ИРИНА КОСТИНА
Конспект основной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве «В гостях у рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад комбинированного вида № 125 г. Сочи
Конспект
основной образовательной деятельности
по развитию ориентировки в пространстве
тема:
«В гостях у рыбки»
В подготовительной группе для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием (III год обучения)
Составила: учитель-дефектолог Костина Ирина Владимировна
Цели ООД:
Коррекционно – образовательные:
Публикация «Конспект основной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве „В гостях у рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
1. Закрепить и уточнить значения слов «далеко, близко, дальше, ближе».
2. Познакомить с понятием «глубоко», тождественным понятию «далеко».
3. Определять и словесно называть пространственное расположение предметов с точкой отсчета от себя и на листе бумаги (слева, справа, в середине и т. д.); понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесной инструкцией педагога и с помощью зрительных ориентиров.
Коррекционно-развивающая: Развитие зрительно-моторной координации, цветовосприятия, прослеживающий функции глаз, бинокулярного зрения, глазомера, воображения.
Коррекционно-воспитательные: Воспитание любознательности; этикета общения; бережного отношения к природе.
Предварительная работа: Проведение д/игр и упражнений на развитие ориентировки в пространстве (понятие «далеко – близко»); беседы о зимних явлениях в природе (жизнь обитателей водоема, экскурсия на Волгу - наблюдение за рыбаками; рассматривание следов на снегу.
Словарная работа: Прорубь, дно, глубина, глубоко, дальше, ближе. Дидактический и раздаточный материал:
Демонстрационный материал: макет проруби на заснеженной поверхности участка - коробка без верха, покрытая оргстеклом, на дне которой лист ватмана с изображением разноцветных рыбок в разном расположении: синяя - внизу; зеленая – вверху; красная – в середине; желтая – справа; коричневая – слева; костюм рыбака с удочкой и ведром.
Раздаточный материал: рыбки по количеству детей, 2 удочки, снежки из ваты, ведерки, палочки для рисования на снегу.
Ход занятия:
Вводная часть
1.(дети с педагогом стоят спиной к участку) - Ребята, отгадайте загадку:
Домом для меня, является река,
Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.
Захочешь ты меня, на крючок поймать
Стащу я червячка, и уплыву опять.
Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.
А как меня зовут? Скорей ответьте мне! (Рыба)
Основная часть
Кто знает, где рыбка проводит зиму? (подо льдом). Как вы думаете, можно ловить рыбу зимой? А вы хотите побывать на зимней рыбалке? Тогда давайте представим, что наш участок – это река, покрытая льдом и снегом, а мы туда пойдем. 2. Но в начале пути мы потренируем наши глазки:
зрительная гимнастика
«Наши глазки»
Глазки смотрят высоко, движение глазами вверх
Глазки смотрят низко, вниз
Глазки смотрят далеко, вдаль
Глазки смотрят близко. на нос
3. (педагог предлагает детям повернуться лицом к участку, на котором видны контуры следов животных и человека, а на заднем плане – рыбак с удочкой) – ребята, вы узнаете наш участок? Он превратился в настоящую речку подо льдом и снегом. Кого вы видите здесь? (рыбака с удочкой) Где стоит рыбак: далеко или близко? (далеко). А что вы видите близко от себя? (следы). Как вы думаете, чьи это следы и куда они ведут? (рассматривание следов: следы человека направлены прямо вперед, а следы собаки криво - слева направо). Как вы думаете куда ведут эти следы? (Оба пути ведут к рыбаку) - Посмотрите, он машет нам и предлагает подойти к нему поближе. По какому пути нам лучше идти, чтобы раньше прийти? Какой путь, по-вашему, близкий? (по следам человека). А какой далекий? (по следам собаки). Давайте проверим это – Илья и я пойдем по следам собаки, а ты Игорь, пойдешь по следам человека: кто раньше придет к рыбаку (дети идут по следам). Вот видите, путь Игоря и правда самый близкий, потому что он шел вперед и прямо. А мы шли, как собачка плутала: слева направо и путь оказался далеким. А сейчас давайте поздороваемся с рыбаком.
4. Рыбак: здравствуйте ребята! Молодцы, что нашли ко мне близкий путь, а сейчас подойдите сюда (подводит детей к макету проруби). Кто знает, что это такое? (прорубь). А от куда она берется? (рыбаки сверлят отверстие на льду, чтобы ловить удочкой рыбу). Как называется поверхность земли под водой (дно). Где находится дно? (далеко). А можно еще по другому сказать: «глубоко». Значит, где рыбки плавают? (глубоко на дне). Давайте рассмотрим наших рыбок (дети через оргстекло рассматривают цвет и расположение рыбок на дне: листе бумаги. Красная рыбка – в середине, зеленая – вверху, синяя – внизу, желтая – слева, коричневая – справа).
5. Рыбак: молодцы, ребята! Все правильно рассказали, где какая рыбка плавает на дне. За это я вам дам половить удочками рыбок в проруби (д/игра: «Поймай рыбку на удочку»).
6. Понравилось вам рыбалка зимой? Сколько вы поймали красивых разноцветных рыбок. Все они ваши, вы их заслужили. Теперь вы тоже настоящие рыбаки. А чтобы нам не замерзнуть на рыбалке поиграем в игру «Кто дальше бросит снежок». – Молодцы, умеете далеко бросать снежки; меткие ребята!
7. А сейчас давайте нарисуем наших рыбок палочками на снегу: (д/упражнение «Рисование рыбок на снегу» - дети рисуют рыбок в разном расположении: справа, слева, в середине и т. д.).
8. Упражнение на релаксацию: «Красивые рыбки» (дети закрывают глаза и представляют плавающих, разноцветных рыбок)
Заключительная часть
Рыбак: хорошо, ребята! Очень вы мне помогли сегодня: и рыбок поймали, и узнали, что такое: «Далеко, близко, глубоко, что такое прорубь, дно». Все запомнили? А сейчас нам пора прощаться. До свидания.