Замышляева Галина
Конспект осенней прогулки для детей средней группы «Помоги Лесовику»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект прогулки для детей средней группы "Помоги Лесовику". Надеюсь, что представленный материал будет интересен для вас и ваших воспитанников.
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада
«Помоги Лесовику!»
Цель. Формирование обобщённого представления детей об осени.
Задачи:
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект осенней прогулки для детей средней группы „Помоги Лесовику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.
Развивать двигательную активность детей.
Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Оборудование и материалы: конверт с письмом от Лесовика, изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц, бумажные листочки с приметами осени, руль, жилет шофера, лопатки, совочки, ведерки и формочки.
Виды детской деятельности, используемые на прогулке: наблюдения, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.
Место проведения: территория ДОУ.
Ход прогулки
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли письмо. Давайте его прочтём и узнаем, кто нам пишет.
«Здравствуйте. дорогие ребята. Я - старик- Лесовик, собираю осенние приметы и помогаю растениям и животным подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, привести в порядок участок. Мне одному не справиться.
Лесовик”
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовику? (Ответы детей.) А для этого нужно одеться потеплее и отправится на прогулку.
(Дети одеваются на прогулку.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? Почему? (Предположения детей.)
Давайте подышим свежим, осенним воздухом. Вдыхать осенний воздух нужно носом, чтобы он теплым попадал к нам в горлышко.
Ребята, посмотрите здесь на веточках волшебные листочки, а на них загадки от Лесовика об осенних приметах, отгадаем?
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Листопад.)
Еще примета:
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел – оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Ребята, а какие приметы осени, вы еще знаете? (Высказывания детей.)
Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Животные в лесу готовятся к зимовке. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям. А вы знаете, какие птицы остаются с нами зимовать? (Ответы детей.)
Верно, воробьи, синицы, голуби, вороны. Ребята, давайте представим, что мы превратились в птиц.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Дыхательное упражнение «Ворона»
(Ребёнок стоит, слегка расставив ноги и опустив руки. Делает вдох, разводит руки широко в стороны, как крылья, на выдохе медленно опускает руки и произносит «кар-р-р», максимально растягивая звук «р».)
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что Лесовик просил нас на участке развесить кормушки? (Нахожу на веранде кормушку.) А вот и кормушка. А для чего они нужны? Чем мы можем покормить птиц? Ребята, а где лучше повесить кормушку? (Высказывания детей).
Хорошо, повесим на дереве. Ребята, какие деревья растут на нашем участке? Как вы узнали, что это береза?
Подвижная игра «Раз, два, три, к дереву беги!»
Какие части дерева вы еще знаете? (Ответы детей.)
Правильно, у дерева есть ствол, корни, ветки, листья. А сейчас есть на дереве листья? Почему? (Ответы детей.)
Верно, дерево приготовилось к зиме и сбросило листочки.
(Пытаюсь повесить кормушку на ветку.) Ребята, я не достаю ни до одной веточки! Что же нам делать? (Предположения детей.)
Давайте повесим кормушку на веранде. Здесь нам будет удобно насыпать корм. Зимой кормушку не занесет снегом.
(Вешаю кормушку.)
Воспитатель: Ну что же, ребята, мы собрали осенние приметы, развесили кормушки, осталось навести порядок на участке. А что у нас не в порядке? (Дети осматривают участок. Исходя из предположений детей организую трудовые поручения.)
Молодцы, ребята! И с этим поручением Лесовика мы справились. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.
Игры детей по интересам.
Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
Спасибо за внимание! Желаю успехов в работе с детьми!