Елена Багно
Конспект основной образовательной деятельности с детьми с 2 до 3 лет по окружающему миру «Что где растет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные :
- учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;
- обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад;
Развивающие:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать активную речь детей.
Ход основной образовательной деятельности
Приветствие (Дети становятся в круг)
Встали дети дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Проблема:
Публикация «Конспект основной образовательной деятельности с детьми с 2 до 3 лет по окружающему миру „Что где растет“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся.
Посмотрите ребята, какая она грустная. Что случилось Катя, почему ты такая грустная?
Кукла Катя: Меня бабушка попросила помочь ей убрать овощи и фрукты в ящики. Я конечно же хочу помочь бабушке, но я незнаю, как выглядят овощи и фрукты. Ребята, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Но сначала мы с вами вспомним, где растут овощи и фрукты.
Дети подходят к доске
На доске картинки – дерево и огород. Вместе с детьми повторить, что овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях.
Воспитатель: Ребята а умеете ли вы отгадывать загадки?
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её? (Морковка) (показ картинки)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко) (показ картинки)
Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша! (Капуста) (показ картинки)
Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки отгадали! А еще из капусты мы делаем салат.
Пальчиковая игра : «Мы капусту рубим-рубим.»
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим ("солим" щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)
Воспитатель : Какой хороший салат у нас получился.
Воспитатель: Ребята, в овощах и фруктах живёт много витаминов, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Как вы думаете, для чего людям нужны витамины? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть.
Воспитатель: Ну что, ребята поможем Кате? Но для этого нам надо отправиться вместе с Катей к бабушке в деревню.
Звучит музыка «Мы едем,едем»
Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке в деревню.
На столе в ящике лежат в перемешку фрукт и овощи. Рядом 2 ящика
Воспитатель: Дети вы знаете, Катя все перепутала и сложила в один ящик фрукты и овощи,
Давайте поможем ей разложить овощи в красный ящик, фрукты в зеленый.
Воспитатель показывает по одному овощу или фрукту и спрашивает:
- что это? (яблоко) ;
- какого цвета яблоко? (зелёное, красное,желтое)
- какой формы яблоко? (круглое)
-что это овощ или фрукт (фрукт)
- где растут фрукты? Дети: на дереве в саду.
В какой ящик мы положим фрукты? Дети: (в зеленый ящик)
Те же вопросы для овощей.
Воспитатель: помидор, огурец, капуста - как можно назвать одним словом (овощи)
В какой ящик мы положим овощи? Дети: (в красный)
Воспитатель: - как можно назвать одним словом?
Дети: Овощи
Воспитатель: ребята, где растут овощи? Дети: на огороде у бабушки.
Воспитатель: Ну что ребята мы помогли Кате. Катя говорит спасибо, а мы с вами возвращаемся в детский сад.
А теперь давайте скажем Кате до свидания. Дети прощаются с Катей.
. Звучит музыка «Мы едем,едем»
Воспитатель: Ну вот ребята мы и приехали в детский сад.
Итог:
Молодцы, ребята, вот как много мы с вами узнали про овощи и фрукты, рассказали
много интересного, помогли ему разобрать овощи и фрукты, отгадывали загадки.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось ребята?
Почему надо есть овощи и фрукты? (ответы детей)