Татьяна Кокоева
Конспект открытой интегрированной ООД по экологии «Стань защитником природы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Коррекционная цель:развитие слухового внимания, активной фиксации взора, речь. Развивать мелкую моторку рук.
Цель:формировать представление у детей о природе, как одной из главных ценностей для всех людей.
Задачи:
-создать условия для формирования представлений о воздействии человека на природу;
- формировать представление о том, что мусор можно перерабатывать, получая полезные материалы;
Публикация «Конспект открытой интегрированной ООД по экологии „Стань защитником природы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к природе нашего края.
Оборудование: презентация; средства мультимедиа; картинки с мусором; 4 контейнера под мусор; игрушки из полиэтиленовых пакетов: Ножницы, пластиковые стаканчики, подносы, цветная бумага, карточки красного и зеленого цвета (дид. игра).
Ход занятия
Дети встают в круг.
В. Давайте скажем друг другу, всем вокруг слова приветствия. Я буду всех приветствовать и говорить слово «здравствуй», вы повторяйте это слово за мной.
«Здравствуйте»
Улыбнемся солнышку:
Здравствуй золотое!
Улыбнемся небу:
Здравствуй голубое!
Улыбнемся дождику:
Лейся словно из ведра!
Улыбнемся мы гостям,
Пожелаем им добра!
Возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
1. Организационно-поисковый этап
В. : Вы наверно слышали слова: «Как красива природа Земли!».
- А что это такое – природа?
- Что вам представляется, когда мы говорим, «красивая природа» ( ответы: когда нет мусора).
В: Дети, а кто такие защитники природы? (Ответы детей… это люди, которые защищают природу от вырубки деревьев, чтоб не уничтожали редкие растения не загрязняли природу и т. д.).
- Сегодня я вам предлагаю стать защитниками природы.
В. : Дети нам пришло сообщение. (Слайд 2)
.На экране изображена грустная Земля)
Всем, всем, всем
Кто слышит меня
Я земля, я земля
Со мной приключилась большая беда!
Я погибаю от мусора, грязи.
Всем кто в эфире со мной, кто на связи
Прошу помогите скорей помогите
От нечистот, меня, землю спасите!
В: Ребята, о чем просит земля? (ответы детей)
Чтобы спасти землю, необходимо выполнить задания.
1 задание. Вам можно говорить только два слова: «Хорошо» или «Плохо».
(слайд 3)
- В наших городах строят красивые, современные, высокие здания. Хорошо это или плохо. (Хорошо).
(слайд 4)
-Много вырубают, уничтожают лесных насаждений. (Плохо).
(слайд 5)
- В городе все больше и больше появляются новых красивых машин. Хорошо или плохо. (Хорошо).
(слайд 6)
- От машин большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух. Люди часто болеют. Это хорошо или плохо. (Плохо).
(слайд 7)
-Все больше людей любят гулять в парках, скверах, выезжают на природу и водоемы. Хорошо или плохо. (Хорошо).
(слайд 8)
- Многие люди загрязняют город и его окрестности, и оставляют много мусора. Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники. Хорошо или плохо. (Плохо).
Вы замечательно справились с этим заданием.
2 задание.
(слайд 9)
В: Ребята посмотрите, что вы видите на экране? (ответ детей)
Люди в городах,лесах, полях
Оставляют много банок, мешков и пакетов.
Мне, ребята, не нравится это,
Что же делать? Как помочь?
Ответы детей : Нужно мусор собирать и отправлять на переработку.
В: Правильно ребята.
(слайд 10)
- Для этого существуют большие заводы, где людям хватает много работы.
- И что бы вам, было, интересно приглашаю побывать в этом месте.
- Мусор в сортировочный цех попадает, и там его разделяют.
(слайд 11)
- Отходы место много занимают, их грузом отжимают.
Это прессовочный цех.
(слайд 12)
В: А сейчас я вам предлагаю немного поиграть.
Игра «Сортировка мусора».
- Поможем рабочим разделить мусор. В желтый контейнер складываем бумажный мусор, во красный – пищевые отходы (это то что человек не доел), в зеленый – использованные полиэтиленовые пакеты, а в синий все что сделано из стекла.
(как дети закончат раскладывать картинки по контейнерам, необходимо проверить правильно ли выполнили задание).
Молодцы справились с заданием.
(слайд 13) Зрительная гимнастика
В: А теперь ребята сделаем гимнастику для глаз. Прошу вас снять очки, отойти от столов, подойти к экрану. Работают только глаза.
(слайд 14)
В: Глаза отдохнули.
Игра (Правильное поведение в природе»)
На столе лежат карточки красного и зеленог цвета. Подойдите возьмите по одной каждого цвета. Внимательно смотрите на экран, чес заняты люди. Если вы считаете что люди поступают правильно нужно поднять зеленую карточку, если нет то красную.
Слайд 15,16,17,18,19,20)
Молодцы ребята справились и с этим сложным заданием.
(слайд 21)
В. : Посмотрите на экран и скажите мне, что вы видите?
- Из пластмассовых упаковок получили игровой комплекс-горку. Из отходов бумаги – картон, в хозяйстве пригодится он.
(слайд 22)
А полиэтиленовым пакетам можно подарить вторую жизнь, делая из них различные поделки. (Демонстрация игрушек из пакетов).А пищевыми отходами можно накормить домашних животных.
- Можно сделать лягушку, цыпленка, а можно сделать простые цветы. (Показ цветов, чем сегодня мы с вами и займемся.
Пальчиковая гимнастика:
«Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем. (Сгибаем – разгибаем пальчики на
Много видим, называем: обеих руках, по одному, начиная с большого).
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья и кусты.
(слайд 23)
Пальчики размяли, и нас ждет еще одно задание. Посмотрите на экран. Что мы видим. Замечательная полянка. Я хочу предложить вам украсить ее цветами.
- Пройдите за столы, присаживаетесь. (На столах приготовлены стаканчики ножницы, кусочек цветной бумаги на подносе).
В. : Посмотрите, у меня в руках пластиковый стакан. Мы его разрезаем на тонкие полоски, но не до конца. Когда вы закончите его разрезать, необходимо его вывернуть и заклеить серединку цветной бумагой. Потом мы этот цветочек наклеим на нашу полянку.
Дети изготавливают цветы. Звучит спокойная музыка.
В. : Выходите и наклейте цветы на поляну.
В : Ребята, кто выполнил свою работу наведите порядок на рабочем месте.
Закончив работу, дети выходят из за столов к воспитателю.
(слайд 24)
Земля улыбается и благодарит детей.
Посмотрите, наша земля перестала быть грустной, она улыбается. А почему, как вы думаете? (Ответы детей).
- Мы спасли ее от мусора!
Вы стали настоящими защитниками природы, а сейчас хочу у вас спросить. Вам понравилась наша встреча? (ответ детей)
Что вам, больше всего понравилось? (ответы детей)
Земля очень вам благодарна за вашу заботу. И приготовила вам угощения. Угощайтесь ребята. Давайте скажем нашим гостям до свидание и пройдем в группу.