Папки-передвижки

Конспект основной образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке «Зимующие птицы»

ИРИНА КОСТИНА
Конспект основной образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад комбинированного вида № 125 г. Сочи

Конспект

основной образовательной деятельности

по социально- бытовой ориентировке

тема:

«Зимующие птицы»

В подготовительной группе для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием (III год обучения)

Составила: учитель-дефектолог Костина Ирина Владимировна

Цели занятия:

Коррекционно – образовательные:

Публикация «Конспект основной образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке „Зимующие птицы“» размещена в разделах

1. Развивать фиксацию взора и зрительное сосредоточение в процессе поисковой деятельности. .

2. Учить пользоваться компенсаторными способностями (слухом).

3. Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. 4. Активизировать в речи пространственные термины и предлоги.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать ориентировку в микропространстве, работая на поверхности листа бумаги.

2. Развивать внимание и мышление через решение логических задач. Воспита

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, формировать навыки культуры поведения в природе.

2. Воспитывать умение слушать других.

Дидактический и раздаточный материал:

«Занимательный квадрат» - наборное полотно теплых тонов с тремя рядами ячеек. Демонстрационные и раздаточные буквы для слова «браво». Плоскостные изображения птиц: клёст, снегирь, свиристель, голубь. Схемы по количеству детей; листы бумаги теплого тона, семена растений: арбуза, подсолнечника, тыквы, ели. Снежинка из картона; картинки для логических задач, кружки фольги для коррекции зрения.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети, кого называют знатоками? Хотите узнать, кого из вас можно назвать знатоками птиц? Но вначале, мы должны потренировать наши глазки. Для того, что бы у нас лучше всё получалось.

«Зимующие птицы»

Сова

Удивляется луна: / широко открыть глаза

Засветились два окна, /смотрят влево, вправо

А за ними два крыла / моргают

Показались из дупла / посмотреть вверх

Тихо вылетела птица, / посмотреть вниз

Ночью ей в дупле не спиться. / широко открыть глаза

Если писк она услышит, / закрывают глаза

Плохо будет серой мыши /смотрят прямо

За правильно выполненное задание вы сможете взять из подноса одну букву. После всех заданий у настоящих знатоков птиц должно получиться вот такое слово. Прочитайте его. Дети читают: «Браво».

Основная часть

Ребята, вы любите играть? Тогда предлагаю игру «Назовите зимующих птиц».

Игра «Назовите зимующих птиц»

Дети передают друг другу снежинку, вырезанную из бумаги, и называют птиц. Например: голубь, снегирь, клёст, свиристель, сорока, и др. Как вы думаете, легко ли птицам зимой? Кто помогает им пережить наши холодные зимы? (Люди) Расскажите, как они это делают? Назовите правила кормления птиц:

Кормить нужно в одно и то же время;

В одном и том же месте;

Не оставлять мусор возле кормушки.

(показ слайда из презентации о птицах с изображением кормушки)

Дефектолог оценивает ответы детей и называет того, кто может взять

первую букву.

Птицы разлетелись по нашему участку. Давайте отыщем их и покормим. Искать будем по схемам. Педагог раздаёт каждому свою схему. В разных местах групповой комнаты разложены плоскостные изображения птиц, в соответствии со схемой.

Внимательно рассмотрите схему и скажите, кого вам нужно найти и где эта птица спряталась. Дети отыскивают нужную птицу и рассказывают о её местоположении, используя пространственные предлоги: под, на, слева, справа и др. Педагог выкладывает следующую букву детям, которые справились с заданием.

Дефектолог вывешивает на доску наборное полотно. Это «кормушка».

Я посажу на неё снегиря (располагает её в центре и приглашает к доске детей). Посадите свою птицу и расскажите, где она находится по отношению к клесту. Педагог следит, чтобы дети использовали в речи такие предлоги, как: между, справа, над, под. (Оценка педагога выполнения задания).

Давайте приготовим корм для птиц. У каждой птицы есть самый любимый корм, некоторые любят семена арбуза, т. е. какие? Арбузные.

Семена тыквы – тыквенные;

Семена подсолнуха – подсолнечные;

Семена ели – еловые.

Воспитатель включает компьютерную презентацию «Зимующие птицы».

Ребята, догадайтесь, какая птица любит арбузные семена? Послушайте загадку.

Загадка про снегиря

Грудка ярче, чем заря. У кого?

(У снегиря)

После ответа детей на экране появляется птица.

А эта птица очень любит тыквенные семечки.

Загадка про свиристель

Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели.

С хохолками прилетели

И запели как свирели.

(Свиристель)

Какая птица любит семена подсолнуха?

Загадка про голубя

Эта птица сизокрылая любит семечки клевать

И тихонько ворковать.

(Голубь)

Эта птица любит семена ели.

Загадка про клёста

Что за птица, мороза не боится?

Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде?

(Клёст)

Работа за столами

Перед вами лежат «кормушки» (листы бумаги) и семена растений. Положите в правый верхний угол арбузное семечко и т. д. Следующую букву нашего условного слова может взять тот, кто считает, что справился с заданием.

Коррекционная пауза

Давайте поиграем в игру «Верю - не верю» Вы будете думать, а ваши глаза отдыхать. Положите кружочки фольги на ладошки и прикройте ими глаза. Если я буду говорить правду, то вы глаза не открывайте. Но если вы мне не поверите, то откройте глаза и скажите: Не верим!»

Игра «Верю - не верю»

Клесты выводят птенцов зимой.

У синицы желтая грудка.

У воробья большой сильный клюв. (Не верим) А у кого такой клюв?

У сороки длинный черный хвост.

У свиристеля на голове хохолок.

Снегирь любит сало. (Не верим) Какая птица любит сало?

Ворона питается остатками пищи.

Клесты любят семена шишек.

Птицы благодарны, за то, что вы их покормили и хотят с вами поиграть. Найдите ответ к задаче. Педагог выставляет на наборное полотно картинки по содержанию логических задач.

Одна птица села на кормушку, а другая улетела.

Та, которая села находится дальше от коровы, чем лошадка.

А та, что улетела, сидит между машиной и коровой. Какая птица прилетела на кормушку?

У Вари и Оли дома живут птицы.

Птица Вари находится

правее подосиновика,

а Олина не выше лисичек.

Кто живёт у Вари, а кто у Оли?

Дефектолог предлагает взять детям последнюю букву слова «браво».

Заключительная часть

У кого получилось целое слово, прочитайте. Вы отличные знатоки птиц. Я вами горжусь! Вы покормили птиц зимой, а они позаботятся о наших садах, лесах, парках летом: будут уничтожать вредных насекомых.

Педагог включает магнитофонную запись с голосами птиц.

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая:

«Спасибо, вам великое!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 11:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект основной образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА КОСТИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД