Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов рисования «В гости к пингвиненку Питеру» (2 фото)

Людмила Кустова
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов рисования «В гости к пингвиненку Питеру»
▼ Скачать + Заказать документы

ДОУ «детский сад №40»

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционными методами рисования :

«В гости к пингвиненку Питеру».

Подготовила: воспитатель

старшей группы №2 Кустова Л. П.

Саранск 2015

Задачи:

о. о. П.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов рисования „В гости к пингвиненку Питеру“» размещена в разделах

Расширять представление детей о многообразии окружающего мира, познакомить детей с животным миром Антарктиды и средой их обитания.

Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

о. о. Р. р

Активизировать речь детей, расширять словарный запас слов- знакомя с такими словами как Антарктида, «донце», ученые, путешественники.

о. о. Х-э.

Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной технике- солью.

Развивать творческие возможности в пределах интеграции разнообразных видов деятельности: игровой, художественной, музыкальной.

о. о. С-к.

Умение вести себя в незнакомой обстановке, общаться со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведение других детей.

Формировать умение действовать по правилам.

о. о. Ф. р.

Закреплять психическое здоровье детей через ритуалы начала и окончания НОД.

Развивать умение самостоятельно вспоминать и показывать физическое упражнение во время физкультминутки.

Ход НОД

1. Приветствие:

- Ребята посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем что нас окружает:

- Здравствуй небо

- Здравствуй земля

- Здравствуйте наши друзья.

2. Целевая установка:

- С гостями мы поздоровались, молодцы. Ребята нас ожидает необычное путешествие, мы отправимся с вами в далекий холодный край, в Антарктиду, хотите?

- Хотим.

3. Рассматривание глобуса и беседа с детьми:

- Но чтобы отправиться надо ответить на некоторые вопросы

- Как вы думаете, где находится Антарктида?

- Ребята, найдите ее на глобусе.

- Как вы думаете что отмечено на глобусе зеленым цветом?

- А что голубым?

- Что отмечено коричневым и желтым?

- А что же отмечено белым цветом на глобусе?

- Чем отличается Антарктида от нашей земли?

4. Сюрпризный момент и «перемещение в Антарктиду» :

-Тогда подойдите ко мне, встаньте в кружок поближе друг к другу и закройте глаза. Произнесите волшебные слова.

-«Волшебное покрывало над нами расправьте и в Антарктиду нас отправьте»

(Воспитатель поднимает покрывало и дети оказываются около магнитной доски с картинками с изображением Антарктиды)

- Где же мы очутились, дети?

Это какая то неведомая земля, оказывается и здесь есть жизнь. А кто же здесь живет?

- А сейчас послушайте загадку:

«Он живет где жуткий холод,

Средь снегов живет и льдин

В черно- белом фраке ходит

Птица гордая…» (пингвин)

-Верно. Это пингвин Питер.

5. Встреча с пингвиненком.

- Ребята, давайте поздороваемся с Питером. Пингвины- птицы древние. Они издавна живут в Антарктиде. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий- это пингвиний пляж, зимой здесь бывает очень холодно. (Рассматривают иллюстрации)

- А сейчас немножечко разомнемся. Физкультминутка «Пингвинята».

Жили- были пингвинята.

Хорошо и дружно.

Как то утром на рыбалку

Зашагали вперевалку.

Наловили много рыбы

И еще поймать могли бы.

Съели дружно все до крошки

Кроме маленькой рыбешки

Дружно бросилися в драку

Учинив большую свалку,

Чтобы жить все время дружно

Уступать друг другу нужно.

- Ну вот немного размялись и согрелись, молодцы.

6. Беседа с детьми об Антарктиде и составление рассказа по схеме:

- Пингвины звери или птицы?

- Как выглядят пингвины?

- Где находятся птенцы после рождения?

- Пингвины умеют летать?

- Чем они питаются?

- Чем эти птицы необычны?

7. Ребята, Амелия знает стихотворение про пингвинов, давайте послушаем.

Где мороз и холодина

В океане ходят льдина.

У него дружков не счесть,

Брюшко беленькое есть:

Он на льдине не один

И зовут его Питер пингвин.

8. Возвращение в детский сад.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Пингвиненку Питеру так понравились вы и стихотворения, что он решил остаться вместе с нами. Возьмем его с собой в детский сад?

Дети встают в круг и воспитатель накрывает их волшебным покрывалом, и они произносят слова:

«Волшебное покрывало над нами расправьте, обратно в детский сад нас отправьте»

- Раз, два, три вот и оказались мы с вами обратно в детском саду.

9. Целевая установка на рисование.

-Ребята, посмотрите пингвиненок что- то загрустил, наверно ему одиноко без друзей. Давайте нарисуем их. А рисовать мы будем не красками и не карандашами, а солью.

Садитесь на свои места, расправьте спинки, ножки поставьте ровно, чтобы было удобно рисовать.

(Звучит музыка. Дети самостоятельно работают с солью и клеем. В начале дети белой солью обсыпают брюшко пингвиненка, а желтой солью солнышко).

10. Подведение итогов. Анализ детских работ.

11. Сюрпризный момент.

-Питер так рад, что у него и здесь стало много друзей и решил угостить вас сладкими снежками перед тем как уехать к себе домой.

(Ребята благодарят пингвиненка и прощаются с ним).

Литература

Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» - М. : Творческий центр СФЕРА, 2004г.

Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. «Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. Красота. Радость. Творчество» - М. : Педагогическое общество России, 2000г.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М. : Педагогика, 1990г.

Косминская В. Б., Халезова Н. Б. «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей» - М. : Просвещение, 1981г.

Давыдова М. А. «Музыкальное воспитание в детском саду» - Москва «Вако» 2006г.

Пантелеев Г. Н., Максимов Ю. В., Пантелеева Л. В. «Декоративное искусство детям» - М. : Просвещение, 1976г.

Полуянов Ю. А. «Дети рисуют» - М. : Педагогика, 1988г.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов рисования «В гости к пингвиненку Питеру»
Фото «В гости к пингвиненку Питеру»
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «В гости к сказке»Фотоотчет о НОД «В гости к сказке» Этот фотоотчет составлен по "горячим следам". Только вчера я провела открытое НОД. Детки мои молодцы, справились со всеми препятствиями.

Фотозарисовка «В гости к осени»Фотозарисовка «В гости к осени» Осень - это то время года к которому нельзя быть равнодушным. Это и красота природы и обилие урожая в огородах и садах, а сколько грибов,.

Гости из прошлого (фотоотчет)Гости из прошлого (фотоотчет) При формировании представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста мы знакомим детей с понятием «прошлое». Рассказ о животных,.

НОД «В гости к Матрёшке» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Музыка» Цель: Познакомить детей с русской.

НОД «В гости к зайцу в лес» НОД Тема:В гости к зайцу в лес. Цель: 1. Дать детям знания о зайце (животное леса, игрушка). 2. Воспитывать добрые чувства, желание помочь.

НОД «В гости к зимушке-зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп Конспект.

Проект «В гости к Нептуну» Уважаемые коллеги! Скоро лето, наверняка Вы уже задумываетесь о детском досуге на летний период. Предлагаю Вашему вниманию проект, который.

Развлечение «К нам гости пришли» Цель: Установить эмоциональный контакт с детьми; формировать живой интерес к музыкально-игровой деятельности; вызвать положительный эмоциональный.

В гости к юным мореходамВ гости к юным мореходам Мы живем в Северодвинске, городе корабелов. И поэтому очень хотелось, чтобы наши дети относились с уважением к труду кораблестроителей.

Фотозарисовка «Зимние гости»Фотозарисовка «Зимние гости» Всякий раз, перед наступление зимы, мы ждем гостей. Это, конечно, же - птицы! Синицы, воробьи, сороки, вороны. Мы ждем их не с пустыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов рисования «В гости к пингвиненку Питеру»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 16:49
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов рисования «В гости к пингвиненку Питеру»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кустова (УИ 411869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД