Лучший педагог года

Конспект осенней прогулки для детей средней группы «Помоги Лесовику»

Замышляева Галина
Конспект осенней прогулки для детей средней группы «Помоги Лесовику»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект прогулки для детей средней группы "Помоги Лесовику". Надеюсь, что представленный материал будет интересен для вас и ваших воспитанников.

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада

«Помоги Лесовику!»

Цель. Формирование обобщённого представления детей об осени.

Задачи:

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект осенней прогулки для детей средней группы „Помоги Лесовику“» размещена в разделах

Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.

Развивать двигательную активность детей.

Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: конверт с письмом от Лесовика, изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц, бумажные листочки с приметами осени, руль, жилет шофера, лопатки, совочки, ведерки и формочки.

Виды детской деятельности, используемые на прогулке: наблюдения, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Место проведения: территория ДОУ.

Ход прогулки

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли письмо. Давайте его прочтём и узнаем, кто нам пишет.

«Здравствуйте. дорогие ребята. Я - старик- Лесовик, собираю осенние приметы и помогаю растениям и животным подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, привести в порядок участок. Мне одному не справиться.

Лесовик”

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовику? (Ответы детей.) А для этого нужно одеться потеплее и отправится на прогулку.

(Дети одеваются на прогулку.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? Почему? (Предположения детей.)

Давайте подышим свежим, осенним воздухом. Вдыхать осенний воздух нужно носом, чтобы он теплым попадал к нам в горлышко.

Ребята, посмотрите здесь на веточках волшебные листочки, а на них загадки от Лесовика об осенних приметах, отгадаем?

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Листопад.)

Еще примета:

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Ребята, а какие приметы осени, вы еще знаете? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Животные в лесу готовятся к зимовке. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям. А вы знаете, какие птицы остаются с нами зимовать? (Ответы детей.)

Верно, воробьи, синицы, голуби, вороны. Ребята, давайте представим, что мы превратились в птиц.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Дыхательное упражнение «Ворона»

(Ребёнок стоит, слегка расставив ноги и опустив руки. Делает вдох, разводит руки широко в стороны, как крылья, на выдохе медленно опускает руки и произносит «кар-р-р», максимально растягивая звук «р».)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что Лесовик просил нас на участке развесить кормушки? (Нахожу на веранде кормушку.) А вот и кормушка. А для чего они нужны? Чем мы можем покормить птиц? Ребята, а где лучше повесить кормушку? (Высказывания детей).

Хорошо, повесим на дереве. Ребята, какие деревья растут на нашем участке? Как вы узнали, что это береза?

Подвижная игра «Раз, два, три, к дереву беги!»

Какие части дерева вы еще знаете? (Ответы детей.)

Правильно, у дерева есть ствол, корни, ветки, листья. А сейчас есть на дереве листья? Почему? (Ответы детей.)

Верно, дерево приготовилось к зиме и сбросило листочки.

(Пытаюсь повесить кормушку на ветку.) Ребята, я не достаю ни до одной веточки! Что же нам делать? (Предположения детей.)

Давайте повесим кормушку на веранде. Здесь нам будет удобно насыпать корм. Зимой кормушку не занесет снегом.

(Вешаю кормушку.)

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы собрали осенние приметы, развесили кормушки, осталось навести порядок на участке. А что у нас не в порядке? (Дети осматривают участок. Исходя из предположений детей организую трудовые поручения.)

Молодцы, ребята! И с этим поручением Лесовика мы справились. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Игры детей по интересам.

Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Спасибо за внимание! Желаю успехов в работе с детьми!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к старичку Лесовику» для детей средн МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию.

Конспект осенней прогулки с детьми средней группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ ОСЕНЬЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Цель: формирование представления об изменениях в природе; экологическое, эстетическое.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект прогулки «наблюдение за совой» для детей средней группыКонспект прогулки «наблюдение за совой» для детей средней группы Цель: формировать первичные представления детей о совах. Задачи: - расширять представление о птицах нашей местности. Познакомить детей.

Отчет осенней прогулкиОтчет осенней прогулки Задачи: Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение.

Конспект прогулки для детей подготовительной группы Грищенко Евгения Викторовна, воспитатель первой категории «МБДОУ ДСОВ №32 «Пчелка» г. Юрга Кемеровская область «День Березки» Прогулка.

План-конспект осенней прогулки в старшей группе План-конспект осенней прогулки в старшей группе №2. Воспитатель: Степанцева К. С. Цель: создание условий для закрепления признаков осени.

Конспект осенней прогулки «День рождения у кота Леопольда» Прогулка осенью – «День рождение у кота Леопольда». Программное содержание Цель: развивать умение самостоятельно находить отличия еловой.

Сценарий спортивной прогулки для детей средней группы «Ай да заинька!»Сценарий спортивной прогулки для детей средней группы «Ай да заинька!» Сценарий спортивной прогулки для детей средней группы «Ай да заинька!» Цель: Формирование у детей здорового образа жизни Задачи: 1. Формировать.

Конспект осенней прогулки по экологической тропе Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки для детей средней группы «Помоги Лесовику»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 19:29
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект осенней прогулки для детей средней группы «Помоги Лесовику»» (включая файлы) размещена пользователем Замышляева Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД