МААМ-картинки

Конспект основной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве «В гостях у рыбки»

ИРИНА КОСТИНА
Конспект основной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве «В гостях у рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад комбинированного вида № 125 г. Сочи

Конспект

основной образовательной деятельности

по развитию ориентировки в пространстве

тема:

«В гостях у рыбки»

В подготовительной группе для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием (III год обучения)

Составила: учитель-дефектолог Костина Ирина Владимировна

Цели ООД:

Коррекционно – образовательные:

Публикация «Конспект основной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве „В гостях у рыбки“» размещена в разделах

1. Закрепить и уточнить значения слов «далеко, близко, дальше, ближе».

2. Познакомить с понятием «глубоко», тождественным понятию «далеко».

3. Определять и словесно называть пространственное расположение предметов с точкой отсчета от себя и на листе бумаги (слева, справа, в середине и т. д.); понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесной инструкцией педагога и с помощью зрительных ориентиров.

Коррекционно-развивающая: Развитие зрительно-моторной координации, цветовосприятия, прослеживающий функции глаз, бинокулярного зрения, глазомера, воображения.

Коррекционно-воспитательные: Воспитание любознательности; этикета общения; бережного отношения к природе.

Предварительная работа: Проведение д/игр и упражнений на развитие ориентировки в пространстве (понятие «далеко – близко»); беседы о зимних явлениях в природе (жизнь обитателей водоема, экскурсия на Волгу - наблюдение за рыбаками; рассматривание следов на снегу.

Словарная работа: Прорубь, дно, глубина, глубоко, дальше, ближе. Дидактический и раздаточный материал:

Демонстрационный материал: макет проруби на заснеженной поверхности участка - коробка без верха, покрытая оргстеклом, на дне которой лист ватмана с изображением разноцветных рыбок в разном расположении: синяя - внизу; зеленая – вверху; красная – в середине; желтая – справа; коричневая – слева; костюм рыбака с удочкой и ведром.

Раздаточный материал: рыбки по количеству детей, 2 удочки, снежки из ваты, ведерки, палочки для рисования на снегу.

Ход занятия:

Вводная часть

1.(дети с педагогом стоят спиной к участку) - Ребята, отгадайте загадку:

Домом для меня, является река,

Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.

Захочешь ты меня, на крючок поймать

Стащу я червячка, и уплыву опять.

Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.

А как меня зовут? Скорей ответьте мне! (Рыба)

Основная часть

Кто знает, где рыбка проводит зиму? (подо льдом). Как вы думаете, можно ловить рыбу зимой? А вы хотите побывать на зимней рыбалке? Тогда давайте представим, что наш участок – это река, покрытая льдом и снегом, а мы туда пойдем. 2. Но в начале пути мы потренируем наши глазки:

зрительная гимнастика

«Наши глазки»

Глазки смотрят высоко, движение глазами вверх

Глазки смотрят низко, вниз

Глазки смотрят далеко, вдаль

Глазки смотрят близко. на нос

3. (педагог предлагает детям повернуться лицом к участку, на котором видны контуры следов животных и человека, а на заднем плане – рыбак с удочкой) – ребята, вы узнаете наш участок? Он превратился в настоящую речку подо льдом и снегом. Кого вы видите здесь? (рыбака с удочкой) Где стоит рыбак: далеко или близко? (далеко). А что вы видите близко от себя? (следы). Как вы думаете, чьи это следы и куда они ведут? (рассматривание следов: следы человека направлены прямо вперед, а следы собаки криво - слева направо). Как вы думаете куда ведут эти следы? (Оба пути ведут к рыбаку) - Посмотрите, он машет нам и предлагает подойти к нему поближе. По какому пути нам лучше идти, чтобы раньше прийти? Какой путь, по-вашему, близкий? (по следам человека). А какой далекий? (по следам собаки). Давайте проверим это – Илья и я пойдем по следам собаки, а ты Игорь, пойдешь по следам человека: кто раньше придет к рыбаку (дети идут по следам). Вот видите, путь Игоря и правда самый близкий, потому что он шел вперед и прямо. А мы шли, как собачка плутала: слева направо и путь оказался далеким. А сейчас давайте поздороваемся с рыбаком.

4. Рыбак: здравствуйте ребята! Молодцы, что нашли ко мне близкий путь, а сейчас подойдите сюда (подводит детей к макету проруби). Кто знает, что это такое? (прорубь). А от куда она берется? (рыбаки сверлят отверстие на льду, чтобы ловить удочкой рыбу). Как называется поверхность земли под водой (дно). Где находится дно? (далеко). А можно еще по другому сказать: «глубоко». Значит, где рыбки плавают? (глубоко на дне). Давайте рассмотрим наших рыбок (дети через оргстекло рассматривают цвет и расположение рыбок на дне: листе бумаги. Красная рыбка – в середине, зеленая – вверху, синяя – внизу, желтая – слева, коричневая – справа).

5. Рыбак: молодцы, ребята! Все правильно рассказали, где какая рыбка плавает на дне. За это я вам дам половить удочками рыбок в проруби (д/игра: «Поймай рыбку на удочку»).

6. Понравилось вам рыбалка зимой? Сколько вы поймали красивых разноцветных рыбок. Все они ваши, вы их заслужили. Теперь вы тоже настоящие рыбаки. А чтобы нам не замерзнуть на рыбалке поиграем в игру «Кто дальше бросит снежок». – Молодцы, умеете далеко бросать снежки; меткие ребята!

7. А сейчас давайте нарисуем наших рыбок палочками на снегу: (д/упражнение «Рисование рыбок на снегу» - дети рисуют рыбок в разном расположении: справа, слева, в середине и т. д.).

8. Упражнение на релаксацию: «Красивые рыбки» (дети закрывают глаза и представляют плавающих, разноцветных рыбок)

Заключительная часть

Рыбак: хорошо, ребята! Очень вы мне помогли сегодня: и рыбок поймали, и узнали, что такое: «Далеко, близко, глубоко, что такое прорубь, дно». Все запомнили? А сейчас нам пора прощаться. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Разные рыбки» Лепка «Разные рыбки» Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок по форме. Закреплять ранее усвоенные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве «В гостях у рыбки»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 12:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект основной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве «В гостях у рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА КОСТИНА (УИ 409199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД