МААМ-картинки

Конспект осенней прогулки по экологической тропе

Гребенникова Е Н
Конспект осенней прогулки по экологической тропе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками. Мы решили с детьми совершить увлекательное путешествие по экологической тропе. Объектом экологической тропы стали : береза, клумба, пенек, скворечник и рябина. А принимал нас у себя в гостях Лесовичок.

Программное содержание.

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Публикация «Конспект осенней прогулки по экологической тропе» размещена в разделах

Показать объекты экологической тропы в осенний период.

Активизировать познавательную деятельность через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.

Формировать бережное отношение к окружающей среде.

Методы и приемы:

- беседа;

-игровой метод;

-вопросы (в том числе проблемные);

-наблюдение;

Раздаточный материал: листочки с деревьев на каждого ребенка, бумажные силуэты листочков.

Предварительная работы: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев.

Ход «Экологической тропы»

Действия воспитателя, воспитателя-«Лесовичка» Действия детей

Вводная часть

Воспитатель: Ребята! У нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Вы хотите узнать какое?

А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе.

Как вы думаете, что такое экологическая тропа?

Ответы детей.

На ней растут деревья и цветы.

Основная часть

Выходят на улицу

Воспитатель: Ребятки, я сейчас вам загадаю загадку, и вы сразу поймете, кто же с нами отправится в путешествие:

Очень странный старичок

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовется старичок…

Старичок (Лесовичок).

Ответы детей.

Выходит воспитатель, переодетый в Лесовичка.

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Меня зовут Дед А зовут меня так, потому что я живу в лесу, я знаю много тайн и секретов природы. И сегодня я покажу и раскрою вам некоторые тайны природы.

(Лесовичок предлагает детям воспользоваться в путешествие картой, на которой стрелками указано направление движения по территории детского сада).

Воспитатель: Лесовичок, наши дети очень любознательные, они любят узнавать все новое и интересное. Правда, ребята?

Лесовичок: Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Подногами у ребят

Листья весело шуршат!

(М. Авдеевой).

Воспитатель: Раз, два, три березу найди!

Лисовичок: Дети, а как вы узнали, что это береза?

Лисовичок: Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?

А что не дает дереву упасть?

Я предлагаю вам сейчас вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Собирайтесь, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат

Ветер дунул: раз-два-три,

Оторвались от земли

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

Опустились наземь спать.

Дети здороваются с Лесовичком.

Ответы детей.

Осень.

Дети бегают по листьям и слушают, как они шуршат.

Дети находят березу и бегут к ней.

Дети отвечают: березы ствол белый с черным рисунком, березка очень красивая на ней висят сережки.

Дети называют: желтого и зеленого цвета.

Корнь.

Дети берут листочки и разбегаются в разные стороны.

Сбегаются в круг и улыбаются друг другу.

Поднимают листики к верху и кружатся.

Разлетелись в разные стороны.

Садятся на корточки.

Переходят к следующему объекту, используя карту-схему.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах? Конечно, чтобы было красиво! Посмотрите, как красиво, когда на клумбах растут разные цветы! Клумбы бывают разной формы. Какой формы клумбы?

Лесовичок: А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбах?

Это астры. Астры бывают разных цветов. Какого цвета астры на этой клумбе?

Астры цветут долго, иногда выпадает снег, а астры продолжают цвести. Давайте рассмотрим цветок, у него в серединке созрели семена. Посадив эти семена, можно вырастить новые растения. Ответы детей.

Круглой, прямоугольной.

Ответы детей.

На клумбе астры белого, синего и красного цвета.

Переходят к следующему объекту, используя карту-схему.

Воспитатель: А вот еще дерево (показывает на рябину). Кто знает, как оно называется?

Воспитатель: правильно. Как вы догадались, что это рябина?

Лесовичок: Молодцы, осенью на рябине, висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягодки очень любят птицы.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки рябины. Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.

Лесовичок: дает каждому ребенку рассмотреть гроздья рябины. Как вы думаете, какие ягоды на вкус?

Лесовичок: Ягоды сладковато – горьковатые, но после мороза ягоды будут вкуснее.

Какие вы молодцы все знаете о деревьях. А вы знаете, кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник)

Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». А где же птицы?»

Уже наступила осень, многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.

Воспитатель: а сейчас Лесовичок с вами поиграет в игру «Найди такой же листок, какой покажу»

Лесовичок показывает детям лист какого-либо дерева (рябины, березы, клена, дуба и т. д.) и предлагает найти такой же.

Лесовичок поднимает кленовый лист и говорит:

«Подул ветер. Полетели такие листочки. Покажите, как они полетели».

Игра повторяется с разными листочками.

Лесовичок предлагает детям посмотреть и ответить, какая следующая остановка указана на карте-схеме.

Кто знает, что такое пень?

Посмотрите, когда-то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет?

В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом. Из пня может вырасти травка, цветок и даже грибок, а я их очень люблю. Дети: рябина!

Дети: на ней красные ягодки.

Дети: кислые и горькие.

Дети: скворечник, домик для птиц.

Дети: улетели в теплые края.

Дети сравнивают листья по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются.

Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде останавливаются.

Дети: пень.

Ответы детей.

Ответы детей.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке. Сегодня вы узнали много нового и интересного. Вам понравилось путешествие?

Лесовичок: Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно раскрасить.

Лесовичок раздает детям бумажные силуэты листочков и прощается с ними.

Ответы детей.

Дети благодарят Лесовичка и прощаются.

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Конспект НОД для старшей группы. Весенняя экскурсия «По экологической тропе с Экознайкой» Выполнила: воспитатель Симонова Маргарита Алексеевна Актуальность В России 2017 год объявлен годом экологии. Ознакомление детей с окружающим.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Основная образовательная область «Познание».

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект экскурсии по экологической тропе с наблюдением за явлениями живой и неживой природы. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательная: показать объекты экологической тропы весной,.

«Путешествие по экологической тропе». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» Цель: 1. Систематизировать представления детей.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Экскурсия по экологической тропе» Программное содержание: Образовательные задачи: Систематизировать знания детей об особенностях жизнедеятельности деревьев участка:.

План-конспект осенней прогулки в старшей группе План-конспект осенней прогулки в старшей группе №2. Воспитатель: Степанцева К. С. Цель: создание условий для закрепления признаков осени.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Конспект прогулки по экологической тропе вокруг детского сада во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект экологической тропы вокруг детского сада во второй младшей группе. Тема «В гости к осени» Выполнила: Туркина Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки по экологической тропе
Опубликовано: 30 октября 2017 в 22:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект осенней прогулки по экологической тропе» (включая файлы) размещена пользователем Гребенникова Е Н (УИ 574890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД