Наталья Савина
Конспект открытого индивидуального занятия дефектолога с дошкольниками с умственной отсталостью (1 год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Кукла Катя»
Цель занятия : формирование эмоционального общения со взрослым и выполнение элементарной инструкции.
Оборудование: 2 куклы (большая и маленькая, резиновая и тканевая, предметные картинки (для игры «Большой -маленький», цветные платья (для игры «Подбери заплатку», платок, машинка, разрезные картинки по теме «Игрушки».
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Дидактическая игра «Испечем оладушки» (цель- формирование положительного эмоционального контакта со взрослым, включение ребенка в игру).
Ладушки, ладушки,
Испечем оладушки,
Публикация «Конспект открытого индивидуального занятия дефектолога с дошкольниками с умственной отсталостью (1 год обучения)» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Испечем оладушки,
Мы для нашей бабушки!
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Кукла Катя» (цель- учить показывать части тела как на кукле, так и на себе; пополнение и активизация словаря дошкольника).
Кукла укрыта платком. Заглядываем.
Кто там?
Это кукла. Ее зовут Катя. (повтори).
А тебя как зовут? (Витя). Молодец.
Вот Вы и познакомились.
Здравствуй Катя. (повтори)
Здравствуй Витя.
Это голова. Покажи, где голова.
Это глазки, Покажи, где глазки.
Это ротик
Это носик.
Это ушки.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ-топ.
Смотри, Катя пришла не одна, а с подружкой. Ее зовут Оля.
Здравствуй Оля. (повтори)
Дидактическая игра «Какая кукла?» (Цель- развитие сенсорного восприятия, восприятие величины предметов; развитие тактильно- двигательного восприятия).
Потрогай куклу, какая она? Мягкая. (повтори)
Кукла сделана из ткани. Она мягкая, теплая. (повтори).
Потрогай вторую куклу, какая она? Твердая. (повтори).
Кукла сделана из резины. Она твердая, холодная. (повтори).
Дидактическая игра «Большой - маленький» (цель – развитие сенсорного восприятия, восприятие величины предметов).
Наши куклы потеряли игрушки, поможем куклам найти игрушки – большой кукле- большие предметы, а маленькой – маленькие предметы. (проговариваем).
Динамическая пауза.
(цель - учить выполнять совместно со взрослым движения, сопровождая речью).
Кукла ножками - топ-топ,
А ладошками – хлоп-хлоп.
Глазки закрываем, а теперь моргаем.
Пальчика\ми – тук-тук
Кулачками – стук-стук.
Ну-ка кукла попляши,
Наших деток рассмеши!
Дидактическая игра «Подбери заплатки к платью»
(цель – закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, выполнение соотносящих действий, выполнение простой инструкции).
Дидактическая игра «Пришли друзья»
(цель – учит собирать разрезную картинку из 2-3 частей).
Элемент сюжетной игры «Кукла но прогулке»
(цель- развитие элементов сюжетной игры)
Смотри, кукла, хочет покататься, давай ее покатаем на машинке.
Би-би-би! Смотри, едет машина! Покатай машинку!
Давай покатаем куклу на машинке. Сади Катю. Катя гуляет, катается на машине. Биб-би-би!
Молодей!
3. Итог занятия.
Сегодня на занятии мы поиграли с куклами, помогали игрушкам, катали куклу на машине. Молодец! Помоги убрать игрушки на место.
Литература:
1. Познание предметного мира: комплексные занятия. Авт. -сост. З. А. Ефанова. – Волгоград.
2. Ершова Н. В. Аскерова И. В., Чистова О. А. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. – СПб. : ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС».
3. Стребелева Е. А. Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя дефектолога. – М. ВЛАДОС.