Ирина Локтева
Конспект прогулки «наблюдение за совой» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать первичные представления детей о совах.
Задачи:
- расширять представление о птицах нашей местности. Познакомить детей с особенностями внешнего вида, повадками и среде обитания совы. Учить отличать сову от других птиц по оперению и звуку, который она издаёт.
- формировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний);
- развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание;
- воспитывать познавательный интерес к птицам.
Публикация «Конспект прогулки „наблюдение за совой“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сова, совушка, совенок, совята
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, чтобы провести свои наблюдения за ———-. За кем, вы узнаете, отгадав загадку.
Кто два раза родится:
в первый раз гладкий,
а второй раз — мягкий. (Птица)
- Кто ответит за кем мы с Вами будем наблюдать? (ответы детей).
- Правильно, на экскурсии мы будем наблюдать за птицами.
-Каких птиц вы знаете?
Чтобы узнать за какими птицами мы будем наблюдать сегодня надо отгадать вторую загадку.
Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о (Сове).
У нас в посёлке в этом году за садиком поселилась сова, хотите на неё посмотреть. Значит, встаём парами и выходим на задний двор детского сада.
Воспитатель обращает внимание детей на сосны. Посмотрите, кто на ветвях сидит?
Как вы поняли, что это птица? (есть клюв, перья, две лапы, два крыла.)
Эта птица называется сова.
Посмотрите какие у неё глаза? Как они расположены? (ответы детей)
Главная отличительная особенность сов — это большие круглые глаза, которые расположены не по бокам головы, как у других птиц, а спереди. Сова не может ими двигать и вращать, они неподвижны и все время направлены вперед. Зато голова у этих птиц очень подвижная — сова может легко крутить ею в разные стороны.
Как вы думаете, зачем сове такие большие глаза?
Глаза у совы большие потому, что это ночная птица, днём она сидит на ветке или в гнезде отдыхает, а ночью охотится на мышек, мелких грызунов. Но это не значит, что она плохо видит днём. В дневное время сова также очень хорошо видит.
Посмотрите, ребятки, а что это такое на голове у совы? (Это ушки)
Нет, это не ушки. По бокам головы пучки из перьев, которые напоминают ушки. Такая сова называется ушастой.
Скажите, кто видит какой у совы клюв? (большой, загнут вниз)
Как вы думаете, зачем сове такие сильные и большие когти?
Сова – хищник, кто запомнил, чем она питается? Можем мы её увидеть на нашей кормушке?
Летит сова над травой, над кустами, увидит лягушонка или мышку, подлетит, схватит добычу своими сильными лапами с острыми когтями и унесёт к себе в гнездо.
Как вы думаете, совы строят себе гнёзда?
Нет, они занимают чужие гнёзда, или находят в деревьях дупла, а иногда просто вытаптывают себе местечко на земле, вот и гнездо.
Посмотрите, а кто сидит на соседнем дереве?
Это совята, они уже научились перелетать с дерево на дерево. Чем они отличаются от совы? Птенцы пока маленькие покрыты пухом, как пушистые комочки, со временем пух поменяется на перья.
Обратите внимание, какой звук издают птенцы. Давайте и мы попробуем покричать как совята.
А сейчас я вам предлагаю вернуться на площадку в детский сад и
поиграть в игру «Совушка»
Цель игры: развитие двигательной активности, внимательности, быстроты реакции.
Правила: перед началом игры выбирается «Совушка», которая должна сидеть в гнезде. Гнездом может быть что угодно, например песочница или начерченный на земле круг. Все остальные участники игры должны в хаотичном порядке расположиться по игровой площадке. По звуковому сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает», дети бегают по площадке. На слова: «Ночь наступает, всё замирает», дети стоят не шевелятся. А «Совушка» летает между детей и если она заметит, что кто-то пошевелился, то забирает его к себе в гнездо.
Подвижная игра «Птички раз! Птички два!».
Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.
Сколько у птички лапок, глаз, крыльев?
Птички, раз! Выставляют вперед одну ногу.
Птички, два! Выдвигают другую ногу.
Скок, скок, скок! Скачут на обеих ногах.
Птички, раз! Поднимают одну руку.
Птички, два! Поднимают другую руку.
Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлопают в ладоши.
Птички, раз! Закрывают рукой один глаз.
Птички, два! Закрывают другой глаз.
Все, улетели! Открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Дидактическая игра "Угадай птицу по описанию".
Цель - научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.
Индивидуальная работа.
Игровое упражнение «С ветки на ветку»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Трудовая деятельность: Работа на огороде.
Цели: - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде); закреплять знания о росте и развитии растений.