Папки-передвижки

Конспект открытой интегрированной ООД по экологии «Стань защитником природы» для детей подготовительной группы

Татьяна Кокоева
Конспект открытой интегрированной ООД по экологии «Стань защитником природы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Коррекционная цель:развитие слухового внимания, активной фиксации взора, речь. Развивать мелкую моторку рук.

Цель:формировать представление у детей о природе, как одной из главных ценностей для всех людей.

Задачи:

-создать условия для формирования представлений о воздействии человека на природу;

- формировать представление о том, что мусор можно перерабатывать, получая полезные материалы;

Публикация «Конспект открытой интегрированной ООД по экологии „Стань защитником природы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к природе нашего края.

Оборудование: презентация; средства мультимедиа; картинки с мусором; 4 контейнера под мусор; игрушки из полиэтиленовых пакетов: Ножницы, пластиковые стаканчики, подносы, цветная бумага, карточки красного и зеленого цвета (дид. игра).

Ход занятия

Дети встают в круг.

В. Давайте скажем друг другу, всем вокруг слова приветствия. Я буду всех приветствовать и говорить слово «здравствуй», вы повторяйте это слово за мной.

«Здравствуйте»

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

1. Организационно-поисковый этап

В. : Вы наверно слышали слова: «Как красива природа Земли.

- А что это такое – природа?

- Что вам представляется, когда мы говорим, «красивая природа» ( ответы: когда нет мусора).

В: Дети, а кто такие защитники природы? (Ответы детей… это люди, которые защищают природу от вырубки деревьев, чтоб не уничтожали редкие растения не загрязняли природу и т. д.).

- Сегодня я вам предлагаю стать защитниками природы.

В. : Дети нам пришло сообщение. (Слайд 2)

.На экране изображена грустная Земля)

Всем, всем, всем

Кто слышит меня

Я земля, я земля

Со мной приключилась большая беда!

Я погибаю от мусора, грязи.

Всем кто в эфире со мной, кто на связи

Прошу помогите скорей помогите

От нечистот, меня, землю спасите!

В: Ребята, о чем просит земля? (ответы детей)

Чтобы спасти землю, необходимо выполнить задания.

1 задание. Вам можно говорить только два слова: «Хорошо» или «Плохо».

(слайд 3)

- В наших городах строят красивые, современные, высокие здания. Хорошо это или плохо. (Хорошо).

(слайд 4)

-Много вырубают, уничтожают лесных насаждений. (Плохо).

(слайд 5)

- В городе все больше и больше появляются новых красивых машин. Хорошо или плохо. (Хорошо).

(слайд 6)

- От машин большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух. Люди часто болеют. Это хорошо или плохо. (Плохо).

(слайд 7)

-Все больше людей любят гулять в парках, скверах, выезжают на природу и водоемы. Хорошо или плохо. (Хорошо).

(слайд 8)

- Многие люди загрязняют город и его окрестности, и оставляют много мусора. Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники. Хорошо или плохо. (Плохо).

Вы замечательно справились с этим заданием.

2 задание.

(слайд 9)

В: Ребята посмотрите, что вы видите на экране? (ответ детей)

Люди в городах,лесах, полях

Оставляют много банок, мешков и пакетов.

Мне, ребята, не нравится это,

Что же делать? Как помочь?

Ответы детей : Нужно мусор собирать и отправлять на переработку.

В: Правильно ребята.

(слайд 10)

- Для этого существуют большие заводы, где людям хватает много работы.

- И что бы вам, было, интересно приглашаю побывать в этом месте.

- Мусор в сортировочный цех попадает, и там его разделяют.

(слайд 11)

- Отходы место много занимают, их грузом отжимают.

Это прессовочный цех.

(слайд 12)

В: А сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

Игра «Сортировка мусора».

- Поможем рабочим разделить мусор. В желтый контейнер складываем бумажный мусор, во красный – пищевые отходы (это то что человек не доел), в зеленый – использованные полиэтиленовые пакеты, а в синий все что сделано из стекла.

(как дети закончат раскладывать картинки по контейнерам, необходимо проверить правильно ли выполнили задание).

Молодцы справились с заданием.

(слайд 13) Зрительная гимнастика

В: А теперь ребята сделаем гимнастику для глаз. Прошу вас снять очки, отойти от столов, подойти к экрану. Работают только глаза.

(слайд 14)

В: Глаза отдохнули.

Игра (Правильное поведение в природе»)

На столе лежат карточки красного и зеленог цвета. Подойдите возьмите по одной каждого цвета. Внимательно смотрите на экран, чес заняты люди. Если вы считаете что люди поступают правильно нужно поднять зеленую карточку, если нет то красную.

Слайд 15,16,17,18,19,20)

Молодцы ребята справились и с этим сложным заданием.

(слайд 21)

В. : Посмотрите на экран и скажите мне, что вы видите?

- Из пластмассовых упаковок получили игровой комплекс-горку. Из отходов бумаги – картон, в хозяйстве пригодится он.

(слайд 22)

А полиэтиленовым пакетам можно подарить вторую жизнь, делая из них различные поделки. (Демонстрация игрушек из пакетов).А пищевыми отходами можно накормить домашних животных.

- Можно сделать лягушку, цыпленка, а можно сделать простые цветы. (Показ цветов, чем сегодня мы с вами и займемся.

Пальчиковая гимнастика:

«Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем. (Сгибаем – разгибаем пальчики на

Много видим, называем: обеих руках, по одному, начиная с большого).

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

(слайд 23)

Пальчики размяли, и нас ждет еще одно задание. Посмотрите на экран. Что мы видим. Замечательная полянка. Я хочу предложить вам украсить ее цветами.

- Пройдите за столы, присаживаетесь. (На столах приготовлены стаканчики ножницы, кусочек цветной бумаги на подносе).

В. : Посмотрите, у меня в руках пластиковый стакан. Мы его разрезаем на тонкие полоски, но не до конца. Когда вы закончите его разрезать, необходимо его вывернуть и заклеить серединку цветной бумагой. Потом мы этот цветочек наклеим на нашу полянку.

Дети изготавливают цветы. Звучит спокойная музыка.

В. : Выходите и наклейте цветы на поляну.

В : Ребята, кто выполнил свою работу наведите порядок на рабочем месте.

Закончив работу, дети выходят из за столов к воспитателю.

(слайд 24)

Земля улыбается и благодарит детей.

Посмотрите, наша земля перестала быть грустной, она улыбается. А почему, как вы думаете? (Ответы детей).

- Мы спасли ее от мусора!

Вы стали настоящими защитниками природы, а сейчас хочу у вас спросить. Вам понравилась наша встреча? (ответ детей)

Что вам, больше всего понравилось? (ответы детей)

Земля очень вам благодарна за вашу заботу. И приготовила вам угощения. Угощайтесь ребята. Давайте скажем нашим гостям до свидание и пройдем в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Расцвели одуванчики весной» по экологии для детей 4–5 лет Цель: вызвать у детей интерес к конкретным объектам природы - весенним цветам одуванчикам. Задачи: Образовательные: познакомить с одуванчиками.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект открытой интегрированной НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» МАДОУ «Детский сад №58» Конспект Интегрированный НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» Составитель: Маракова Дина Александровна.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности;.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Сценарий к Дню защитника Отечества — 23 февраля для детей подготовительной группы «Нелегко быть защитником» Цель: создать радостную атмосферу праздника. Задачи: воспитывать чувство товарищества; развивать силу, ловкость и целеустремлённость Ведущая:.

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной ООД по экологии «Стань защитником природы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 20:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой интегрированной ООД по экологии «Стань защитником природы» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кокоева (УИ 1788234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД