МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми с ОВЗ «Хлебный колосок»

Марина Кузнецова
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми с ОВЗ «Хлебный колосок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Продолжать знакомить детей с хлебобулочными изделиями, из чего они сделаны. Закрепить понятия «колос, зерно». Закреплять знания о полезных для здоровья продуктах.

Развивать мелкую моторику рук, умение вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать их.

Воспитывать бережное отношение к хлебу; уважение к труду людей, выращивающих его.

Темочки:

Материал для занятия : игрушки «колобок, чучело», муляжи хлебобулочных изделий, мука, колоски, зерно; картонные шаблоны колоска, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки; угощение для детей.

Предварительная работа: чтение литературных произведений, разучивание пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра: магазин «Булочная».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Из муки он был печен. На сметане был мешен.

На окошке он студился. По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел. И в пути он песни пел.

Съесть хотел его зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису от нее уйти не смог.

Что за сказка?

- Колобок. (показ игрушки колобка).

Воспитатель: Из чего бабка испекла колобка?

- Из муки, сахара, соли, дрожжей, молока, яиц.

Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

- Батон, буханка, ватрушка, пирожки, торт (показ муляжей и коллажа).

Воспитатель: Вот мука. Посмотрите, какая она белая, мягкая, рассыпчатая (дать детям потрогать муку). А из чего делают муку? Из зерен, которые собраны в колоски (рассмотреть колоски - бутафорию, а затем, гербарий, потрогать настоящие колоски и зерна).

Очень много людей трудятся над тем, чтобы вырастить колоски, собрать их, обмолотить и превратить в муку, испечь хлеб, привезти в магазин. Берегите хлеб! Он очень полезен для здоровья человека.

Физкультминутка.

Подрастает зернышко (присесть и медленно встать).

Потянулось к солнышку (поднять руки вверх).

С ветерком оно играет (руки на пояс).

Ветерок его качает (наклоны туловища в стороны).

К земле низко прижимает (присесть на корточки).

Вот как весело играет (прыжки на месте).

- Дети садятся за столы, где все подготовлено для аппликации.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать колосок, наклеивать зерна на картонный шаблон. Перед тем как начнем работать, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Ворона»

Удивительное дело к нам ворона прилетела (помахать кистями рук)

Постучалась к нам в окно. Мол, насыпьте мне зерно! (постучать кулаком).

Ну конечно же, ворона, угощайся всем, что дома (руки развести в стороны, приглашающий жест).

Вот зерно и крошки есть, только все б смогла ты съесть? (загибание пальцев)

Гостья зерна поклевала (постукивание пальцами о стол,

Головою покивала (кивки головой).

И взлетела на плетень песни петь для нас весь день. «Кар-р-р! (помахать кистями рук, сказать).

Воспитатель: Посмотрите как я сделала. Это колосок, в нем есть много домиков, в каждом домике живет зернышко. Какого оно цвета? Какой формы? А теперь сложите желтую полоску пополам, и еще раз пополам и срежьте уголки, чтобы у вас получились овалы (показ действий). Наклейте каждый овал-зернышко в свой домик с одной стороны шаблона и с другой. А длинную полоску-стебелек наклейте посередине сверху вниз. Вот и получился колосок.

В малом зернышке пшеницы летом и зимой

Сила зернышка хранится и земли родной.

И растет под небом светлым, строен и высок,

Словно Родины бессмертный, хлебный колосок.

-Воспитатель подводит итог проделанной работы-аппликации.

Подвижная игра «Вороны».

Дети кладут колоски в определенное место, образуя таким образом хлебное поле, которое охраняет Чучело (воспитатель). Дети-вороны находятся поодаль, летают, каркают. По сигналу «вороны» подбегают и стараются забрать-склевать колосок, а чучело их не подпускает.

Итог занятия. Угощение детей сушками, печеньем.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Хлебный колосок» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Хлебный колосок» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер - класс по аппликации из цветной бумаги «.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Стенгазета для детей и родителей «Хлебный колосок»Стенгазета для детей и родителей «Хлебный колосок» Хлеб на Руси издавна пользовался огромным уважением и почётом. Хлебу, словно государю, кланялись в ноги, последний сноп, убранный с поля,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми с ОВЗ «Хлебный колосок»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 13:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с детьми с ОВЗ «Хлебный колосок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кузнецова (УИ 1454204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД