Приложение МААМ

Конспект открытого группового логопедического НОД «Космические приключения» для детей старшей группы

Екатерина Кутовая
Конспект открытого группового логопедического НОД «Космические приключения» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа – детский сад комбинированного вида №6 с углубленным изучением английского языка» муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым Российской Федерации

Интерактивная презентация к занятию по обучению грамоте в подготовительной группе на тему : «Космические приключения»

Подготовила

учитель-логопед

Кутовая Е. А.

Симферополь, 2020г.

Цель: выявление уровня знаний детей; готовности к школе.

Коррекционно – образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого группового логопедического НОД „Космические приключения“ для детей старшей группы» размещена в разделах

1. закрепить понятия по лексической теме;

2. учить согласовывать существительные с числительными в единственном и множественном числах;

3. расширить тематический словарь: космос, космический, планета, созвездие, скафандр, космонавт, астронавт, луноход.

Коррекционно – развивающие задачи:

1. развивать психические процессы: внимание, мышление;

2. закреплять умение образовывать имена прилагательные от имен существительных;

3. закреплять умение детей делить слова на слоги, подбирать слова с заданным слогом, отвечать на вопросы логопеда полным ответом;

4. развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; определять место звука в слове; соотносить слово с заданной моделью.

Коррекционно – воспитательные задачи:

создать хорошее настроение, воспитывать взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать логопеда и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация, карточки с индивидуальными заданиями, картинки космической тематики.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : – Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

2. Основная часть;

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Дети (хором) : – Ракета.

Логопед : – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. (Слайд 2)

Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Упражнения для языка:

«Часики»--губы в улыбке, рот открыт. Язык – стрелка часов - движется то к левому уголку рта, то к правому, подбородок неподвижен. Под счет до 10.

«Трубочка»--рот открыт, язык сворачивается в «трубочку». Повторить 3 раза по 5 сек.

• Проверяем исправность двигателя –губы в улыбке, рот открыт, сначала поцокать язычком, затем—язычок «болбочет» : бл-бл-бл-бл.

Внимание: выявлена неисправность в подаче топлива –пошлепать широкий язычок между губами, произнося слоги: пя-пя-пя и покусать зубами кончик язычка.

• Проверяем двигатель повторно –рот открыт, язычок стучит за верхними зубами, произносить звук похожий на Д-Д-Д-Д.

• Нижняя челюсть неподвижна.

• Ор-ор-ор – завели мотор!

«Моторчик»--губы в улыбке, рот открыт, пальчиком вибрировать язычок, произнося звук Д-Д-Д за верхними зубами.

Логопед : Ребята давайте произнесем специальные слова и отправимся в полет:

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»

Логопед : – Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.

Логопед : – Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, нам нужно ответить на все вопросы задания.

Угли пылают-

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днём не достать (Звёзды)

Звезда (какая (Слайд 3) – маленькая, блестящая, мерцающая, серебристая, волшебная, путеводная, раскаленная, холодная.

- В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды - это огромные газовые раскаленные шары, похожие на солнце.

- Давайте соберем семейку слов к слову "звезда" – звездный, звездочет, звездолет, звездочка, созвездие, звездопад.

Игра «Придумай слово». (Слайд 4)

Логопед : – Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, НА, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО. (Дети читают слоги и придумывают слова на этот слог)

- Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Плутон, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Это солнечная система.

(Слайд 5)

Игра «Полет в космос»

- На какой планете мы живем? (Земля) (Слайд 6)

- Как называются люди на нашей планете? (Земляне)

- Сейчас мы с вами отправимся в космос.

- Где стартуют космические корабли? космодрома)

- Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами) (Слайд7)

Космонавты (какие) - смелые, отважные, мужественные, умелые, бесстрашные, умные и. т. п.

- Что наденем, когда полетим в космос? (скафандры) (Слайд8)

- Что такое скафандр?

- Для чего он нужен?

- Из чего он состоит? (шлем, скафандр и специальная обувь)

Игра «Слова-родственники»

Выбрать только те слова, которые нам подходят:

1) Солнце, сон, солнечный, солнышко. (Солнце, солнечный, солнышко).

2) Космос, косматый, космонавт, космический. (Космос, космонавт, космический)

3) Планета, план, планетный, межпланетный. (Планета, планетный, межпланетный)

Логопед :- За это граматейцы прислали нам первую звезду. (Слайд 9)

Гимнастика для глаз

Логопед : – Давайте нарисуем звезду глазами по стрелкам (Слайд 10)

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Логопед : – Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам вторую звезду. (Слайд 11) Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Готовимся к взлету, встаем около своих мест

Логопед : - включить моторы

Дети: - поднимают руки в стороны не высоко, произносят низкий звук УУУУУУ

Логопед : - набираем высоту

Дети: - поднимают руки на уровне плеч, звук УУУУУУ произносят выше

Логопед : - взлетаем высоко

Дети: - руки вверх, высокий звук УУУУУУ

Логопед : - Ракета набрала высоту и поднялась вверх

Чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться.

Игра «Деление слов на слоги».

Логопед : – На нашем пути три планеты – «Слогознайки». (Слайд 12) На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах карточки со словами, прочитайте слова, определите количество слогов.

Дети: – Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь. Эти слова состоят из одного слога

Дети: – Небо, космос, Земля, звезда, Луна, спутник. Эти слова состоят из двух слогов.

Дети: – Планета, ракета, комета, телескоп, космонавт, астроном. Эти слова состоят из трёх слогов.

Логопед : – Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам еще одну звезду. (Слайд 13)

Дети: – А мы отправляемся дальше.

Игра «Скажи наоборот» :

Большой - маленький Далеко - близко

Высоко - низко Длинный - короткий

Северный - южный Легкий - тяжелый

Быстрый - медленный Смелый - трусливый

-

Мы с вами летим обратно на землю.

На нашем пути … отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора

Это чёрная…

Дети (хором) : – Дыра. (Слайд14)

Звуковой анализ слов.

Логопед : – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова.

Логопед : – Сколько слогов в слове дыра?

Дети: – В слове дыра два слога ды – ра.

Логопед : – Назовите первый звук в этом слове.

Дети: – Первый звук Д.

Логопед : – Дайте характеристику звуку [ д ].

Дети: – Звук [ д ]согласный, твёрдый, звонкий.

Логопед : – Назовите второй звук в слове дыра.

Дети: – Второй звук [ ы ].

Логопед : – Охарактеризуйте этот звук.

Дети: – Звук [ ы ] гласный

Логопед : – Какая третий звук в слове дыра?

Дети: – Третий звук [ р ].

Логопед : – Дайте характеристику этому звуку.

Дети: – Звук [ р ] согласный, твёрдый, звонкий.

Логопед : – Какой последний звук в слове?

Дети: – Звук [ а ].

Логопед : – Дайте характеристику звуку [ а ].

Дети: – Звук [ а ] гласный (Слайд15)

Логопед : – Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили четвертую звезду (Слайд1 6) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

Пальчиковая игра «Космонавты» (Слайд 17).

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках.)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит,

(Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Логопед : – На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Дети (хором) : – Комета. (Слайд 18)

Логопед : – На хвосте кометы разместились слова, в которых находится звуки «Р» и «Л» (мягкие и твердые)

Игра «Где спрятался звук» (Слайд 19)

Ребята я буду показывать картинку, вы внимательно смотрите и произносите, что изображено на картинке и ищете - где спрятался звук в начале слова, в конце, в середине.

Логопед : – Ну что ж, и с этим заданием мы справились. А на нашем пути следующее испытание.

- К нам на пульт управления пришло послание.

-Понятно, что послание адресовано космонавтам. Здесь зашифрованы предложения. Нужно расставить слова на места и понять смысл предложения:

Игра «Составь предложение» :

Люди, на, живут, Земля (Слайд 20)

Игра «Расшифруй послание». Из центра полетов получен сигнал, его надо расшифровать.

КК ТТ НН ММ ОО СС АА ВВ (Слайд 21)

Дети: -Космонавт (Слайд 22)

Логопед : – Молодцы, и за это задание нам дали звезду (Слайд 23)

Логопед : – Чтобы узнать какую книгу похитили пираты, мы с вами должны выполнить еще одно задание.

Игра «Прочитай слово по первым звукам» (Слайд 24)

Дети: – АЗБУКА.

Логопед : – Молодцы, и за это задание мы получаем последнюю звезду (Слайд 25)и сможем узнать правильно ли мы отгадали слово. Внимание! - (Слайд 26)

Логопед : – Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:

Д (хором) : – Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

3. Подведение итогов.

Логопед : – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: – Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения и составляли их схемы, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в словах, из имён существительных образовывали имена прилагательные, отгадывали загадки.

Логопед : – За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем занятии грамотейцы хотят подарить вам свои фотографии – раскраски. На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.

Дети: – До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет)Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет) В прошлом году на День Космонавтики воспитанники старшей специальной группы поучаствовали в квест-игре. Станций было много как в самом.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир»Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир» Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Открывая книгу – открываем мир» Исполнитель: учитель-логопед.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого группового логопедического НОД «Космические приключения» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 17:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого группового логопедического НОД «Космические приключения» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кутовая (УИ 851200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД