Елена Васильевна Сергиенко
Конспект НОД «Колеса» (второй год обучения — для детей с легкой умственной отсталостью)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Формировать у детей умения передавать в рисунке предметы округлой формы-колёса.
Закреплять умения рисовать краской колёса, используя приём наращивания объёма от центра.
Продолжать закреплять умения пользоваться кистью, салфеткой.
Уточнить название чёрного цвета.
Повышать речевую активность детей.
Ход занятия.
На фланелеграфе изображён лес, автобус без колёс, у автобуса стоят звери и петушок.
Публикация «Конспект НОД „Колеса“ (второй год обучения — для детей с легкой умственной отсталостью)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитатель: -Однажды лесные звери захотели покататься на автобусе. Петушок говорит: «Я буду шофёром, садитесь в автобус!» Но что случилось? Почему петушок такой грустный? Почему звери не садятся в автобус?
Правильно, дети: автобус сломан, у него нет колёс. Поможем петушку? Петушок не расстраивайся, мы твоему горю поможем.
- Дети, нарисуем колёса? Какие по форме должны быть колёса? (Круглые) А почему круглые? (Потому что круглые катятся.)
Воспитатель достаёт колё са разной по величине: большое, среднее, маленькое.
- Какие колёса подойдут к автобусу? (Дети путём подбора находят нужные колёса, петушок одобряет.)
- Правильно, дети, вот такое колесо мы будем рисовать : не большое, не маленькое, а среднее. Давайте покажем петушку пальчиком, как мы будем рисовать колесо. Смотрите- ставим точку и накручиваем, вот растёт наше колесо-накачивается. (Показывает в воздухе круговые движения). А сейчас на чистом листочке сухой кисточкой поставим точку, это будет маленькое колесо, а мы будем его рисовать побольше, ещё больше.
- Каким цветом будем рисовать колесо? (Чёрным). Чтобы получилось колесо красивым мы краску будем набирать только на ворс. (Инд. повторения.) После работы моем кисточки и промокаем салфеткой. (Инд. повторения).
- Петушок, мы всё умеем делать. Дети начинаем рисовать, стараемся, колёса получаются ровные и круглые.
В ходе работы петушок подсказывает как надо рисовать, как исправить ошибки.
-Ой, поровней рисуй колесо, а то оно не покатится.
Когда дети нарисовали, Петушок их хвалит, выбирает два лучших колеса (две работы). Остальные колёса у него будут запасные. Приглашает зверей сесть в автобус.
Воспитатель ставит на фланелеграф автобус, где звери видны в окошечках. Приглашает детей всем вместе покататься в автобусе.
Дети встают друг за другом, у ведущего руль.
- Поехали с песней.
<<Мы едем-едем-едем
В далёкие края
Весёлые соседи,
Хорошие друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём.
А в песенке поётся,
О том, как мы живём…. .>> и т. д.