Оксана Бурцева
Конспект открытого досуга «Ярмарка народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41»
«Ярмарка народных промыслов».
Воспитатель: Бурцева
Оксана Олеговна
2018 год
Сергиев Посад
Старшая группа
Цель:
Публикация «Конспект открытого досуга „Ярмарка народных промыслов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы и игрушки. Сценарии развлечений
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Создание обстановки эмоционального благополучия, развитие интереса к народному творчеству, знакомящему с русской культурой.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об истории возникновения филимоновской и дымковской игрушек, а также историю возникновения хохломской росписи и гжели.
2. Учить ребят выразительно рассказывать небольшие стихотворения.
3. Побуждать к активному общению.
4. Воспитывать интерес и уважение к народному декоративно-прикладному искусству.
5. Формировать у детей умение составлять узоры дымковской и филимоновской игрушек, а также хохломскую роспись и гжель.
6. Формировать умение детей отличать их друг от друга по характерным признакам.
Предварительная работа:
1. Ознакомление с историей возникновения филимоновской и дымковской игрушек, а также историей возникновения хохломской росписи и гжели.
2. Создание пазлов изображающих вышеуказанные виды народного творчества.
3. Беседа о разных видах народно-прикладного творчества.
4. Разучивание песни «Хохлома».
Оборудование:
1. Пазлы с дымковской и филимоновской игрушками, а также изображения посуды расписанной под гжель и хохлому.
2. Слайдшоу с картинками данных видов народного творчества.
3. Музей с игрушками и посудой.
4. Обруч с голубыми и белыми лентами.
5. Маска петуха.
6. Подборка музыкальных треков с русскими народными мелодиями для детей.
7. Русский народный костюм для воспитателя и детей.
Дети входят в зал под музыку
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости, ребята пожалуйте на веселую ярмарку. С давних пор у русского народа был обычай устраивать веселые ярмарки, на которые съезжались из далеких деревень. А на ярмарке чего только нет.
Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!
Воспитатель: Ребята! Давайте выясним, кто у нас самый догадливый. Я буду загадывать загадку о предметах, которые есть на нашей ярмарке, а вам необходимо догадаться и ответить, что это за предмет.
Загадка о Филимоновской игрушке
Мастерица краски набрала
И везде полоски навела.
Сверху вниз и поперёк,
Между ними уголок.
Полоски красные, зелёные,
На ножках веточки сосновые.
Уж весь он полосатенький,
Очень привлекательный.
Ну игрушка просто диво,
Загляденье, как красива!
Воспитатель: Дети, как называется эта игрушка?
Дети: Это Филимоновская игрушка.
Воспитатель: Матвей, покажи мне эту игрушку. Правильно, вот какая она прекрасная - Филимоновская игрушка.
Воспитатель: Ребята, а почему Филимоновскую игрушку назвали Филимоновской?
Дети: Филимоновскую игрушку придумали в деревне «Филимоново».
Воспитатель: Из чего сделана Филимоновская игрушка?
Дети: Филиминовская игрушка сделана из глины.
Воспитатель: Для чего изготавливали Филимоновские свистульки?
Дети: Филимоновские свистульки изготавливали для игр детей. А также чтобы отгонять злых духов.
Воспитатель: Ребята, ну какая же ярмарка без игр. Дети, давайте поиграем в интересную игру, она называется «Петух».
Проводится игра «Петух»
Ход игры: дети стоят лицом в круг. Посреди круга – «петух», ребёнок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.
Трух-тух-тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам – со шпорами,
Хвост – с узорами!
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит –
Тот бежит!
- Ку-ка-ре-ку! - Дети идут по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги и размахивая крыльями.
Петух ходит внутри круга противоходом.
- Все дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр и машут руками, как бы дирижируя «петуху».
- После этих слов «петух» хлопает себя «крыльями» по бокам и кричит.
- Дети разбегаются, «петух» их догоняет.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
Загадка про Дымковскую игрушку.
Модница-нарядница,
Вы куда идёте?
С зонтиком и сумочкой
Глиняная тётя,
Ох, ну как же хороша эта девица – краса:
Чёрная коса тугая,
Щёки алые горят,
И какой на ней прекрасный,
Удивительный наряд.
Платье яркое в горошек,
Много точек и дорожек,
И на белом материале
Узор люди расписали.
Воспитатель: Дети как называется эта игрушка?
Дети: Это Дымковская игрушка.
Воспитатель просит показать эту игрушку одного из детей и демонстрирует её всем детям.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему эта игрушка называется Дымковской?
Дети: Эта игрушка называется Дымковской, потому что впервые её начали изготавливать в деревне Дымково.
Воспитатель: Из какого материала делают Дымковскую игрушку?
Дети: Дымковскую игрушку делают из глины.
Воспитатель: Какие цвета используют в Дымковской росписи?
Дети: Красный, жёлтый, оранжевый, синий, зелёный и малиновый.
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно.
Проводится дидактическая игра «Собери игрушку».
Цель игры: Детям необходимо собрать из кусочков картинки, изображение Филимоновской и Дымковской игрушки, сказать её название и определить те признаки, по которым они догадались, что это именно эта игрушка.
Загадка про Гжель
Воспитатель: Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками, синими цветочками,
Нежными виточками.
На белом фарфоре,
Как на заснеженном поле
Что ж за роспись - это дети,
Дети: Эта роспись называется Гжель
Воспитатель: Ребята, из какого материала изготавливают Гжель?
Дети: Гжель изготавливают из глины.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы глина стала очень крепкой?
Дети: Глину необходимо обжечь в печи.
Воспитатель: Какими цветами расписаны изделия под Гжель?
Дети: В Гжели используют белый и синий цвета.
Проводится подвижная игра «Заря – зарница».
Ход игры:
Один из детей держит шест с прикрепленными на конце лентами. Все играющие берут по одной ленте. Один из участников - водящий - стоит вне круга. Дети идут по кругу с лентами в руках со словами:
«Заря - зарница
Красная девица
По полю ходила,
Ключи обронила
Ключи золотые
Ленты голубые
Раз - два, не воронь,
А беги как огонь».
С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а проигравший становится водящим.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушайте новую загадку!
Загадка про Хохлому.
Посуда не простая,
А точно золотая!
С яркими узорчиками,
Словно колдовская,
В сказочную песню
Просится сама.
И нигде на свете
Нет таких соцветий.
Всех чудес чудесней
Наша…
Дети: Хохлома
Воспитатель просит одного из детей показать Хохломское изделие.
Воспитатель: Ребята! Из чего изготавливают Хохломские изделия.
Дети: Хохломские изделия изготавливают из дерева.
Воспитатель: Где придумали Хохлому?
Дети: Хохлому придумали в селе Хохлома.
Воспитатель: Какие цвета используют для росписи Хохломы?
Дети: Чёрный, красный, золотой, зелёный.
Воспитатель: Отлично!
Воспитатель: Дети, я вижу, что вы знаете многое о народном промысле русского народа, предлагаю поиграть вам в дидактическую игру «Найди лишнее».
Но для этого, необходимо разделиться на 2 команды.
Игровые правила: найти лишнее изделие, т. е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор.
Ход игры: на экране показывают слайд с изображением 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, и к какому промыслу относится, что ему свойственно.
В конце исполняется песня:
«Золотая хохлома».
Хохлома, волжский плес,
Ширь полей, плач берез.
Это ты, Родина моя,
Это ты, Россия.
Купола, неба высь.
Для тебя наша жизнь.
Это ты, Родина моя.
В мире нет красивей.
Россия, Россия - ты моя звезда
Россия, Россия - ты моя судьба
Россия, Россия - повторю я вновь
Россия, Россия - ты моя любовь!
Журавли, тополя
Хлеб, да соль, лик Кремля
Это ты, Родина моя
Это ты, Россия
Детский смех, перепляс.
Доброта синих глаз.
Это ты, Родина моя.
В мире нет красивей.
Россия, Россия - ты моя звезда
Россия, Россия - ты моя судьба
Россия, Россия - повторю я вновь
Россия, Россия - ты моя любовь