Приложение МААМ

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе (14 фото)

Кучиева Светлана Николаевна
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте „У нас гости“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу : умение считать, сравнивать числа, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках, делить слова на слоги.

Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику. Формировать внутреннюю учебную мотивацию.

Воспитывать доброту, желание помочь ближнему, а также самостоятельность, активность.

Оборудование: наборное полотно по математике на каждого ребенка, геометрические фигуры, белый лист на каждого ребёнка, фишки: синего, красного и зелёного цвета, карточки, мнемотаблица.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, это ваши будущие учителя, посмотрите на них, улыбнитесь, а теперь всё внимание на меня.

-Чтобы настроиться, давайте начнём с пальчиковой гимнастики.

1. Пальчиковая гимнастика на русском и родном языках.

Начнем с веселой, интеллектуальной игры

2. «По секрету всему свету».

- Какое сейчас время года? (весна)

- А за нею наступит… (лето)

- А за летом? (осень)

- А за осенью? (зима)

- Какого цвета волосы у колобка? (Колобок без волос)

- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы на Северном полюсе не живут)

- А какие животные обитают на Северном полюсе? (Полярная сова, писец, морж, белый медведь)

- Летели два пингвина, один на Север, Другой на Юг. Какой пингвин долетит скорее? (Пингвины не летают)

- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (Одна)

- Есть ли семья у Солнца? (Да, планеты)

- Какие планеты вы знаете? (Марс, Юпитер)

- Чем планета Земля отличается от других планет? (Есть жизнь)

- Кем будет мальчик когда вырастет? (Мужчиной)

- Кем была бабушка когда родилась? (Девочкой)

Молодцы, а теперь закройте глаза и посчитайте до 10.

Воспитатель: А у нас еще одна гостья- это Математика, царица всех точных наук.

(Воспитатель одевает корону «Математика»)

Математика : Назовите, пожалуйста, сказки, пословицы, поговорки, в названиях которых встречаются числа.

- Али-баба и сорок разбойников; Белоснежка и семь гномов; семь раз отмерь- один раз отрежь; не имей сто рублей, а имей сто друзей; один в поле не воин; три орешка для Золушки; два жадных медвежонка; три поросенка; 12 месяцев; семеро одного не ждут; семь дней недели; семь цветов радуги; Цветик-семицветик; три богатыря. три медведя.

3.- У вас на столах лежат цифры. Выложите, пожалуйста, цифровой ряд от 1 до 10. (выполняют стоя)

Счёт до 10 и обратно на 2-х языках

- Назовите, пожалуйста, парные (четные) числа.

- Соседей числа 9; 8; 3; 6…

(Подходят к доске)

4. Математика : Ну а какая же Математика без задач?

У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

(5)

Шесть котят да мама – кошка.

Сколько кошек на окошке?

(7)

В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,

Света и Иринка, Катя и Маринка,

А потом упал Игнат. Сколько на горе ребят?

(9)

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (2+1=3)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (6-1=5)

(пишут на доске решение задач)

5.- У вас на столах лежат карточки с картинками и математические знаки. Посчитайте, сравните множества и положите нужный математический знак (=,>,<).Читают мат. выражения.

6.- Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?

- И еще одна игра на внимание «Геометрический узор». Несколько секунд вы смотрите на образец, а потом у себя на карточках повторяете узор.

(на полу ткань,карточки и наборы фигур)

7. - А сейчас настало время физминутки: («Три медведя»)

Математика : Я осталась довольна вашими ответами, а сейчас закройте глаза и посчитайте от 10 до 1.

(воспитатель снимает корону «Математика» и одевает корону «Грамматика»)

Грамматика : И у нас еще одна гостья – Грамматика.

(садятся на палас)

8. Игра «Закончи фразу» :

- Наша речь состоит.

- Предложение состоит из …

- Первое слово в предложении пишется с …

- В конце предложения ставится …

- С большой буквы всегда пишутся …

- На что делятся слова.

- А слоги делятся на что.

- Звуки бывают. (Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие)

В: - Какие звуки называются гласными и почему?

В: - Какие звуки называются согласными и почему?

(Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград)

(Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык).

- Чем отличается звук от буквы?

- Звук – это то, что мы …

- Буква – это то, что мы…

9.- А теперь сделаем звуковой анализ слов «Дом», роза, мак, и т. д (дети делают звуковой анализ слов за столами, садятся).

Разбор вслух, делят на слоги.

- Ребята, а что такое Алфавит? Сколько букв в русском алфавите? В осетинском? На сколько больше?

- Назовите мне слово, которое начинается со звука «Р».

- Поднимите руку у кого имя начинается на «А».

- А давайте попробуем изменить действие предмета, если добавить звук «У» в начале слова:

Летел – улетел, шел – ушел, бежал – убежал, полз – уполз.

- А теперь слова на звук «ы»

(Мне сказала умная сова, что с буквы «ы» не начинаются слова).

Грамматика : Я знаю одну игру и предлагаю вам поиграть.

10. речевая игра «Исправь ошибку». (все стоят на середине группы)

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

11.(На мольберте). Работа по мнемотаблице «Весна».

-Ребята напомните какое сейчас время года?

-А давайте выучим не большое стихотворение о весне. Мы уже легко запоминаем по мнемотаблицам.

(спросить 2 человек)

Итог (на паласе).

Грамматика : Закройте глаза и пропойте тихонько – ПОКА!

(снимет корону) Это опять я, Светлана Николаевна!

-Ребятки! Как вы думаете, вы готовы идти в школу? А почему вы так решили?

А давайте спросим наших учителей? Что они скажут.

Сюрпризный момент. (книжки всем детям от учителей).

Фото «У нас гости»
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте  в подготовительной к школе группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого интегрированного занятия по Конспекты занятий по ФЭМП математике и обучению грамоте У нас гости в подготовительной к школе группе Публикация Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте У нас гости в подготовительной к школе группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Обучение грамоте Звуки буквы слоги Обучение грамоте Конспекты Подготовительная группа Темочки Цель Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу умение считать сравнивать числа решать задачи Закрепить знания детей о геометрических фигурах Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках делить слова на слоги
Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 мая 2021 в 15:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Кучиева Светлана Николаевна (УИ 251797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД