Наталья Севостьянова
Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Весёлое путешествие".
Цели:
-Учить детей рисовать прямые линии – рисование кисточкой.
- Учить передавать образ солнца в рисунке.
1. Закреплять знание цвета (жёлтый, количество предметов (один, много).
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
3. Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
4. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Оборудование: прищепки желтого цвета, желтый круг на картоне, гуашь желтого цвета, кисточки, магнитная доска, магнит, игрушка белочка, 1 корзинки, грибы, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вдруг у нас светло в группе стало! Это солнышко заглянуло к нам в гости. Давайте и с ним поздороваемся и помашем ручкой. (Воспитатель показывает солнышко, и дети здороваются и машут ему).
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Конечно, солнышко доброе, ласковое и греет нам щечки. А летом оно будет еще теплее. А какое стихотворение мы знаем про солнышко? Давайте расскажем. Физкультурная пауза «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (руки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки и опустить руки на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется (руками фонарики)
И под солнышком нам, весело живется (хлопать в ладоши и улыбаться)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко нас сегодня приглашает в гости. Хотите? Тогда садимся на паровозик и поедим. (когда мы едим начинает играть звук леса).Комп. 1
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Здесь стоят ёлочки красивые и пушистые. Посмотрите, кто сидит на пенечке и грустит? (Дети отвечают, что сидит белочка)
Воспитатель: Белочка, а почему ты такой грустная? Ребята, белочка говорит, что ей скучно, и грустно. Белочка с собой зовёт и задание даёт. Давайте подойдём к столу. Ребята, как вы думаете, чего не хватает солнышку? Солнышку не хватает лучиков. А давайте сделаем лучики солнышку. С помощью чего мы сделаем лучики? (с помощью прищепок)
Игра с прищепками «Собери солнышко».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько грибочков под елочкой растет. И у нас под елочкой тоже растут грибы, давайте поиграем в игру, собери грибочки. Соберем их и подарим белочке.
Игра собери грибочки.
Воспитатель: Сколько у нас корзинок? (одна) А сколько грибов мы собрали? (много.) Вот тебе белочка подарочек от нас (ставим корзиночку с грибами под ёлку). Белочка чтобы ты не скучала, и в нашей группе стало совсем светло и весело, мы для тебя сейчас нарисуем солнышко. Ребята, солнышко у нас какого цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам надо дорисовать лучики. Что бы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наши солнышки мы будем кисточками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю кисточку в воду, а потом макаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получатся лучики. Теперь попробуйте и вы нарисовать.
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко».
Комп. 2
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь положите свои кисточки. Сейчас мы с вами немножко поиграем.
Пальчиковая игра: «Солнышко – тучка». Поочередно произносим слова: тучка (сжимаем пальчики, солнышко (разжимаем пальчики, раскрываем ладошку) .
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Что бы у нас в группе всегда ярко светило солнце. Прикрепить солнышко к магнитной доске.
Воспитатель: Мы подарили белочка тебе наши солнышки, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого мы опять сядем с вами в паровозик и поедим в детский сад.
Приехали в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и приехали обратно в детский сад. Давайте с вами вспомним, у кого мы сегодня были в гостях?
С помощью чего мы украшали солнышко? (с помощью прищепок)
Чем мы рисовали лучики нашему солнышку? (с помощью кисточек)
А солнышко, какого цвета? (жёлтого).
Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали, за это я хочу вас угостить конфетами.