МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Анна Обухова
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Образовательные задачи:

Закреплять словарь детей по теме «Дом и его части»;

Закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец;

Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;

Закреплять навыки порядкового счета;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Развивать связную речь, внимание, память, творческое воображение;

Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве;

Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

Развивать логическое мышление;

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетические качества;

учить выслушивать высказывания товарищей;

формировать умение работать в команде.

Оборудование: ПК, проектор, экран, конверты с заданиями, сундук с заданиями, магнитная доска.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой

Воспитатель. Дети, сегодня занятие не обычное, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.

I. Организационный момент

У меня в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям,

Улыбнитесь, это просто,

Я дарю улыбку вам.

У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу, чтобы и вам сегодня было весело и интересно. Я предлагаю вам присесть за столы.

Воспитатель Дети, где мы очутились? Мы с вами очутились в гостях, а у кого сейчас узнаем.

Посмотрите, вот что сегодня я нашла на пороге этого дома. Это сундук. Посмотрим, что в нём лежит? Записка. Давайте ее прочитаем.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Если вы читаете это письмо, то попали по адресу. Добро пожаловать в мой дом. Разложите вложенные карточки и составите из них слово и тогда вы узнаете кто Я».

Воспитатель развешивает карточки на магнитной доске. Дети по карточкам составляют слово «Кузя»

Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя? Где он живет?

Дети. От Кузи. Это домовенок Кузя. В домах.

Воспитатель. Здесь еще что-то написано: «Я оставил вам флешку с сообщением. Прослушайте его».

Видео: «Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его в этой комнате. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, то найдете сокровище. Желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать сокровище?

Дети. Да!

II. Основная часть

Воспитатель. Итак, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание.

Алексей, отправляйся на поиски. Там должна находиться (дети отвечают) цифра 1.

Воспитатель. Слушайте первое задание домового: «Ребята, дома бывают разные и высокие, и низкие, и строят их из разных материалов. Ваше задание правильно назвать, из каких строительных материалов построены дома, где я успел погостить». Игра «Назови, какой дом»

Воспитатель: Дети, из чего можно построить дом?

Дети: Из кирпича, дерева, камня, бетона, глины, веток, соломы, металла.

На экране выставляются картинки с изображением домов из разных строительных материалов.

Воспитатель:

Если дом построен из кирпича, он какой? Кирпичный.

Из соломы? Соломенный.

Из дерева? Деревянный.

Из камня? Каменный.

Из бетона? Бетонный.

Из глины? Глиняный.

Изо льда? Ледяной.

Из бумаги? Бумажный.

А какой дом будет прочным? Ответы детей.

Если дом из одного этажа, то он какой? Одноэтажный.

Если дом из трех этажей, то он какой? Трехэтажный.

Если дом из девяти этажей, то он какой? Девятиэтажный.

Если у дома много этажей, то он какой? Многоэтажный.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Смотрим на карту. Второе задание, где у нас находится?

Максим, отправляйся на поиски. Там должна находиться (дети отвечают) цифра 2.

Воспитатель. Слушайте задание домовенка: «Ребята, я знаю, что у всех есть свой дом и у животных тоже. Я предлагаю вам сыграть в игру «Чей дом?»

• У медведя дом медвежий.

• У лисы чей дом? – Лисий.

• У зайца чей дом? – Заячий.

• У волка чей дом? – Волчий.

• У белки чей дом? – Беличий.

• У барсука чей дом? – Барсучий.

• У собаки чей дом? – Собачий.

• У кошки чей дом? – Кошачий.

• У мыши чей дом? – Мышиный.

Воспитатель. Справились мы с этой задачей. Можно искать дальше, но и здесь есть буква – это «Н», с № 2. Смотрим на карту, ищем следующее задание. Вероника, отправляйся на поиски. Там должна находиться (дети отвечают) цифра 3.

Слушайте внимательно задание: «Вы очень находчивые ребята! Сложите правильно паззлы из желтых конвертов и у вас получится целая картина».

Прежде чем выполнять задание я предлагаю вам превратиться в строителей и построить свой дом (пальчиковая гимнастика) :

Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)

Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)

Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)

Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)

Воспитатель: Дети, молодцы! Открываем желтые конверты и приступаем к заданию. Что у вас получилось? Дети: У нас получился дом.

Убираем паззлы в конверт.

Воспитатель: Сейчас на экране будут появляться детали дома, а вам нужно будет рассказать, для чего они нужны.

Игра «Для того, чтобы».

Крыша дому нужна для того, чтобы была защита от осадков.

Двери дому нужны для того, чтобы…

Окна дому нужны для того, чтобы…

Стены дому нужны для того, чтобы…

Труба дому нужна для того, чтобы…

Балкон дому нужен для того, чтобы…

Крыльцо дому нужно для того, чтобы…

Лифт дому нужен, для того чтобы …

Мебель дому нужна для того, чтобы …

Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием справились! Нашли букву «И» под № 3. Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Физкультминутка:

Воспитатель. Ищем следующее задание? Смотрим карту. Вот место со следующим заданием. Алиса, отправляйся на поиски. Там должна находиться (дети отвечают) цифра 4.

Вот, записка: «Ребята, мой дом мне помогли построить мои хорошие друзья, знающие толк в строительстве. Отгадайте, из какой они сказки:

Деревенька среди леса —

трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло —

только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес

опалив свой серый хвост.

Распевали песню звонко

веселясь … .

(Три поросенка)

Перед вами таблица. Ваша задача расставить цифры от 1 до 7 в той последовательности, по которой нужно правильно строить дом. Ваши задания находятся в белых конвертах, открывайте их и выполняйте.

Воспитатель. Помогли поросятам? Молодцы! Получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. ___, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 5.

Задание: «Ребята, вы все живете в разных домах: высоких и низких, кирпичных и деревянных. Я высылаю таблицу, по которой предлагаю рассказать про свой дом. Задание непростое, но я уверен, что вы справитесь». Игра «Расскажи про свой дом».

Составление рассказа по мнемотаблице.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с №5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Выходит домовенок Кузя.

Кузя. «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот…

Воспитатель. Ребята, давайте на доске составим слово по цифрам. Прочитайте, что у вас получилось. (книга).

Кузя. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Вот вам карта с координатами сокровища. (Дети находят сокровища). Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания».

III.Заключительная часть.

Воспитатель. Дети, о чем мы сегодня говорили?

Кузя. Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были для вас сложными?

Воспитатель. Дети, вам понравилось в гостях у Кузи? На этом наше путешествие окончено. Попрощаемся с Кузей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 01:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Обухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД