Татьяна Лобза
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие»
Цель: Развивать творческое воображение, мышление, память. Вызвать интерес к исследовательской деятельности. Расширять представления о космосе (созвездиях, Солнечной системе, планетах. )
Продолжать учить четко и последовательно выражать свои мысли, оперировать имеющимися знаниями, обобщать и делать выводы. Совершенствовать умения выполнять правила подвижных игр. Ориентироваться в пространстве. Активизировать словарь по теме.
Закреплять коммуникативные навыки, умения взаимодействовать со сверстниками.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, занятиям по изо деятельности.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (показ слайдов, учебного фильма; показ опыта).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование:
Мультимедийный проектор, слайды. Ватман «небо», звезды из картона, картинки (роботы и планеты). Схемы созвездий (монотопия, гуашь, кисти, ватман, клей, картинки планет. Шлемы, обручи, подарки.
Для опыта: киндер- сюрприз, бассейн, палочка.
Ход НОД:
Дети входят в группу и осматривают её.
Воспитатель:- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Посмотрите на это ночное, темно- синее небо! (обратить внимание детей на полотно «ночное небо») Как вы думаете, ребята, чего не хватает на этом ночном небе?
- Что украшало бы и освещало бы его?
Дети: (звёзды)
Воспитатель: Да! Конечно же звёзды! Мы с вами сейчас и зажжём на нем, каждый свою звёздочку!
- Я буду первой, а вы за мной так же, повторяйте, хорошо!
(Берет звезду и крепит на полотно «звёздного неба»)
- Татьяна Александровна, я зажгла свою звезду!
-Дальше вы. (все дети прикрепили звёзды).
Воспитатель:- Смотрите! Как много звёзд на небе! И они все друг другу улыбаются! Давайте улыбнёмся тоже друг другу. (улыбаются).
(дети стоят возле полотна «звёздное небо»)
Воспитатель:- Звездное небо, во все времена, занимало воображение людей.
- Почему зажигаются звёзды?
- Сколько их сияет в небе? Далеко ли они от нас?
- Далеки ли от Земли, Солнце и Луна?
- Есть ли границы у вселенной?
- С глубокой древности человек задумывался над этими вопросами, стремился понять и осмыслить устройство мира, в котором он живёт.
- Первые представления людей о звёздном небе дошли до нас из дописьменного периода. Археологи и астрономы выяснили, что группы ярких звёзд, человек различал на ночном небе еще в каменном веке, более 15 тысячелетий назад.
Воспитатель:- Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?
Дети: - да!
Воспитатель:- Давайте отправимся в космос, к звёздам и планетам!
Но для того, что бы отправиться в космическое путешествие, необходимо быть подготовленными. Ведь космонавты много тренируются перед полётом.
- А вы готовы пройти обучающий курс юных космонавтов?
(на стульях лежат «шлемы»)
Воспитатель:- Тогда одевайте «шлемы», как настоящие космонавты, присаживайтесь поудобнее на стулья, и внимание на экран! (слайды полета Ю. А. Гагарина). (Ролик «Большое космическое путешествие»). Юрий Алексеевич Гагарин известен всему миру. В честь его подвига 12 апреля стали отмечать Международный день полета человека в космос. После приземления космонавт написал:
«Облетев Землю в корабле - спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!».
(слайд «Ракета»).
- Ребята, это что такое? (ответы)
- Для чего она нужна? (ответы). (слайд «Космонавты в космическом корабле»)
- А вот космонавты в космическом корабле.
- Как называется состояние, в котором находятся космонавты в космосе?
- На Земле очень трудно смоделировать состояние невесомости.
Ощутить состояние, близкое к невесомости, космонавты могут во время тренировок в бассейне.
- Давайте и мы с вами проведем опыт. И посмотрим, как своеобразная модель космонавта ведет себя в воде.
Опыт: (пластмассовый контейнер от киндер- сюрприза с небольшим грузом, емкость с водой, карандаш.)
- Представим, что это – «невесомость».
- Запускаем туда нашего «космонавта», с помощью палочки создаем движение воды.
- Что происходит с «космонавтом?» (он не тонет). А при движении воды. что делает? (вращается).
- Примерно так, перемещаются все предметы, находящиеся на космическом корабле во время полета. Поэтому все предметы прикрепляются к панелям.
- Космонавты тоже свободно летают. Если они хотят остановиться на данном месте, работая с приборами или отдыхают, то фиксируют свое положение специальными ремнями.
(слайд «Космодром»).
- Обратите внимание на эту фотографию.
- Как называется место, откуда запускают ракеты? (космодром).
Теперь, как настоящие космонавты мы с вами потренируемся на «космодроме». (на полу лежат обручи).
- Слушайте задание! «Вот наши ракеты», станьте вокруг и возьмитесь за руки. Как только начнется музыка, передвигайтесь быстро по кругу. Музыка закончится, вы должны занять места в ракетах, стать по двое в одну «ракету», спиной друг к другу, но будьте внимательны! Ракет на всех не хватит.
- Взялись за руки!
- Повторяем вместе:
- Ждут нас быстрые ракеты
- Для полета на планеты.
- На какую захотим,
- На такую полетим!
- Но в игре один секрет,
- Опоздавшим места нет!
(игра повторяется два раза).
- В пространстве космическом воздуха нет.
- И кружатся там девять различных планет.
- И Солнце – звезда, в самом центре системы,
- И притяжением связаны все мы.
(Воспитатель включает сигналы SОS).
- Ребята, нам пришло послание из космоса, инопланетные существа попали в беду, и просят нас о помощи. Ну, что ребята поможем?
Дети: - Да!
Воспитатель:- Хорошо, тогда слушайте задание. Вам необходимо, расставить в их галактике все звезды, в правильном порядке начиная с 1;2;3 и т. д.
(Дети выполняют задание)
Следующее задание: - инопланетяне заблудились в космосе, и не могут попасть к себе на планету. Ребята, нужно определить какие инопланетяне живут на красной планете, а какие на синей. (Дети выполняют задание,объясняя, почему они их так распределили, по каким признакам).
(Далее дети продолжают космическое путешествие с педагогом).
Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидают приделы Солнечной системы.
Ребята, а вы что знаете о планетах? Внимание на экран.
(слайд «Меркурий»)
1 Ребенок: - Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
- Залит он лучами горячего света.
- Как много ему достается лучей
- Что эта планета других грячей.
- Так быстро Меркурий бежит по орбите
- Как – будто торопит: «меня догоните».
(слайд «Венера»)
2 Ребенок: - Вторая от Солнца планета – Венера.
- Она окружена густыми облаками
- Воды на этой планете нет.
- В честь богини красоты
- Названа «Венера», ты!
- В темном небе ты сияешь,
- Красотой нас одаряешь!
(слайд «Земля»)
3 Ребенок: - Наша «Земля» третья от Солнца планета.
- На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей.
- От Солнца третья по счету планета,
- Но ей хватает тепла и света,
- Чистого воздуха и воды.
- Жизнь на Земле – это разве не чудо!
- Бабочки, птицы, жучок на цветке.
- Жизнь на Земле вы найдете повсюду –
- В самом далеком глухом уголке!
(слайд «Луна»)
воспитатель: - У Земли есть естественный спутник – Луна.
- На Луне нет воздуха и воды, следов жизни не обнаружено.
(слайд «Марс»)
4 Ребенок: - Четвертая планета Солнечной системы.
- Он вдвое меньше Земли.
- Марс- таинственная планета.
- Она по размерам чуть больше Луны.
- Из-за кроваво- красного цвета.
- Назвали планету в честь бога войны.
(слайд «Юпитер)
5 Ребенок: - Пятая от Солнца планета – Юпитер.
- Это самая большая планета Солнечной системы.
- Юпитер больше всех планет,
- Но суши на планете нет.
- Повсюду жидкий водород.
- И лютый холод круглый год.
(слайд «Сатурн»)
6 Ребенок: - Шестая от Солнца планета – Сатурн.
- Он расположен далеко от Солнца.
- И поэтому температура на его поверхности низкая.
- Сатурн состоит из газов.
- Сатурн красивая планета!
- Желто-оранжевого цвета,
- И кольцами камней и льда.
- Окружена она всегда.
(слайд «Уран»)
7 Ребенок: - Седьмая от Солнца планета – Уран.
- Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.
- Поэтому и к Солнцу обращен то один ее бок, то другой.
- Атмосфера Урана – холодный туман.
-Уран- лежебока, и встать ему лень.
- Подняться планете невмочь,
- Сорокалетие длится там- день,
- И сорокалетие – ночь.
(слайд «Нептун»)
8 Ребенок: - Нептун восьмая от Солнца планета.
- Она кажется темно- голубой, потому что ее окружает газ метана.
- Планета «Нептун» от Земли далеко,
- Увидеть ее в телескоп не легко.
- От Солнца по счету планета восьмая,
- Царит на ней вечно зима ледяная.
(слайд «Плутон»)
9 Ребенок: - Плутон- девятая планета от Солнца.
- Это планета – крошка, она меньше Луны.
- У Платона есть спутник Харон.
- Он состоит из камней и льда.
10 Ребенок: - Плутон – самая холодная планета Солнечной системы.
- Несется в пространстве далекий Плутон,
- Он Солнца лучами едва освещен.
- А чтоб не скучал в одиночестве он,
- С ним спутник летит под названьем Харон.
Далее воспитатель предлагает посмотреть слайды созвездий на экране, а затем пройти к столам и нарисовать понравившиеся им созвездия. Дети выполняют задание под музыку. Заканчивается музыка, дети снова занимают места в корабле и продолжают путешествие, теперь они возвращаются на Землю, покорив галактику и повторяют названия планет которые им встретились на пути, но вот приближаются к Земле. Дети выходят из космического корабля, вспоминают вместе с воспитателем, что они увидели за время путешествия, что им понравилось больше всего. Воспитатель благодарит детей за активное участие и дарит им подарки.