Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия «Дикие животные» Провела педагог-психолог Комарова Наталья Александровна

Комарова Наталья
Конспект открытого интегрированного занятия «Дикие животные» Провела педагог-психолог Комарова Наталья Александровна
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия Провела педагог-психолог Комарова Наталья Александровна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа № 1228 «Лефортово»

Конспект открытого интегрированного занятия

на тему : «Дикие животные»

Провела : педагог-психолог Комарова Н. А.

г. Москва 2020

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Дикие животные“ Провела педагог-психолог Комарова Наталья Александровна» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие»

• Обогащать представления детей о животных.

• Отмечать характерные признаки представителей диких животных.

• Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д.

• Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

«Речевое развитие»

• Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения;

• Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы (картинки животных) по названию;

• Обогащать словарь существительными обозначающими названия диких животных;

• Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

• Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

«Социально-коммуникативное развитие»

• воспитывать любовь к животным.

• Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природу (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить).

«Физическое развитие

• Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями

• Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, прыжки).

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь-ская, музыкально-художественная.

На мультимедийном экране картина зимнего леса.

Ход занятия :. Дети здороваются с гостями.

Психолог: Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Он получил письмо от лесных жителей и сейчас вам его прочтёт.

Незнайка:Помогите, помогите! Вы скорее в лес спешите! Злой волшебник нас поймал, всех зверей заколдовал! Превратил всех в чудо-юдо! Нам зверятам очень худо! Нас никто не узнает, если в гости в лес придет! Помогите, помогите! И зверят скорей, спасите! Ребята, вы хотите помочь зверятам? А какие же звери живут в лесу? Давайте отгадаем?

Незнайка читает загадки.

1).Кто зимой голодной

Ходит злой, голодный? (волк)

2).Длинноухий очень ловко

По утрам грызёт морковку (заяц)

3).Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд.

А зимой сосёт он лапу (медведь)

4).Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы (белка)

5). Пышный хвост её краса

А зовут её (лиса)

6).Он в лесу живёт под ёлкой

Носит острые иголки

Ходит-бродит вдоль дорожек, весь колючий братец (ёжик).

Незнайка: Какие вы молодцы все загадки отгадали.

Психолог: А теперь пусть наш Незнайка немного посидит, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвёртый лишний.

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

Посмотрите на картинки и назовите какое животное здесь лишнее.

На доску крепятся картинки с изображением животных.

Белка, собака, лиса, медведь

Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок;

Лось, слон, жираф, обезьяна.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – верблюд – волк – медведь.

Волк – лиса- петух – еж.

Воспитатель:Ребята, засиделся наш Незнайка. Давайте мы с ним поиграем в игру «Узнай, что за животное».Играют в игру «Узнай, что за животное».

Психолог: Ну что Незнайка, тебе понравилось играть с ребятами? А теперь ты немного посиди, а мы с вами ребята поиграем в игру, которая называется

«Скажи наоборот».

Дети становятся в круг, психолог бросает мяч и называет слово. Ребенок, который поймал мяч, должен назвать слово наоборот, которое имеет противоположное значение названному.

Лось – большой, а заяц … маленький.

Волк – сильный, а белка … слабая.

У лисы хвост длинный, а у медведя … короткий.

Лиса хитрая, а заяц …трусливый

Волк быстрый, а ежик …. медленный

Заяц короткохвостый, а лиса …. длиннохвостая

Волк серый, а заяц ….белый

Воспитатель:А теперь давайте ребята давайте немного подвигаемся.

Незнайка : я тоже хочу вместе с вами.

Воспитатель:Ну тогда вставай в круг.

Выполняют логоритмическое упражнение «Три медведя».

Психолог: Ну что Незнайка тебе понравилось играть с ребятами?

Незнайка: Да мне очень все понравилось.

Психолог: Ребята, давайте отпустим нашего Незнайку. До свидания, Незнайка, приходи к нам ещё.

Незнайка: До свидания.

Воспитатель: Ой, Незнайка кое-что забыл? Он забыл вам сказать, чтобы вы дорисовали недостающие части животных.

Раздача бланков с недостающими частями животных.

Подведение итогов.

Психолог: Какая у нас сегодня была тема? (Дикие животные).

Психолог: Каких диких животных мы сегодня вспомнили? (белку, медведя, лису и т. д.).

Заключительная часть

Воспитатель:Ребята, ну что, мы с вами смогли помочь лесным зверятам? Мы все задания выполнили правильно? Молодцы! Потому что необыкновенные животные вновь превратились в обыкновенных зверей и теперь радуются, что их все узнают! А за то что вы так все хорошо занимались мы подготовили вам вот такие замечательные разукрашки.

Раздача разукрашек.

Прощание с гостями. Давайте теперь попрощаемся с нашими гостями.

Литература:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. МОСКВА.», 2014

2. Крашенинников Е. Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. ФГОС. Издатель - Мозаика-Синтез. Серия - Библиотека программы "От рождения до школы", 2014

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС. Издатель - Мозаика-Синтез. Серия - Библиотека программы "От рождения до школы", 2014

4. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012.- №5.

5. «Мы» программа экологического образования детей/ Н,Н, Кондратьева и др. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб: «Детство-пресс», 2001. – 240 с.

6. Николаева С. Н, Место игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. – М. : Новая школа, 1996. – 48 с.

Интернет - ресурсы по теме :

https://logoportal.ru/konspekt-12830/.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/10/10/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshey

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-frontalnogo-zanjatija-po-leksicheskoi-teme-dikie-zhivotnye-dlja-detei-starshei-logopedicheskoi-grupy-s-onr.html

https://pandia.ru/text/80/251/20539.php

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Плакат «Дети о радости!». Педагог-психолог Кибальченко Юлия НиколаевнаПлакат «Дети о радости!». Педагог-психолог Кибальченко Юлия Николаевна Плакат «Дети о радости!» Цель мероприятия: оптимизация настроения, самочувствия взрослых и детей, расширение представлений о заявленной.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Дикие животные» Провела педагог-психолог Комарова Наталья Александровна
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 19:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Дикие животные» Провела педагог-психолог Комарова Наталья Александровна» (включая файлы) размещена пользователем Комарова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД