиграем.
Игра " Какое бывает сердце"
Цель: умение правильно подбирать прилагательные- определения, слова-антонимы (большое- маленькое, доброе- злое, смелое- трусливое, горячее- холодное, пламенное- ледяное, черствое- мягкое, ласковое, золотое, отважное.)
В. - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а помогать нам будет наше сердце. Ведь оно обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, радостное. Я надеюсь, что у каждого из вас оно такое.
-А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце и попросите свое сердце дать вам силу для нашего путешествия.
Физминутка «Путешествие»
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)
Пошагали 1,2,3 и на станцию пришли!
В. – И вот по стрелочке мы пришли на 1-ю станцию.
СТАНЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ.
В. Мы с вами будем говорить о сердце.
-Расскажите, дети, что вы знаете о сердце?
-Сердце очень важный орган, оно помогает нам жить. Его увидеть мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к груди, как мы это уже делали.
- А выглядит сердце вот так (показывает рисунок сердца)
- Как можно определить биение сердца (ответы детей)
- Покажите красными магнитами на модели человека)
-Нащупайте свой пульс на запястье, на шее, на висках с помощью пальцев.
- Пульс- это толчки крови в крупных сосудах. А биение сердца можно не только почувствовать, но и услышать.
-Отчего же сердце так шумно работает? (в сердце есть отверстия- клапаны, через которые течёт кровь. Они, как двери, то открываются, то с шумом закрываются)
- Сердце- плотный мышечный мешочек с трубочками-сосудами.
-Его защищают грудная клетка, мышцы и кожа.
- Нащупайте у себя грудную клетку - это наши ребра, они охраняют наше сердце (показ на плакате).
- Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днём и ночью.
Как работает? (сжимается и разжимается).
- Что выталкивает и втягивает в себя наше сердце, через эти трубочки? (кровь)
-Сердце как насос проталкивает кровь по сосудам.
-Ребята, а как вы думаете для чего оно перегоняет кровь?
- Разносит по всем органам кислород и питательные вещества.
- Сожмите кулачок, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос, никогда не останавливаясь, работает наше сердце, перекачивания кровь. Кровь должна поступать к каждой клеточке нашего организма. Вот вы устали, а сердечко продолжает работать. Даже когда мы спим. Поэтому мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии.
- Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце наше не болело и работало дольше.
- Какие продукты, полезные для сердца? (Шпинат, овёс, орехи, красная рыба)
-Что укрепляет сердце (Режим дня, сон, полезная пища, физкультура и спорт, закаливание, свежий воздух, удобная одежда, доброта и хорошее настроение)
-Что вредит сердцу? (Алкоголь, никотин, стрессы, жирная и сладкая пища)
В. – Если вы будите соблюдать эти правила, то сердце у вас будет хорошо работать и не будет болеть.
-А дальше предлагаю продолжить наше путешествие по зелёной стрелочке.
СТАНЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ
Дети входят в зал, их встречает инструктор по физкультуре.
Педагог- Ребята, вы уже много знаете о сердце. Вы знаете, какого размера ваше сердце? Сожмите кулачок- такой величины и ваше сердечко. Стенки сердца состоят из мышц. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сердечные мышцы хорошо работали? (ответы детей)
Педагог – Правильно, их надо тренировать. Очень хорошо тренируется сердце, если человек занимается плаванием, бегом, аэробикой, велосипедным спортом, лыжами.
- Найдите свой пульс. Чувствуете, как стучит ваше сердечко?
- Я вам предлагаю прямо сейчас потренировать ваше сердечко.
(Дети выполняют комплекс упражнений по показу инструктора по физкультуре)
Педагог – Все вы молодцы! А теперь снова найдите у себя пульс и послушайте, как бьётся ваше сердце? (Сердце бьётся часто)
Поэтому после физической нагрузки, обязательно нужно успокоить сердце. Мы сейчас выполним упражнение на расслабление.
Упражнение на релаксацию
Педагог – Ложитесь на спину, вытяните руки и ноги.
Хорошо нам отдыхать,
И на спинке полежать.
Потянуться, улыбнуться,
И расслабиться.
(Дети снова находят пульс, сравнивают и делают вывод.)
Педагог вручает им красную стрелку, и дети отправляются на следующую станцию.
СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ.
Под музыку дети выстраиваются в круг, их приветствует музыкальный руководитель.
Педагог – Ребята, вы сегодня путешествовали по разным необычным станциям и узнали очень много интересного о сердце. И так как вы прибыли ко мне после Физкультурной станции, то, прежде чем продолжить нашу беседу, давайте выполним дыхательную гимнастику для того, чтобы успокоить наши сердечки и намного замедлить пульс.
Дыхательная гимнастика
(Дети выполняют упражнение «Задуй свечи»
Свечи я задуть хочу,
Всех сейчас я научу.
Полной грудью я вдохну,
И все свечи потушу.
Описание упражнения: Ребенок держит полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Предложите ему медленно и тихо подуть на "свечу" так, чтобы "пламя свечи" отклонилось.
Педагог- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем беседовать?
(Ответы детей)
- Верно, о музыке и о чувствах и эмоциях, которые музыка вызывает в ваших сердцах. Ведь музыка может быть разной и влиять на нас может по –разному.
-Послушайте два фрагмента из музыкальных произведений и скажите, какое настроение передаёт музыка и какие чувства она вызвала в вашем сердце.
Звучит музыка : М. Мусоргский, «Ночь на Лысой горе» (фрагмент)
Дети – Музыка быстрая, тревожная, страшная.
Педагог – Вы правильно определили характер этого произведения- музыка стремительная, зловещая, злая. Вы испугались такой музыки? (ответы детей)
- А сейчас давайте прислушаемся к нашему сердцу, забилось ли оно сильнее (Дети слушают пульс)
- Ну, а теперь прослушайте второй музыкальный фрагмент и скажите, чем отличаются эти музыкальные произведения.
Звучит отрывок из симфонии В. А. Моцарта «Музыка сердца»
Дети- Первый фрагмент был страшный, а второй – медленный, нежный и воздушный.
Педагог – Вторая мелодия успокоила ваше сердце, помогла вам расслабиться? (ответы детей)
Педагог – Правильно, музыка может заставить наше сердце биться быстрее, сжаться от страха, приободрить или начать мечтать, радоваться и улыбаться.
В. – Сердце человека – очень важный орган. Его надо беречь и укреплять.
-Чтобы своему сердцу не навредить, нужно совершать только добрые и хорошие поступки. Давайте построим пирамиду доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы кладите свои ладошки на мою. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида доброты. Давайте подбросим её высоко-высоко,
Чтобы она разлетелась далеко и мир стал добрее!
Рефлексия
Дети вместе с педагогами приклеивают сердечки на ветви дерева.
В. – Ребята, пусть это Дерево сердец наполняет мир добром и напоминает нам о том, что нужно творить добро и беречь своё сердце!