Наталья Иванова
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
Конспект
основной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Петушок и его семья»
для детей второй группы раннего возраста.
Выполнила
воспитатель
Иванова Н. В
г. Гагарин
2019 год
Цель: формировать у детей представления о характерных особенностях образа петуха, курицы и цыплят.
Задачи:
Обучающие
Публикация «Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Формировать познавательную активность. Обогащать и активизировать словарь детей
закреплять умение подражать голосам птиц.
Развивающие
1. Развивать мелкую моторику рук, закрепить знания детей основных цветов
Воспитывающие
1. Воспитывать заботливое, ласковое, доброе отношение к домашним птицам, желание им помогать.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры : «Вышла курочка гулять», чтение потешки «Петя,Петя - петушок».
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: мягкие игрушки петуха, курицы,цыпленка, яйца, корзина, прищепки, картонные силуэты куриц, фасоль, горох, блюдца, деревянный забор, домик.
I. Вводная часть - 2 минуты.
а) встреча солнышка
II. Основная часть - 8минут.
а) рассказывание потешки дидактическая игра «Найди и покажи»;
б) дидактическая игра «Хвостики для курочек из прищепок»;
в) подвижная игра «Вышла курочка гулять»;
г) подвижная игра «Собери яйца в корзину»;
д) игра «Отдели горох от фасоли»;
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) накормить петушиную семью;
б) обобщение воспитателя;
в) анализ ООД (о том какие знания показали дети).
Описание хода ООД
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Давайте вместе солнышко разбудим.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
Воспитатель: проснулось солнышко и уронило первый лучик на ребят. Ребята проснулись, потянулись. Второй лучик на птичий двор.
Воспитатель: есть у солнышко дружок, голосистый петушок.
Воспитатель: Дети, кто это? (показывает петушка)
Дети : Петушок.
Воспитатель: детки, как поет петушок?
Дети: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: петушок, а мы с ребятками знаем про тебя стихотворение.
Петя, Петя - петушок
Золотистый гребешок,
Маслина головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: все вместе детки (ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: у петушка есть семья. Давайте посмотрим. Кто это? (показывает игрушку курицу)
Дети: курочка.
Воспитатель: а как курочка кудахчет?
Дети: ко- ко - ко.
Воспитатель: что- то курочка грустная. Что случилось?
Курица : в курятник забралась лиса и все хвостики курочкам по- выщипывала. Ко- ко- ко. Горе.
Воспитатель: не переживай курочка. Детки, давайте поможем курочкам. Давайте сделаем курочкам хвостики из прищепок.
Игра "Хвостики для курочек из прищепок".
Воспитатель достает курочек по одной (красную, зеленую, желтую, синюю, а дети выбирают прищепки соответствующие цвету курочки и надевают на хвостик курице.
Воспитатель: Молодцы. Всем курочкам помогли.
Подвижная игра "Вышла курочка гулять"
Вышла курочка гулять, (дети шагают, высоко поднимая колени)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (машут крыльями)
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко! (грозят пальцем)
Лапками гребите, (присаживаются на корточки)
Зернышки ищите. ищут зернышки)
Съели толстого жука, (показывают толщину жука)
Дождевого червяка, (показывают длину червяка)
Выпили водицы (наклон вперед, руки отводят назад)
Полное корытце.
Воспитатель: ребята посмотрите, а что нам курочка в корзинке принесла?
Дети: яйцо.
Воспитатель: Тише - тише, послушайте, где-то кто- то стучит. Тук- тук - тук! Раздается тихий стук. Из яйца, как из пеленок, вылез желтенький. (цыпленок)
Дети: цыпленок.
Воспитатель : как цыпленок пищит?
Дети: пи- пи - пи.
Воспитатель: детки, посмотрите в корзинке много маленьких яиц. Ой, рассыпались. Помогите мне собрать все яйца. Дети собирают яйца. Спасибо.
Воспитатель : детки, петушиную семейку надо покормить. Очень они горошек любят, но кто -то перепутал горох с фасолью. Давайте отделим фасоль от гороха. Дети выбирают только горох и кладут на тарелочки (красную, желтую, зеленую).
Воспитатель: какого цвета гребешок у петушка?
Дети : красный.
Воспитатель: поставьте красную тарелочку петушку.
Воспитатель: какого цвета у курочки платочек?
Дети: зеленого.
Воспитатель : поставьте зеленую тарелочку курочке.
Воспитатель: какого цвета цыпленок?
Дети : желтого.
Воспитатель: поставьте желтую тарелочку цыпленочку.
Воспитатель: сегодня вы все молодцы. Петушок и его семья благодарит вас за помощь. Говорит вам до свидания и дарит вам маленьких цыпляток, что бы вы играли с ними. До свидания, до новых встреч.