Комарова Наталья
Конспект открытого интегрированного занятия «Дикие животные» Провела педагог-психолог Комарова Наталья Александровна
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия Провела педагог-психолог Комарова Наталья Александровна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Школа № 1228 «Лефортово»
Конспект открытого интегрированного занятия
на тему : «Дикие животные»
Провела : педагог-психолог Комарова Н. А.
г. Москва 2020
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Дикие животные“ Провела педагог-психолог Комарова Наталья Александровна» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие»
• Обогащать представления детей о животных.
• Отмечать характерные признаки представителей диких животных.
• Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д.
• Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
«Речевое развитие»
• Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения;
• Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы (картинки животных) по названию;
• Обогащать словарь существительными обозначающими названия диких животных;
• Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
• Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
«Социально-коммуникативное развитие»
• воспитывать любовь к животным.
• Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природу (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить).
«Физическое развитие
• Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями
• Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, прыжки).
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь-ская, музыкально-художественная.
На мультимедийном экране картина зимнего леса.
Ход занятия :. Дети здороваются с гостями.
Психолог: Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Он получил письмо от лесных жителей и сейчас вам его прочтёт.
Незнайка:Помогите, помогите! Вы скорее в лес спешите! Злой волшебник нас поймал, всех зверей заколдовал! Превратил всех в чудо-юдо! Нам зверятам очень худо! Нас никто не узнает, если в гости в лес придет! Помогите, помогите! И зверят скорей, спасите! Ребята, вы хотите помочь зверятам? А какие же звери живут в лесу? Давайте отгадаем?
Незнайка читает загадки.
1).Кто зимой голодной
Ходит злой, голодный? (волк)
2).Длинноухий очень ловко
По утрам грызёт морковку (заяц)
3).Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд.
А зимой сосёт он лапу (медведь)
4).Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы (белка)
5). Пышный хвост её краса
А зовут её (лиса)
6).Он в лесу живёт под ёлкой
Носит острые иголки
Ходит-бродит вдоль дорожек, весь колючий братец (ёжик).
Незнайка: Какие вы молодцы все загадки отгадали.
Психолог: А теперь пусть наш Незнайка немного посидит, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвёртый лишний.
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
Посмотрите на картинки и назовите какое животное здесь лишнее.
На доску крепятся картинки с изображением животных.
Белка, собака, лиса, медведь
Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок;
Лось, слон, жираф, обезьяна.
Корова – волк – лиса – медведь.
Лиса – верблюд – волк – медведь.
Волк – лиса- петух – еж.
Воспитатель:Ребята, засиделся наш Незнайка. Давайте мы с ним поиграем в игру «Узнай, что за животное».Играют в игру «Узнай, что за животное».
Психолог: Ну что Незнайка, тебе понравилось играть с ребятами? А теперь ты немного посиди, а мы с вами ребята поиграем в игру, которая называется
«Скажи наоборот».
Дети становятся в круг, психолог бросает мяч и называет слово. Ребенок, который поймал мяч, должен назвать слово наоборот, которое имеет противоположное значение названному.
Лось – большой, а заяц … маленький.
Волк – сильный, а белка … слабая.
У лисы хвост длинный, а у медведя … короткий.
Лиса хитрая, а заяц …трусливый
Волк быстрый, а ежик …. медленный
Заяц короткохвостый, а лиса …. длиннохвостая
Волк серый, а заяц ….белый
Воспитатель:А теперь давайте ребята давайте немного подвигаемся.
Незнайка : я тоже хочу вместе с вами.
Воспитатель:Ну тогда вставай в круг.
Выполняют логоритмическое упражнение «Три медведя».
Психолог: Ну что Незнайка тебе понравилось играть с ребятами?
Незнайка: Да мне очень все понравилось.
Психолог: Ребята, давайте отпустим нашего Незнайку. До свидания, Незнайка, приходи к нам ещё.
Незнайка: До свидания.
Воспитатель: Ой, Незнайка кое-что забыл? Он забыл вам сказать, чтобы вы дорисовали недостающие части животных.
Раздача бланков с недостающими частями животных.
Подведение итогов.
Психолог: Какая у нас сегодня была тема? (Дикие животные).
Психолог: Каких диких животных мы сегодня вспомнили? (белку, медведя, лису и т. д.).
Заключительная часть
Воспитатель:Ребята, ну что, мы с вами смогли помочь лесным зверятам? Мы все задания выполнили правильно? Молодцы! Потому что необыкновенные животные вновь превратились в обыкновенных зверей и теперь радуются, что их все узнают! А за то что вы так все хорошо занимались мы подготовили вам вот такие замечательные разукрашки.
Раздача разукрашек.
Прощание с гостями. Давайте теперь попрощаемся с нашими гостями.
Литература:
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. МОСКВА.», 2014
2. Крашенинников Е. Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. ФГОС. Издатель - Мозаика-Синтез. Серия - Библиотека программы "От рождения до школы", 2014
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС. Издатель - Мозаика-Синтез. Серия - Библиотека программы "От рождения до школы", 2014
4. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012.- №5.
5. «Мы» программа экологического образования детей/ Н,Н, Кондратьева и др. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб: «Детство-пресс», 2001. – 240 с.
6. Николаева С. Н, Место игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. – М. : Новая школа, 1996. – 48 с.
Интернет - ресурсы по теме :
https://logoportal.ru/konspekt-12830/.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/10/10/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshey
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-frontalnogo-zanjatija-po-leksicheskoi-teme-dikie-zhivotnye-dlja-detei-starshei-logopedicheskoi-grupy-s-onr.html
https://pandia.ru/text/80/251/20539.php