Шабаева Алина
Конспект открытого интегрированного занятие во второй младшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
по экологическому воспитанию
«Путешествие капельки»
во второй младшей группе
Воспитательные: поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, без запаха, прозрачная.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятие во второй младшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
Предварительная работа: Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка – чумазая»).
Заучивание наизусть стихов, потешек.
Сюжетные игры
Методы и приё мы: игровой (приход игрового персонажа, практический (опыты, словесный (вопросы, краткая бeсeдa, художественное слово).
Материал. Капелька – игрушка, колокольчик, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченая вода, краски, кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, стакан, вeдeркo, бутылкa с водой, ложечка, клеенка.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
(Звучит колокольчик.)
Воспитатель: «Кoлoкoльчики звeнят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну, а там где неизвестно!»
Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)
Воспитатель: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)
Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже путешествовать вместе с нами.
«Кап – кап капелька – дождевая сабелька
Ты скорее выходи,
Нас в дороге проводи»
Воспитатель: Кажется, я её слышу!
«Закройте быстро глазки,
Попадаем в чудо-сказку».
Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька.
Воспитатель: А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…»
Воспитатель: Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей).
Воспитатель: Капелька – это маленькая частичка воды.
Ребята а вы знаете кому нужна вода?
Дети: растениям, животным, человеку.
Воспитатель: а для чего она им нужна? Правильно растениям нужна вода для роста и питания; животным для утоления жажды и питания; а человеку прежде всего для питания, умывания, приготовления пищи.
Воспитатель: дети а вы знаете что вода умеет превращаться? В лет,снег,росу.
Воспитатель: Ребята, у меня есть своя лаборатория, в которой можно проводить разные опыты с водой. Давайте отправимся туда вместе с Капелькой и узнаем, как вода может изменяться. А перед тем, ка отправиться в путешествие, мы с вами тоже превратимся в капельки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаю колдовать.
Больше нету здесь детей,
Превратились в капельки поскорей!
Приклеиваем значок капельки.
Воспитатель: Ну, что, Капельки, готовы к исследованиям? Давайте, ребята, пойдемте в нашу лабораторию и выясним, что же такое вода. А Капелька отсюда посмотрит (Посадить Капельку на окно).
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ, топ.
1 опыт Вода – это жидкость
Воспитатель: (Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю)
Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода льется. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.
(Дети переливают воду)
Воспитатель: Ребята, что такое вода? (Вода – это жидкость)
Воспитатель: Вот, мы с вами и выяснили что вода – это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения).
Воспитатель: А сейчас возьмите в руку пустой стакан. Что вы почувствовали? Он какой? (Легкий).
Воспитатель: А теперь возьмите в руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей) Какой он? Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.
Воспитатель: Ребята, что мы здесь узнали? (ответы детей)
Мы узнали здесь, что вода – это жидкость, и может быть тяжелой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы пойдем к другому столу. У нас опыты еще не закончились!
2 опыт Вода – без вкуса,
Гимнастика для глаз:
Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх.)
Капай, капель не жалей. (Смотрят вниз.)
Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.)
Зря в окошко не стучи
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, правильно, она никакая, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: Ребята, у меня есть одно сыпучее вещество, давайте, я вам положу его в стаканчик. Размешайте хорошо воду. Попробуйте, какая она стала на вкус. Она стала сладкая, вкусная.
Воспитатель: Ребята, что мы здесь узнали?
Воспитатель: Мы узнали здесь, что вода без вкуса. Вода может изменить свое свойство, свой вкус. Она может быть сладкой.
Воспитатель: Ребята, пойдемте к другому столу. У нас еще есть опыты.
Физкульминутка:
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва
А потом потом, потом
Все бегом бегом, бегом.
А теперь зонты раскрыли
От дождя себя укрыли.
3 опыт Вода бесцветная, прозрачная
Воспитатель: Посмотрите, что налито в стакане? (ответы детей). Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета вода (ответы детей).
Воспитатель: Вода бесцветная, прозрачная.
Воспитатель: Ребята, возьмите кисточку, обмакните в краску и опустите в воду. Что произошло с водой? (ответы детей). Правильно вода стала цветной, грязной. Мы с вами увидели, что чистая прозрачная вода может изменить свое свойство и стать цветной.
Грязная вода – опасна для здоровья? Можно такую воду пить? (ответы детей). Правильно, грязную воду пить нельзя, это опасно для здоровья.
Воспитатель: Ребята, что мы узнали здесь? Что вода чистая, прозрачная. Что она может изменить свой цвет.
Воспитатель: Ну, что, ребята, мы сделали все опыты. Но капельке очень грустно уходить одной, давайте сделаем ей друзей? Нарисуем капельки и подарим ей. После занятия
(Звучит колокольчик).
«Колокольчики звенят
Нас позвать они хотят,
«Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!»
Воспитатель:
Ребята, где мы сейчас побывали? Мы с вами побывали в лаборатории. А чем мы занимались? (ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня были как настоящие ученые (исследователи, мы проводили опыты и выяснили, что вода – это жидкость, она без вкуса, прозрачная, имеет вес – тяжелая.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да) А как мы с вами можем беречь воду? (В воду нельзя бросать мусор, загрязнять, обязательно надо закрывать кран)
Воспитатель: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и я думаю, будете беречь воду и дома и в детском саду.
Савва,а тебе что больше понравилось?
А тебе Арсений?
А тебе Лиза?
Воспитатель: Ну, что же, нам и нашей Капельке пора возвращаться домой, ей очень понравилось с нами путешествовать и поэтому она приготовила для вас подарки. Давайте скажем Капельке до свидания.