Марина Кузнецова
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми с ОВЗ «Хлебный колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать знакомить детей с хлебобулочными изделиями, из чего они сделаны. Закрепить понятия «колос, зерно». Закреплять знания о полезных для здоровья продуктах.
Развивать мелкую моторику рук, умение вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать их.
Воспитывать бережное отношение к хлебу; уважение к труду людей, выращивающих его.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Материал для занятия : игрушки «колобок, чучело», муляжи хлебобулочных изделий, мука, колоски, зерно; картонные шаблоны колоска, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки; угощение для детей.
Предварительная работа: чтение литературных произведений, разучивание пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра: магазин «Булочная».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Из муки он был печен. На сметане был мешен.
На окошке он студился. По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел. И в пути он песни пел.
Съесть хотел его зайчишка, серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу встретил рыжую лису от нее уйти не смог.
Что за сказка?
- Колобок. (показ игрушки колобка).
Воспитатель: Из чего бабка испекла колобка?
- Из муки, сахара, соли, дрожжей, молока, яиц.
Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?
- Батон, буханка, ватрушка, пирожки, торт (показ муляжей и коллажа).
Воспитатель: Вот мука. Посмотрите, какая она белая, мягкая, рассыпчатая (дать детям потрогать муку). А из чего делают муку? Из зерен, которые собраны в колоски (рассмотреть колоски - бутафорию, а затем, гербарий, потрогать настоящие колоски и зерна).
Очень много людей трудятся над тем, чтобы вырастить колоски, собрать их, обмолотить и превратить в муку, испечь хлеб, привезти в магазин. Берегите хлеб! Он очень полезен для здоровья человека.
Физкультминутка.
Подрастает зернышко (присесть и медленно встать).
Потянулось к солнышку (поднять руки вверх).
С ветерком оно играет (руки на пояс).
Ветерок его качает (наклоны туловища в стороны).
К земле низко прижимает (присесть на корточки).
Вот как весело играет (прыжки на месте).
- Дети садятся за столы, где все подготовлено для аппликации.
Воспитатель: Сегодня мы будем делать колосок, наклеивать зерна на картонный шаблон. Перед тем как начнем работать, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Ворона»
Удивительное дело к нам ворона прилетела (помахать кистями рук)
Постучалась к нам в окно. Мол, насыпьте мне зерно! (постучать кулаком).
Ну конечно же, ворона, угощайся всем, что дома (руки развести в стороны, приглашающий жест).
Вот зерно и крошки есть, только все б смогла ты съесть? (загибание пальцев)
Гостья зерна поклевала (постукивание пальцами о стол,
Головою покивала (кивки головой).
И взлетела на плетень песни петь для нас весь день. «Кар-р-р! (помахать кистями рук, сказать).
Воспитатель: Посмотрите как я сделала. Это колосок, в нем есть много домиков, в каждом домике живет зернышко. Какого оно цвета? Какой формы? А теперь сложите желтую полоску пополам, и еще раз пополам и срежьте уголки, чтобы у вас получились овалы (показ действий). Наклейте каждый овал-зернышко в свой домик с одной стороны шаблона и с другой. А длинную полоску-стебелек наклейте посередине сверху вниз. Вот и получился колосок.
В малом зернышке пшеницы летом и зимой
Сила зернышка хранится и земли родной.
И растет под небом светлым, строен и высок,
Словно Родины бессмертный, хлебный колосок.
-Воспитатель подводит итог проделанной работы-аппликации.
Подвижная игра «Вороны».
Дети кладут колоски в определенное место, образуя таким образом хлебное поле, которое охраняет Чучело (воспитатель). Дети-вороны находятся поодаль, летают, каркают. По сигналу «вороны» подбегают и стараются забрать-склевать колосок, а чучело их не подпускает.
Итог занятия. Угощение детей сушками, печеньем.