Людмила Кустова
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов рисования «В гости к пингвиненку Питеру»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОУ «детский сад №40»
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционными методами рисования :
«В гости к пингвиненку Питеру».
Подготовила: воспитатель
старшей группы №2 Кустова Л. П.
Саранск 2015
Задачи:
о. о. П.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов рисования „В гости к пингвиненку Питеру“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Расширять представление детей о многообразии окружающего мира, познакомить детей с животным миром Антарктиды и средой их обитания.
Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
о. о. Р. р
Активизировать речь детей, расширять словарный запас слов- знакомя с такими словами как Антарктида, «донце», ученые, путешественники.
о. о. Х-э.
Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной технике- солью.
Развивать творческие возможности в пределах интеграции разнообразных видов деятельности: игровой, художественной, музыкальной.
о. о. С-к.
Умение вести себя в незнакомой обстановке, общаться со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведение других детей.
Формировать умение действовать по правилам.
о. о. Ф. р.
Закреплять психическое здоровье детей через ритуалы начала и окончания НОД.
Развивать умение самостоятельно вспоминать и показывать физическое упражнение во время физкультминутки.
Ход НОД
1. Приветствие:
- Ребята посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем что нас окружает:
- Здравствуй небо
- Здравствуй земля
- Здравствуйте наши друзья.
2. Целевая установка:
- С гостями мы поздоровались, молодцы. Ребята нас ожидает необычное путешествие, мы отправимся с вами в далекий холодный край, в Антарктиду, хотите?
- Хотим.
3. Рассматривание глобуса и беседа с детьми:
- Но чтобы отправиться надо ответить на некоторые вопросы
- Как вы думаете, где находится Антарктида?
- Ребята, найдите ее на глобусе.
- Как вы думаете что отмечено на глобусе зеленым цветом?
- А что голубым?
- Что отмечено коричневым и желтым?
- А что же отмечено белым цветом на глобусе?
- Чем отличается Антарктида от нашей земли?
4. Сюрпризный момент и «перемещение в Антарктиду» :
-Тогда подойдите ко мне, встаньте в кружок поближе друг к другу и закройте глаза. Произнесите волшебные слова.
-«Волшебное покрывало над нами расправьте и в Антарктиду нас отправьте»
(Воспитатель поднимает покрывало и дети оказываются около магнитной доски с картинками с изображением Антарктиды)
- Где же мы очутились, дети?
Это какая то неведомая земля, оказывается и здесь есть жизнь. А кто же здесь живет?
- А сейчас послушайте загадку:
«Он живет где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин
В черно- белом фраке ходит
Птица гордая…» (пингвин)
-Верно. Это пингвин Питер.
5. Встреча с пингвиненком.
- Ребята, давайте поздороваемся с Питером. Пингвины- птицы древние. Они издавна живут в Антарктиде. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий- это пингвиний пляж, зимой здесь бывает очень холодно. (Рассматривают иллюстрации)
- А сейчас немножечко разомнемся. Физкультминутка «Пингвинята».
Жили- были пингвинята.
Хорошо и дружно.
Как то утром на рыбалку
Зашагали вперевалку.
Наловили много рыбы
И еще поймать могли бы.
Съели дружно все до крошки
Кроме маленькой рыбешки
Дружно бросилися в драку
Учинив большую свалку,
Чтобы жить все время дружно
Уступать друг другу нужно.
- Ну вот немного размялись и согрелись, молодцы.
6. Беседа с детьми об Антарктиде и составление рассказа по схеме:
- Пингвины звери или птицы?
- Как выглядят пингвины?
- Где находятся птенцы после рождения?
- Пингвины умеют летать?
- Чем они питаются?
- Чем эти птицы необычны?
7. Ребята, Амелия знает стихотворение про пингвинов, давайте послушаем.
Где мороз и холодина
В океане ходят льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один
И зовут его Питер пингвин.
8. Возвращение в детский сад.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Пингвиненку Питеру так понравились вы и стихотворения, что он решил остаться вместе с нами. Возьмем его с собой в детский сад?
Дети встают в круг и воспитатель накрывает их волшебным покрывалом, и они произносят слова:
«Волшебное покрывало над нами расправьте, обратно в детский сад нас отправьте»
- Раз, два, три вот и оказались мы с вами обратно в детском саду.
9. Целевая установка на рисование.
-Ребята, посмотрите пингвиненок что- то загрустил, наверно ему одиноко без друзей. Давайте нарисуем их. А рисовать мы будем не красками и не карандашами, а солью.
Садитесь на свои места, расправьте спинки, ножки поставьте ровно, чтобы было удобно рисовать.
(Звучит музыка. Дети самостоятельно работают с солью и клеем. В начале дети белой солью обсыпают брюшко пингвиненка, а желтой солью солнышко).
10. Подведение итогов. Анализ детских работ.
11. Сюрпризный момент.
-Питер так рад, что у него и здесь стало много друзей и решил угостить вас сладкими снежками перед тем как уехать к себе домой.
(Ребята благодарят пингвиненка и прощаются с ним).
Литература
Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» - М. : Творческий центр СФЕРА, 2004г.
Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. «Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. Красота. Радость. Творчество» - М. : Педагогическое общество России, 2000г.
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М. : Педагогика, 1990г.
Косминская В. Б., Халезова Н. Б. «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей» - М. : Просвещение, 1981г.
Давыдова М. А. «Музыкальное воспитание в детском саду» - Москва «Вако» 2006г.
Пантелеев Г. Н., Максимов Ю. В., Пантелеева Л. В. «Декоративное искусство детям» - М. : Просвещение, 1976г.
Полуянов Ю. А. «Дети рисуют» - М. : Педагогика, 1988г.