МААМ-картинки

План-конспект по физическому развитию младшего дошкольного возраста

ирина голубева
План-конспект по физическому развитию младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАНКОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема НОД: «Физкультура - настоящий волшебник».

Воспитатель: Голубева Ирина Владимировна.

Доминирующая область: «Физическое развитие».

Задачи:

«Физическое развитие» :

- развивать умение лазить по канату удобным способом;

Публикация «План-конспект по физическому развитию младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- продолжать совершенствовать культуру движений, технику их выполнения;

- сформировать умение действовать по сигналу воспитателя и музыкальное сопровождение;

- развивать потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками;

- закрепить умение ходить по гимнастической скамейке на носках на середине подпрыгнуть вверх;

- формировать навыки безопасного поведения в играх.

«Познавательное развитие» :

- закрепить знания детей о пользе физкультуры для человека;

- расширять представление детей об окружающей действительности через ознакомление детей с видами спорта;

- познакомить с тренером по рукопашному бою А. А. Горбанюком.

«Речевое развитие» :

- способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию слова;

- развивать связную, диалогическую речь.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- развивать свободное общение детей друг с другом и взрослыми;

- формировать представления о силе, смелости, взаимовыручке;

- воспитывать интерес к спорту, выдержку, коллективизм, желание играть.

«Художественно-эстетическое развитие» :

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительный настрой с помощью музыкального сопровождения.

Методы и приемы:

- практические: проведение упражнений в игровой форме; веревка, канат, гимнастическая скамейка,

- наглядные: показ образца;

- словесные: беседа о спорте и его видах, художественное слово, вопросы-ответы.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: музыкальная аппаратура.

Виды детской деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Дидактическая игра «Неоконченные предложения».

Цель: развивать логическое мышление, воображение.

Дидактическое упражнение «Заблудился»-ау-ау-ау, кинезиологические упражнения:

«Язычок»

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Коммуникативная Беседы о спорте, вопросы о спорте.

Цель: развивать свободное общение детей друг с другом и взрослыми; формировать представления о силе, смелости, взаимовыручке.

Двигательная Подвижная игра «Удочка».

Цель: закрепить умение действовать по сигналу воспитателя, развить координацию движений, умение получать удовольствие от движений, игры.

Средней подвижности игра «Ручейки и озера».

Цель: развивать потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками.

Музыкально - художественная Слушание песенки про зарядку.

Цель: заинтересовать в совместной деятельности со взрослым и другими детьми.

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

1 Беседа.

Ребята, скажите, для чего нам нужен спорт? Ребята спорт, это, прежде всего физкультура! А кто скажет, зачем мы с вами занимаемся физкультурой? Физкультура-это настоящий волшебник: слабых она делает сильными, вялых- бодрыми, больных -здоровыми, неловкими -ловкими.

Чтобы спортом заниматься, надо нам сначала размяться.

Сейчас мы с вами отправляемся на стадион. Нас встречает тренер, по рукопашному бою, Горбанюк Алексей Александрович. Он набирает будущих чемпионов. Сегодня он проведет занятие.

Под спортивный марш дети входят колонной по одному и строятся в шеренгу на центральной линии лицом к экрану. Дети смотрят видео фильм о спорте

Заинтересованы, включены в деятельность

2

Ходьба: ходьба по полосе препятствий:

- боковым приставным шагом по канату, руки на поясе;

- прыжки с ноги на ногу через модули;

- ползание на четвереньках «змейкой», огибая предметы;

- ходьба, по гимнастической скамейке приставляя пятку одной ноги к носку другой Идут по залу друг за другом, чередуя разные стили ходьбы под музыкальное сопровождение.

Сформированы умения менять положение тела во время ходьбы.

3

Бег (бег с изменением темпа, боковой галоп, бег спиной вперед, с подкатыванием под веревку, натянутую на высоту 40 см от пола.

Бегают по кругу, меняя темп и направление бега. Развита координация движений.

4 ОРУ

1. «Спортсмены на тренировке»

И. п. : ноги врозь, руки на поясе.

- рывки прямыми руками (6-7 раз)

2. «Штангисты»

И. п. : о. с. руки опущены,

- присесть кисти в кулаки, 2 силой поднять руки вверх, разжать кулаки,

- присесть, 4-в и. п. (6-7).

3. «Фигуристы»

И. п. : о. с. руки опущены,

- наклон вперед, руки развести в стороны поднять правую ногу назад,

- и. п. (по 6-7 раз).

4. «Гребля»

И. п. :сидя, руки вытянуть вперед.

- 1-2 наклон вперед,

-3-4 назад, имитация гребли (6-7раз).

5. «Пловцы»

И. п. : лежа на животе, руки под подбородком,

- поднять голову и верхнюю часть туловища руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться,

- в и. п. (6-7раз).

6. «Футболисты»

И. п. : лежа на спине, руки в стороны,

- согнуть в колене правую ногу, бить по воображаемому мячу,

- в. и. п. (5 раз каждой ногой)

7. «Легкоатлеты»

И. п. :о. с.

- бег, на месте высоко поднимая колени, (3 раза по 20 с, с ходьбой.

8. «Гимнасты»

о. с.

- поднять руки вверх, округлить,

- в и. п.

Выполняют упражнения по сигналу инструктора. Заинтересованы и вовлечены в деятельность со взрослым.

5

ОВД

1. лазить по канату удобным способом;

2. ходить по гимнастической скамейке на носках на середине подпрыгнуть вверх, продолжая ходьбу;

3. ползать в упоре присев поочередно переставляя сначала руки, потом ноги- «лягушка».

Подгруппами выполняют упражнения.

Развита культура движений и техника их выполнения.

6 Подвижная игра «Удочка». Водящий, находясь в середине круга, крутит веревку так, чтобы она летела на высоте 5-10 см от пола. Все прыгают через веревку, а задевшие ее получают штрафное очко. Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков.

Средней подвижности игра «Ручейки и озера». Делимся на команды, которые стоят в разных частях зала- это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» колонны бегут в разных направлениях. На сигнал «Озера» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги- озера. Выигрывают те команды, которые быстрее построят круг.

Дидактическое упражнение «Заблудился»-ау-ау-ау.

Кинезиологические упражнения:

«Язычок»

Язычок вы покажите,

На него вы посмотрите.

«Плечи»

Поработаем плечами,

Пусть они танцуют с нами (плечи вперед - вдох; отвести назад -выдох).

Дидактическая игра «Неоконченные предложения»

- Я буду здоров, если буду….(каждый день делать гимнастику, соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, правильно и вовремя питаться и т. д). Взаимодействуют друг с другом во время игр.

Стоя в кругу, выполняют упражнения.

Сидя на паласе, заканчивают предложения. Обучены выполнять действия под музыку и сигналу инструктора. Положительно настроены на выполнение упражнений через музыкальное сопровождение.

Сформирована координация движений.

Развиты : мышление, воображение.

Рефлексия:

Что интересного узнали?

Что хотели - бы узнать?

Дети вспоминают, чем они занимались. Что нового узнали?

Публикации по теме:

Использование упражнений веселого тренинга в НОД по физическому развитию с детьми дошкольного возраста Использование упражнений веселого тренинга в НОД по физическому развитию с детьми дошкольного возраста. Дети нуждаются в дополнительных.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Зайке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «В гости к Зайке» Цели: упражнять в ходьбе и беге.

Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки.

Конспект НОД по физическому развитию «Коробочка с сюрпризом» для детей среднего дошкольного возраста «Ходьба и движение способствует игре мозга и работе мысли» Ж. Ж. Руссо В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья.

Конспект НОД по физическому развитию с элементами футбола с детьми старшего дошкольного возраста «Мяч в игре» Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с элементами футбола с детьми старшей группы.

Конспект ООД по физическому развитию «Вот как мы умеем» для детей дошкольного возраста 3–4 лет Цель: укреплять здоровье детей. Задачи: - формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки. - развивать умение переходить от.

Конспект ООД по познавательному развитию «Осень золотая» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром (миром природы) Тема: «Осень золотая».

Конспект занятия по познавательному развитию «Магазин игрушек» для младшего дошкольного возраста .

Организация индивидуальной работы по физическому развитию с детьми дошкольного возраста Статья Организация индивидуальной работы по физическому развитию с детьми дошкольного возраста Индивидуальная работа с детьми предполагает.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников п. Каменники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по физическому развитию младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 16:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по физическому развитию младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ирина голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД