Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе (14 фото)

Кучиева Светлана Николаевна
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе.

Темочки:

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу : умение считать, сравнивать числа, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках, делить слова на слоги.

Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику. Формировать внутреннюю учебную мотивацию.

Воспитывать доброту, желание помочь ближнему, а также самостоятельность, активность.

Оборудование: наборное полотно по математике на каждого ребенка, геометрические фигуры, белый лист на каждого ребёнка, фишки: синего, красного и зелёного цвета, карточки, мнемотаблица.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, это ваши будущие учителя, посмотрите на них, улыбнитесь, а теперь всё внимание на меня.

-Чтобы настроиться, давайте начнём с пальчиковой гимнастики.

1. Пальчиковая гимнастика на русском и родном языках.

Начнем с веселой, интеллектуальной игры

2. «По секрету всему свету».

- Какое сейчас время года? (весна)

- А за нею наступит… (лето)

- А за летом? (осень)

- А за осенью? (зима)

- Какого цвета волосы у колобка? (Колобок без волос)

- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы на Северном полюсе не живут)

- А какие животные обитают на Северном полюсе? (Полярная сова, писец, морж, белый медведь)

- Летели два пингвина, один на Север, Другой на Юг. Какой пингвин долетит скорее? (Пингвины не летают)

- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (Одна)

- Есть ли семья у Солнца? (Да, планеты)

- Какие планеты вы знаете? (Марс, Юпитер)

- Чем планета Земля отличается от других планет? (Есть жизнь)

- Кем будет мальчик когда вырастет? (Мужчиной)

- Кем была бабушка когда родилась? (Девочкой)

Молодцы, а теперь закройте глаза и посчитайте до 10.

Воспитатель: А у нас еще одна гостья- это Математика, царица всех точных наук.

(Воспитатель одевает корону «Математика»)

Математика : Назовите, пожалуйста, сказки, пословицы, поговорки, в названиях которых встречаются числа.

- Али-баба и сорок разбойников; Белоснежка и семь гномов; семь раз отмерь- один раз отрежь; не имей сто рублей, а имей сто друзей; один в поле не воин; три орешка для Золушки; два жадных медвежонка; три поросенка; 12 месяцев; семеро одного не ждут; семь дней недели; семь цветов радуги; Цветик-семицветик; три богатыря. три медведя.

3.- У вас на столах лежат цифры. Выложите, пожалуйста, цифровой ряд от 1 до 10. (выполняют стоя)

Счёт до 10 и обратно на 2-х языках

- Назовите, пожалуйста, парные (четные) числа.

- Соседей числа 9; 8; 3; 6…

(Подходят к доске)

4. Математика : Ну а какая же Математика без задач?

У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

(5)

Шесть котят да мама – кошка.

Сколько кошек на окошке?

(7)

В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,

Света и Иринка, Катя и Маринка,

А потом упал Игнат. Сколько на горе ребят?

(9)

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (2+1=3)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (6-1=5)

(пишут на доске решение задач)

5.- У вас на столах лежат карточки с картинками и математические знаки. Посчитайте, сравните множества и положите нужный математический знак (=,>,<).Читают мат. выражения.

6.- Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?

- И еще одна игра на внимание «Геометрический узор». Несколько секунд вы смотрите на образец, а потом у себя на карточках повторяете узор.

(на полу ткань,карточки и наборы фигур)

7. - А сейчас настало время физминутки: («Три медведя»)

Математика : Я осталась довольна вашими ответами, а сейчас закройте глаза и посчитайте от 10 до 1.

(воспитатель снимает корону «Математика» и одевает корону «Грамматика»)

Грамматика : И у нас еще одна гостья – Грамматика.

(садятся на палас)

8. Игра «Закончи фразу» :

- Наша речь состоит.

- Предложение состоит из …

- Первое слово в предложении пишется с …

- В конце предложения ставится …

- С большой буквы всегда пишутся …

- На что делятся слова.

- А слоги делятся на что.

- Звуки бывают. (Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие)

В: - Какие звуки называются гласными и почему?

В: - Какие звуки называются согласными и почему?

(Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград)

(Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык).

- Чем отличается звук от буквы?

- Звук – это то, что мы …

- Буква – это то, что мы…

9.- А теперь сделаем звуковой анализ слов «Дом», роза, мак, и т. д (дети делают звуковой анализ слов за столами, садятся).

Разбор вслух, делят на слоги.

- Ребята, а что такое Алфавит? Сколько букв в русском алфавите? В осетинском? На сколько больше?

- Назовите мне слово, которое начинается со звука «Р».

- Поднимите руку у кого имя начинается на «А».

- А давайте попробуем изменить действие предмета, если добавить звук «У» в начале слова:

Летел – улетел, шел – ушел, бежал – убежал, полз – уполз.

- А теперь слова на звук «ы»

(Мне сказала умная сова, что с буквы «ы» не начинаются слова).

Грамматика : Я знаю одну игру и предлагаю вам поиграть.

10. речевая игра «Исправь ошибку». (все стоят на середине группы)

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

11.(На мольберте). Работа по мнемотаблице «Весна».

-Ребята напомните какое сейчас время года?

-А давайте выучим не большое стихотворение о весне. Мы уже легко запоминаем по мнемотаблицам.

(спросить 2 человек)

Итог (на паласе).

Грамматика : Закройте глаза и пропойте тихонько – ПОКА!

(снимет корону) Это опять я, Светлана Николаевна!

-Ребятки! Как вы думаете, вы готовы идти в школу? А почему вы так решили?

А давайте спросим наших учителей? Что они скажут.

Сюрпризный момент. (книжки всем детям от учителей).

Фото «У нас гости»
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте  в подготовительной к школе группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого интегрированного занятия по Конспекты занятий по ФЭМП математике и обучению грамоте У нас гости в подготовительной к школе группе Темочки Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Обучение грамоте логопедия Конспекты Обучение грамоте Звуки буквы слоги Подготовительная группа Темочки Цель Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу умение считать сравнивать числа решать задачи Закрепить знания детей о геометрических фигурах Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках делить слова на слоги
Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 мая 2021 в 15:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Кучиева Светлана Николаевна (УИ 251797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД