евгения грищенко
Конспект прогулки для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Грищенко Евгения Викторовна,
воспитатель первой категории
«МБДОУ ДСОВ №32 «Пчелка»
г. Юрга Кемеровская область
«День Березки»
Прогулка для детей подготовительной группы.
Публикация «Конспект прогулки для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Цель: расширить и систематизировать представления детей о деревьях (березе, их значении, пользе, пополнить словарный запас (белоствольная, кудрявая, стройная, воспитывать положительное отношение к природе, как к источнику жизни.
Ход:
Прочитать детям стихотворение
Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
О чем стихотворение? Правильно, о лесе, о природе. О каком дереве? О березке. Посмотрите вокруг и скажите, каких деревьев у нас больше всего на участке. (Берез).
В России березку издавна считают символом страны, воспевают ее в песнях, слагают о ней стихи, сочиняют сказки, придают ей живой образ. Любят березку за ее красивый стан, прямой ствол, чистоту и свежесть. Называют ее очень красиво, нежно: белоствольная красавица. А какими еще словами можно назвать березку? (белянка, кудрявая, стройная).
Ребята, давайте скажем что, есть у березке, у деревьев (корни, ствол, ветви, листья). А чем покрыто наше дерево? (корой). Для чего нужна кора деревьям? Чтобы дерево не мерзло, так же как нам нужна одежда в холода. А какая кора, потрогайте, погладьте нашу березку (шершавая, твердая или мягкая? Холодная или теплая?
Ребята а у вас есть друзья? (да). А у березки есть друзья или нет? Как вы думаете? (есть). А вот какие друзья, мы с вами узнаем, если сорвем картинки с нашей березки (солнце, вода, червяк, птицы, ветер, земля). Рассмотрим картинки и расскажем, чем каждый из них помогает деревьям: солнце греет и дерево растет, от воды дерево тоже растет, червяки рыхлят землю и к корням поступает кислород, ….
Какое сейчас время года? (осень). Как вы думаете с чем можно сравнить осень-с утром, днем или вечером? (вечером). Почему? Мы вечером отдыхаем, собираемся спать, вот и природа тоже готовиться ко сну, деревья сбрасывают листья на зиму. Природа засыпает, отдыхает.
Давайте подышим с вами осенним воздухом. Скажите, чем пахнет осенью? (дождем, землей, опавшими листьями, первым снегом, свежестью, грибами, морозом). А куда деваются старые листья, ведь они опадают каждый год? Они ложатся на землю, под снегом перегнивают и превращаются в удобрение, удобрение питает корни деревьев и они растут. Поэтому нужно осенью подгребать к деревьям листья, а зимой снег, чтобы корни не замерзли. В конце прогулки мы с вами это сделаем.
2. А сначала поиграем в игру: «Липкие пенечки».
Ребята, а вы знаете, что деревья очень полезны. Чем они полезны? (очищают воздух, выделяют кислород, делают бумагу из древесины, береза дает полезный сок, из молодых листочков березы делают настой и пьют, там очень много витаминов, в бане парятся вениками, используют дрова). А из коры делают красивые вещи (в группе рассматривали корзиночки, шкатулки, туески из бересты).
Вот мы и поговорили с вами о том, что наши березки, красивые и полезные. Давайте пожелаем нашим березкам чего – нибудь хорошего. Наши пожелания мы загадаем на листочки. А потом их привяжем на березку.
Пожелания:
«желаем крепкого сна в зимнюю стужу, много пушистого снега, что бы корни не замерзли и чистого голубого неба. А весной пусть первые птички совьют гнезда на твоих веточках!».
«Будь всегда зеленой! Желаем водяной весны, солнечного лета!»
3. А теперь ребята будем собирать листочки на участке и подгребать их к нашим деревьям, чтобы им было питание весной и чтобы корни зимой не замерзли и наши деревья нас радовали своей листвой.
Подвижная игра «Липкие пенечки».
Количество игроков: чем больше, тем лучше.
Тpи-четыpе игрока садятся на коpточки как можно дальше дpуг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегут по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам.
Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.
Литература:
«Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы»
Автор: Долгова Татьяна Леонидовна, Кравченко Ирина Васильевна.
2.«Тематические прогулки в детском саду»
Ксения Белая, Елена Каралашвили,.