Ирина Якушева
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Энциклопедия весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать и расширить словарный запас по лексической теме «Весна»;
- совершенствовать связную речь;
- учить объяснять правильность своего ответа;
-закреплять уже известные способы словообразования;
- закреплять умение составлять слова из слогов.
Коррекционно- развивающие :
- развитие внимания, памяти, мышления;
-развитие мелкой моторики;
-развитие слухового внимания, памяти;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи „Энциклопедия весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развитие связной речи;
- предупреждение и профилактика дислексии, дисграфии;
-развивать способность передавать интонацией различные чувства.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе, учить правильному поведению в природе;
- воспитание умения работать индивидуально и в коллективе.
Оборудование: запись «Пение птиц», мультимедийное оборудование, презентация, игрушка – Весёлое Солнышко, карандаши, нераскрашенные цветы.
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, рассматривание картин на весеннюю тематику,
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие.
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Логопед: Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Минута релаксации (Звучит запись “Пение птиц”).
Логопед: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
(Дети делают вдох и выдох три раза)
II.Основная часть
Логопед: А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения,
которое я прочту:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети – Это весна.
Логопед: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой. Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.
(Логопед передаёт картинку- солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести : хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д. Садятся на стульчики).
Сядьте правильно, спинка ровная (обращаем внимание на осанку).
Наши ушки слушают и всё (слышат). Наши глазки смотрят и всё … (видят). Наша голова работает … (хорошо). Язычок чётко произносит все … (звуки).
Как вы уже сказали, сегодня на занятии мы будем говорить о весне. Мы вспомним все, что изучали на прошлом занятии, узнаем новое.
Логопед: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времё н года: весна, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,. с крыш капают сосульки,. прилетели птицы,. дети надели весеннюю одежду и т. д.).
Логопед: Молодцы, вы ответили правильно. Как вы думаете, кто лучше всех справился с этим заданием. Назовите весенние месяцы. Вспомните как в народе называют март, апрель и май?
Дети: март называют протальником, потому что появляются первые проталины. Апрель - снегогон,т. к. солнце светит ярче, пригревает, снег тает, бегут ручьи. Май-травень, т. к. на деревьях распускаются почки, появляются листочки, травка, все вокруг зелено.
Логопед:Какие праздники встречаем весной?
Дети: 8марта, 1 апреля,12 апреля, 1 мая, 9 мая.
Физкультминутка.
А сейчас давайте отдохнём.
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла (прыжки на месте)
И вот на самом солнцепёке
С поднятой гордо головой (ходьба на месте)
Расцвёл подснежник голубой (руки в сторону)
Он весь пушистый, серебристый. (приседания)
На солнце маленький стоит (прыжки)
Посланец он весны надёжный,
Он не боится холодов (наклоны туловища)
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов (повороты влево – вправо, дети садятся)
(На интерактивной доске подснежники)
-Дети, а как вы думаете, долго ли живут подснежники?
-А долго ли они живут в букете? Почему?
Беседа о пользе растений, вспомнить о том, что растения нужно охранять
Реч. игра «сосчитай-ка»(согл. Сущ. с числ.)
Логопед: Вот и у нас на полянке выросли маленькие подснежники. предлагает вам посчитать их. 1 маленький подснежник, 2 маленьких подснежника, 3, 5 маленьких подснежников.
(Открываем поочерёдно цветочки)
Логопед: А какие первоцветы вы еще знаете?
Д. и. «Собери словечко»
Логопед:В следующем задании нужно составить слова из слогов, которые разбросал ветер. (Слайды с сущ. о весне)
Логопед:Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Назовите птицу, которая первой прилетает весной?
Дети: – Грач.
Логопед: – Правильно.
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на вскач
А зовётся птица-грач.
Логопед:– А каких перелётных птиц вы ещё знаете?
Дети: – Скворцы, ласточки ит. д.
Логопед: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».
Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.
3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.
Логопед:- молодцы вы были очень внимательны.
Гимнастика для глаз (интерактивная)
Логопед:Посмотрите на картину, её нарисовал рассеянный художник, он хотел изобразить весну, но зима ему мешала. Что же на картине нарисовано не верно? (дети исправляют ошибки, называя их: весной нет яблок на деревьях; весной не катаются на лыжах; весной у зайца шубка серая, а не белая; весной дети не купаются в реке; весной распускаются подснежники, а не ромашки)
Логопед:– Вы нашли все ошибки. Теперь на нашей картине настоящая весна.
Логопед: А еще ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать весеннюю полянку в вашей группе. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, ландыши, нарциссы, мимозы, одуванчики, тюльпаны. Дети их раскрашивают).
III.Итог занятия. Поощрение детей.
Логопед: Ребята, вы сегодня очень хорошо выполнили все задания. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаё т вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?
Думаю, что вы порадовали не только меня, но и всех наших гостей. Спасибо вам большое!