Ирина Бондаренко
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Детское сказочное приключение с Колобком«
▼ Скачать +Заказ
Цель: сформировать у детей навыки игровой деятельности и доброжелательного отношения друг другу по средством русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
- продолжать формировать умение сопереживать героям сказки «Колобок» с опорой на зрительные образы;
- формировать умение слышать взрослого и понимать заданные вопросы и отвечать по сюжету сказки при помощи игровых действий;
- обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
- развивать внимание, память, мышление двигательную активность;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе „Детское сказочное приключение с Колобком„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- мелкую моторику рук;
- активизировать речь.
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности;
- стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Материал и оборудование:
Мягкие игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, куклы би-ба-бо (бабушка с дедушкой,декорации-деревья, контейнеры с цветным песком, поднос, цветная бумага желтого цвета А5 (на каждого ребенка, мыльные пузыри, шаблон из белого картона «Колобок», домик для бабушки и дедушки.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижных игр.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, слышите? Кто-то плачет. Это же – Колобок.
Здравствуй колобок. Как это ты сюда попал? (Говорит на ушко).
Он говорит, что заблудился и просит нас помочь ему вернуться к бабушке и дедушке. Колобок, нельзя одному уходить из дома и гулять в лесу.
Ну что, поможем Колобку до бабушки и дедушки добраться?
Дети: (Ответы детей.)
Тогда отправляемся в лес. Шагайте за мной.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» :
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Вот мы и пришли!
А Колобок-то наш куда покатился?
Дети: К зайчику.
Воспитатель: А какой у нас зайчик? (Ответы детей)
Прислушиваются. Что Зайчик говорит?
Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Зайчик не ешь нашего Колобка, мы лучше с ребятками с тобой сейчас поиграем. Поиграем, ребята?
Подвижная игра «Зайка».
Зайка ушки на макушке
Скачет, скачет по опушке
А за ним колючий ежик
Шел по травке без дорожек.
Воспитатель: Развеселили мы нашего Зайчика, теперь он не хочет есть нашего Колобка.
Ой, а куда это наш Колобок покатился (воспитатель катит Колобка дальше). К кому прикатился колобок?
Дети: К волку.
Воспитатель: А какой у нас волк? (Ответы детей)
Прислушиваются. Что волк говорит?
Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Волк не ешь нашего Колобка, мы сейчас с ребятами тебе других колобков покажем попробуй-ка поймай. (Воспитатель дует мыльные пузыри).
Волка мы развеселили и не стал он Колобка есть.
Ребята, давайте Волку наши мыльные пузыри подарим.
Отпустил Волк Колобка и покатился Колобок дальше. (Воспитатель катит Колобка).
И к кому же прикатился Колобок?
Дети: К Медведю.
Воспитатель: А какой у нас медведь? (Ответы детей)
Прислушиваются. Что говорит медведь?
Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Медведь не ешь нашего Колобка, мы сейчас с ребятками тебе других колобков смастерим.
Смастерим, ребята?
Дети: Да
Сначала помнём, а теперь будем катать. (Катают колобков из бумаги желтого цвета).
Вот какие получились колобки, давайте их Мишке подарим.
Понравились Медведю наши колобки и отпустил он Колобка.
Ребятки, а куда же снова укатился Колобок?
Дети: К Лисичке.
Воспитатель: А какая у нас Лисичка? (Ответы детей)
Прислушиваются. Что Лисичка говорит?
Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Лисичка не ешь нашего Колобка, мы сейчас с ребятами тебе другого Колобка сделаем. (Дети подходят к столу, где лежит шаблон из белого картона. Стоят баночки с желтым песком для творчества. Дети посыпают песком Колобка. В конце работы воспитатель наклеивает глазки Колобку).
Понравился Колобок Лисичке, она нашего Колобка есть не стала.
Воспитатель: Ребятки, Колобка-то нам нужно к бабушке и дедушке проводить. Проводим?
Дети: Да.
(Подходим к домику, где живут Бабушка с Дедушкой).
Воспитатель: Здравствуйте, Бабушка и Дедушка. Мы с ребятами Колобка вам вашего привели.
Бабушка и Дедушка говорят нам спасибо.
А ты, Колобок больше не убегай из дома, не ходи в лес один.
Бабушка с дедушкой для вас ребята корзиночку передали. (шарики Су-Джок).
Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Покружились, покружились, в детском саду мы очутились.
Осмысление: Ребятки, кому мы сегодня помогали? (Колобку).
Куда мы ходили? (В лес).
Кого встретили в лесу? (Зайчика, Волка, Медведя, Лисичку).
Можно, ребята, из дома убегать?
Можно одним в лес ходить? (Ответы детей).