Татьяна Миганова
Открытое интегрированное занятие по духовно-нравственному направлению «Красота Божьего мира» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : пробудить интерес детей к окружающему миру, как дару Божьему человеку.
Задачи:
• Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога.
• Привлечение внимания детей к разнообразию форм окружающего мира, целесообразности и премудрости его устроения.
• Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
• Развитие детского творчества – умений отражать в своих работах красоту мира.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по духовно-нравственному направлению „Красота Божьего мира“ в подготовительной группе» размещена в разделах
• Воспитание нравственного чувства доброго, бережного отношения к творениям окружающего мира.
Ход занятия.
Мы скажем вам сегодня, ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Это, значит, желаем всем,
И добра, и любви и здравия,
Чтобы было общаться с кем.
В жизни радость родным дарите,
Счастья в мире желаем всем!
Воспитатель: Дети, оглянитесь вокруг себя, посмотрите в окошко. Что мы видим?
Дети: Дома, цветы, деревья, небо…
Воспитатель: Представьте себя на лугу. Над нами высоко раскинулось шатром голубое небо с белыми облаками. А на земле зеленая травка, усеянная дивными цветами. А какие цветы вы знаете? Дети, а может кто-то из вас знает стихотворение про цветы?
«Цветы»
Вся земля – огромный сад:
Здесь трава ласкает взгляд,
Тут – деревья, там – кусты,
И, конечно же, цветы.
Среди травы слышно стрекотание кузнечиков, порхают над цветами мотыльки, бабочки, летают труженицы – пчелки. А земля словно большой красивый ковер. А вот мы в лесу. Представили? Что же там вы можете увидеть?
Дети: - Разные деревья, кустарники…
Какие деревья вы знаете?
Воспитатель: А стихотворение про деревья знаете?
«Про деревья»
У березок - белостволочек
Кайма на рукавах,
А у ёлочек оборочки
В колючих кружевах.
Всюду слышны голоса птиц, жужжание насекомых. Вот пробежал зайчик, а здесь ёжик. Назовите мне, каких птиц вы знаете?
Дети перечисляют.
Воспитатель: А зверей?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте представим, что мы оказались на море, точнее, под водой, в подводном мире. Что же мы увидим под водой, знаете?
«Жители моря»
В морскую глубину нырнешь –
Кого там только не найдешь!
Вы отыскать легко могли бы
Медуз, креветок, крабов, рыбок.
Дети: Рыб, медуз, водоросли…
Воспитатель: Море очень красиво и имеет свой огромный и богатый подводный мир живых существ.
А вот мы сели в самолет.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод
Если мы взлетим высоко в небо, то увидим горы, облака. И там нас ждет необыкновенная красота. Вверху холодно, и на высоких горах лежит снег, а внизу, где теплее, мы снова увидим множество зверей, птиц, красивые деревья.
Чуден мир, окружающий нас. Все, что мы с вами назвали сегодня - все это природа. И человек тоже часть природы.
«Всюду чудеса живут»
Мир наполнен чудесами,
И одно из них – мы сами.
Откуда же все это появилось? Неужели все могло возникнуть просто так?
Давайте подумаем вместе. И даже проведем с вами наблюдение: возьмем лист белой бумаги, возьмем карандаши. Вы будете рисовать, а я нет. Буду сидеть, смотреть вокруг и ничего не делать. Скажите, что-нибудь появится у меня на листе?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: А Вы ничего не делали, не трудились…
Воспитатель: Но наши рисунки и многое другое, что делает человек, не сравнится с удивительной природой! Мир возник не сам по себе. Кто-то должен был его создать, причем создать с большой любовью. Кто-нибудь из вас знает, кто это?
Дети: Бог.
Воспитатель: Да. Все это сотворил Бог. (А вот послушайте стихотворение, тогда вы точно сможете дать ответ.)
«Кто сотворил наш мир?»
Все, что есть на белом свете,
На моей родной планете,
Под землей, на небесах:
Море, ветер в парусах,
Человека, стрекозу,
Волка, зайца и козу,
Кошку, мышку и слона,
Тлю, что даже не видна…
Нет – всего не перечесть!
Всё – всё – всё, что только есть, -
Даже камни вдоль дорог –
Сотворил Господь наш Бог!
Вот мы с вами произнесли самое главное и великое слово. Мир есть творение Божие. И все, что мы сегодня вспоминали, все создано Богом. И человек тоже творение Божие. Человеку Бог поручил хранить красоту, что нас окружает. Как вы думаете, как человек должен относиться к природе?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, нам надо беречь нашу Землю. Поддерживать порядок, быть добрыми к животным, ухаживать за растениями. Не забывайте, все на земле создано Богом. Вся природа - это чудо!
Чудо, созданное природой у нас за окном. Красивые краски взяла волшебница осень. Маленькие чудеса мы тоже с вами можем сотворить. Я вам предлагаю сделать небольшую картину.
Ребята, а как мы можем назвать свою картину? («Краски осени»).
Бог- любовь! С любовью мир Он прекрасным сотворил!