ИРИНА КОСТИНА
Конспект основной образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад комбинированного вида № 125 г. Сочи
Конспект
основной образовательной деятельности
по социально- бытовой ориентировке
тема:
В подготовительной группе для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием (III год обучения)
Составила: учитель-дефектолог Костина Ирина Владимировна
Цели занятия:
Коррекционно – образовательные:
Публикация «Конспект основной образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать фиксацию взора и зрительное сосредоточение в процессе поисковой деятельности. .
2. Учить пользоваться компенсаторными способностями (слухом).
3. Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. 4. Активизировать в речи пространственные термины и предлоги.
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать ориентировку в микропространстве, работая на поверхности листа бумаги.
2. Развивать внимание и мышление через решение логических задач. Воспита
Коррекционно – воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, формировать навыки культуры поведения в природе.
2. Воспитывать умение слушать других.
Дидактический и раздаточный материал:
«Занимательный квадрат» - наборное полотно теплых тонов с тремя рядами ячеек. Демонстрационные и раздаточные буквы для слова «браво». Плоскостные изображения птиц: клёст, снегирь, свиристель, голубь. Схемы по количеству детей; листы бумаги теплого тона, семена растений: арбуза, подсолнечника, тыквы, ели. Снежинка из картона; картинки для логических задач, кружки фольги для коррекции зрения.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети, кого называют знатоками? Хотите узнать, кого из вас можно назвать знатоками птиц? Но вначале, мы должны потренировать наши глазки. Для того, что бы у нас лучше всё получалось.
«Зимующие птицы»
Сова
Удивляется луна: / широко открыть глаза
Засветились два окна, /смотрят влево, вправо
А за ними два крыла / моргают
Показались из дупла / посмотреть вверх
Тихо вылетела птица, / посмотреть вниз
Ночью ей в дупле не спиться. / широко открыть глаза
Если писк она услышит, / закрывают глаза
Плохо будет серой мыши /смотрят прямо
За правильно выполненное задание вы сможете взять из подноса одну букву. После всех заданий у настоящих знатоков птиц должно получиться вот такое слово. Прочитайте его. Дети читают: «Браво».
Основная часть
Ребята, вы любите играть? Тогда предлагаю игру «Назовите зимующих птиц».
Игра «Назовите зимующих птиц»
Дети передают друг другу снежинку, вырезанную из бумаги, и называют птиц. Например: голубь, снегирь, клёст, свиристель, сорока, и др. Как вы думаете, легко ли птицам зимой? Кто помогает им пережить наши холодные зимы? (Люди) Расскажите, как они это делают? Назовите правила кормления птиц:
Кормить нужно в одно и то же время;
В одном и том же месте;
Не оставлять мусор возле кормушки.
(показ слайда из презентации о птицах с изображением кормушки)
Дефектолог оценивает ответы детей и называет того, кто может взять
первую букву.
Птицы разлетелись по нашему участку. Давайте отыщем их и покормим. Искать будем по схемам. Педагог раздаёт каждому свою схему. В разных местах групповой комнаты разложены плоскостные изображения птиц, в соответствии со схемой.
Внимательно рассмотрите схему и скажите, кого вам нужно найти и где эта птица спряталась. Дети отыскивают нужную птицу и рассказывают о её местоположении, используя пространственные предлоги: под, на, слева, справа и др. Педагог выкладывает следующую букву детям, которые справились с заданием.
Дефектолог вывешивает на доску наборное полотно. Это «кормушка».
Я посажу на неё снегиря (располагает её в центре и приглашает к доске детей). Посадите свою птицу и расскажите, где она находится по отношению к клесту. Педагог следит, чтобы дети использовали в речи такие предлоги, как: между, справа, над, под. (Оценка педагога выполнения задания).
Давайте приготовим корм для птиц. У каждой птицы есть самый любимый корм, некоторые любят семена арбуза, т. е. какие? Арбузные.
Семена тыквы – тыквенные;
Семена подсолнуха – подсолнечные;
Семена ели – еловые.
Воспитатель включает компьютерную презентацию «Зимующие птицы».
Ребята, догадайтесь, какая птица любит арбузные семена? Послушайте загадку.
Загадка про снегиря
Грудка ярче, чем заря. У кого?
(У снегиря)
После ответа детей на экране появляется птица.
А эта птица очень любит тыквенные семечки.
Загадка про свиристель
Посмотрите, к нам на ели
Прилетели и запели.
С хохолками прилетели
И запели как свирели.
(Свиристель)
Какая птица любит семена подсолнуха?
Загадка про голубя
Эта птица сизокрылая любит семечки клевать
И тихонько ворковать.
(Голубь)
Эта птица любит семена ели.
Загадка про клёста
Что за птица, мороза не боится?
Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде?
(Клёст)
Работа за столами
Перед вами лежат «кормушки» (листы бумаги) и семена растений. Положите в правый верхний угол арбузное семечко и т. д. Следующую букву нашего условного слова может взять тот, кто считает, что справился с заданием.
Коррекционная пауза
Давайте поиграем в игру «Верю - не верю» Вы будете думать, а ваши глаза отдыхать. Положите кружочки фольги на ладошки и прикройте ими глаза. Если я буду говорить правду, то вы глаза не открывайте. Но если вы мне не поверите, то откройте глаза и скажите: Не верим!»
Игра «Верю - не верю»
Клесты выводят птенцов зимой.
У синицы желтая грудка.
У воробья большой сильный клюв. (Не верим) А у кого такой клюв?
У сороки длинный черный хвост.
У свиристеля на голове хохолок.
Снегирь любит сало. (Не верим) Какая птица любит сало?
Ворона питается остатками пищи.
Клесты любят семена шишек.
Птицы благодарны, за то, что вы их покормили и хотят с вами поиграть. Найдите ответ к задаче. Педагог выставляет на наборное полотно картинки по содержанию логических задач.
Одна птица села на кормушку, а другая улетела.
Та, которая села находится дальше от коровы, чем лошадка.
А та, что улетела, сидит между машиной и коровой. Какая птица прилетела на кормушку?
У Вари и Оли дома живут птицы.
Птица Вари находится
правее подосиновика,
а Олина не выше лисичек.
Кто живёт у Вари, а кто у Оли?
Дефектолог предлагает взять детям последнюю букву слова «браво».
Заключительная часть
У кого получилось целое слово, прочитайте. Вы отличные знатоки птиц. Я вами горжусь! Вы покормили птиц зимой, а они позаботятся о наших садах, лесах, парках летом: будут уничтожать вредных насекомых.
Педагог включает магнитофонную запись с голосами птиц.
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья.
И пропоют, чирикая:
«Спасибо, вам великое!»