Олеся Милютова
Конспект НОД по рисованию «Открытка для мамы» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по рисованию в средней группе
Тема: «Открытка для мамы».
Цель: формирование умений рисовать цветы нетрадиционной техникой.
Задачи:
– Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы.
– Развивать эстетические чувства, аккуратность, воображение, творчество.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Открытка для мамы“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
– Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.
– Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помогать.
– Закреплять представления детей о строении растений.
– Продолжать формировать знания детей о государственных праздниках.
– Продолжать обогащать активный словарь детей.
Методы и приемы:
– практические: совместная работа воспитателя и детей, изготовление открыток;
– наглядные: рассматривание картин цветов, показ образца, показ способа рисования ватными палочками, оформление выставки;
– словесные: объяснения, рассказ воспитателя;
– игровые: проблемная ситуация.
Материалы: игрушка котенка, иллюстрации с изображением цветов, ватные палочки (5-6 на каждого ребенка, заготовленные листы (альбомного листа) на каждого ребенка, гуашь красного, желтого, зеленого цвета.
Ход НОД
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Это котенок. Только он плачет. Что же с ним случилось?
Дети: знакомятся с персонажем, разговаривают с ним, пытаются выяснить почему он плачет.
Котенок: Ребята, я совсем забыл, что скоро праздник. Как же он называется?
Да, да 8 марта, я не приготовил никакого подарка для мамы.
Дети: сообщают о том, что это весенний праздник, называется 8 марта и он посвящен мамам и бабушкам.
Воспитатель: Как же нам помочь котенку? Что же можно подарить маме?
Дети: отвечают, рассуждая о том, что же можно подарить маме, предлагают различные варианты подарков и их изготовления.
Воспитатель: Ребята, сделать открытку — это замечательная идея. Как можно сделать открытку? А что можно изобразить на ней?
Ответы детей.
Рассматривание образца.
Воспитатель: Мы будем рисовать с вами цветы. Но прежде чем приступать к работе, давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок? (пестик — середина цветка, лепестки, стебель, листик). Ребята, скажите, чем вы умеете рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали, а я хочу предложить вам сегодня порисовать ватными полочками, но сначала давайте маленечко отдохнем.
Физминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: А теперь присаживаемся за свои рабочие места. У вас на столах находятся ватные палочки и краска трёх цветов. Скажите, пожалуйста, какие это цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Берём ватную палочку, опускаем ее в жёлтую краску и делаем отпечаток в верхней части середины листа тычком. Посмотрите, получился ли у нас цветок?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно – же, нет, мы с вами нарисовали только серединку, а теперь давайте попробуем добавить лепестки. Для этого возьмите следующую ватную палочку и опустите ее в краску красного цвета. После чего начинаем ставить отпечатки вокруг середины цветка, сначала сверху, затем снизу, слева, справа и так далее.
Теперь нам нужно нарисовать стебель и листья. Мы будем их рисовать также ватными палочками. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета стебель и листья у цветка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Обмакиваем ватную палочку в зеленую краску и плавным движением рисуем стебель, после чего дорисовываем на стебельке листочки.
А чтобы открытка была еще красивее, мы сделаем рамку – по краям листа тычком наносим краску.
С чего мы начнем?
Что мы рисуем сначала?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, тогда давайте начинать.
Какие красивые открытки у вас получились все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. Посмотрите ребята, наш котенок перестал плакать и нарисовал открытку для своей мамы. И вашим мамам они очень понравятся. А сейчас я предлагаю вам собрать наши открытки для выставки.
Рефлексия.
1. Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
2. Для кого мы с вами рисовали такие замечательные цветы?
3. С каким замечательным праздником связано наше сегодняшнее творчество?
4. Вам понравилось?
Ответы детей.