Елена Окружнова
Сценарий спортивной прогулки для детей средней группы «Ай да заинька!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивной прогулки для детей средней группы «Ай да заинька!»
Цель: Формирование у детей здорового образа жизни
Задачи:
1. Формировать интерес к спортивным прогулкам.
2. Развивать у детей фантазию, воображение.
3. Создать веселое настроение у детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Особенности проведения: прогулка проводится в теплую, безветренную погоду. Оборудование: скамья, обручи, тряпочные морковки, пробочки, шишки, корзины.
Ход прогулки:
Накануне воспитатель настраивает детей на то, что завтра будут проводится разнообразные игры, как себя вести, чем заниматься на прогулке. Педагог приводит детей на спортивный участок и предлагает отправиться в осенний лес.
Воспитатель -В лесу живут много диких животных и у меня есть картинки с изображением животных, но я хочу познакомить вас с зайчиком. Ребятки, посмотрите на мои картинки. Кто на них изображен? (зайчики). Как выглядит зайчик?
-Он маленький, длинноухий, пушистый, короткохвостый. Он сидит под сосной, как столбик, и прислушивается вот так. (Дети изображают зайчика).
-Зайчик грызет морковку и капустку вот так: «Хрум-хрум!». Зайчик –дикое животное, он живет в лесу, в норке.
После знакомства дети встречают плачущего Зайчика, он потерял своего друга ежика. Воспитатель предлагает детям помочь Зайчику, все отправляются на поиски ежика.
-Ребята, впереди нас ждут различные задания, препятствия, разнообразные игры, но мы с вами справимся, чтобы найти ежика. В этом нам поможет Зайка. Дети выполняют первое задание.
1. Идем по кругу (ходьба друг за другом)
2. По пути перешагиваем бревнышки (ходьба с высоким подниманием колен)
3. Теперь нам надо пройти по узенькой дорожке (ходьба по скамейке)
4. Впереди у нас густые деревья и нужно их обойти (бег змейкой)
5. Вот мы и пришли на опушку, где живет зайка (упр-я на восстановление дыхания)
Зайка: Я очень рад что, справились с первым заданием, вы уже такие большие, сильные и смелые, а прыгать как я, научились? (ответы детей)
Прыжки из обруча в обруч.
Игровое упражнение «Кто быстрее допрыгает до зайки»
Зайка: Молодцы, я вижу, все вы научились прыгать как зайки. Ребята, я вас пригласил к себе в лес, потому что, мне очень нужна ваша помощь. Нужно собрать все морковки и разложить их по корзинкам, чтобы сделать запасы на зиму. Поможете мне?
Игра «Собери морковки»
Зайка: Спасибо, вам ребята, очень вы мне помогли. А еще белочка попросила вас, собрать ей орешки, поможем ей? (Ответы детей)
Игра «Орешки для белочки» (высыпаются каштаны)
Зайка: Вот спасибо ребята, белочка очень обрадуется и обязательно вам тоже пришлет подарок. А теперь давайте ребятки разделимся на две команды и пройдем все препятствия. затем Посмотрим, кто у нас самый ловкий и смелый.
Команды выполняют упражнение на равновесие: «Пройди по мостику (скамейке) через ручеек», затем «Проберись сквозь густой лес»(пролезание в обручи)
Восп. : Зайка, ребята прошли все препятствия, а теперь поиграй с ними.
(ребята повторяют движения за зайцем)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать, заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Взялся зайка за бока,
Заплясал он гопака.
Прилетели утки.
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота.
Заплясал он гопака.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок-скок-скок.
А затем в присядку,
А потом на пятку.
Зайка: Молодцы, а теперь поиграем еще в одну игру. Нужно брать по одной шишке и бросать в корзину, до тех пор, пока все шишки не окажутся в корзине. (Игровое упражнение «Попади в цель»)
Восп. : Зайка, детки тебе покажут игру, в которую они играют в детском саду
Хороводная игра «Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:
«Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе, сделай вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.
Заключение
Зайка. Очень интересная игра, мы теперь со зверятами лесными будем в нее играть. Дети переходят на участок группы и находят ежика, рассматривают его вместе с зайчиком, радуются. Около ежика находят мешок с морковкой.
Зайка. Ребята, за то, что вы мне помогли, я вас хочу отблагодарить. (Зайка всех угощает морковкой.)