ирина голубева
План-конспект по физическому развитию младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема НОД: «Физкультура - настоящий волшебник».
Воспитатель: Голубева Ирина Владимировна.
Доминирующая область: «Физическое развитие».
Задачи:
«Физическое развитие» :
- развивать умение лазить по канату удобным способом;
Публикация «План-конспект по физическому развитию младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- продолжать совершенствовать культуру движений, технику их выполнения;
- сформировать умение действовать по сигналу воспитателя и музыкальное сопровождение;
- развивать потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками;
- закрепить умение ходить по гимнастической скамейке на носках на середине подпрыгнуть вверх;
- формировать навыки безопасного поведения в играх.
«Познавательное развитие» :
- закрепить знания детей о пользе физкультуры для человека;
- расширять представление детей об окружающей действительности через ознакомление детей с видами спорта;
- познакомить с тренером по рукопашному бою А. А. Горбанюком.
«Речевое развитие» :
- способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию слова;
- развивать связную, диалогическую речь.
«Социально-коммуникативное развитие» :
- развивать свободное общение детей друг с другом и взрослыми;
- формировать представления о силе, смелости, взаимовыручке;
- воспитывать интерес к спорту, выдержку, коллективизм, желание играть.
«Художественно-эстетическое развитие» :
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- создать положительный настрой с помощью музыкального сопровождения.
Методы и приемы:
- практические: проведение упражнений в игровой форме; веревка, канат, гимнастическая скамейка,
- наглядные: показ образца;
- словесные: беседа о спорте и его видах, художественное слово, вопросы-ответы.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: музыкальная аппаратура.
Виды детской деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Дидактическая игра «Неоконченные предложения».
Цель: развивать логическое мышление, воображение.
Дидактическое упражнение «Заблудился»-ау-ау-ау, кинезиологические упражнения:
«Язычок»
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Коммуникативная Беседы о спорте, вопросы о спорте.
Цель: развивать свободное общение детей друг с другом и взрослыми; формировать представления о силе, смелости, взаимовыручке.
Двигательная Подвижная игра «Удочка».
Цель: закрепить умение действовать по сигналу воспитателя, развить координацию движений, умение получать удовольствие от движений, игры.
Средней подвижности игра «Ручейки и озера».
Цель: развивать потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками.
Музыкально - художественная Слушание песенки про зарядку.
Цель: заинтересовать в совместной деятельности со взрослым и другими детьми.
Логика образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1 Беседа.
Ребята, скажите, для чего нам нужен спорт? Ребята спорт, это, прежде всего физкультура! А кто скажет, зачем мы с вами занимаемся физкультурой? Физкультура-это настоящий волшебник: слабых она делает сильными, вялых- бодрыми, больных -здоровыми, неловкими -ловкими.
Чтобы спортом заниматься, надо нам сначала размяться.
Сейчас мы с вами отправляемся на стадион. Нас встречает тренер, по рукопашному бою, Горбанюк Алексей Александрович. Он набирает будущих чемпионов. Сегодня он проведет занятие.
Под спортивный марш дети входят колонной по одному и строятся в шеренгу на центральной линии лицом к экрану. Дети смотрят видео фильм о спорте
Заинтересованы, включены в деятельность
2
Ходьба: ходьба по полосе препятствий:
- боковым приставным шагом по канату, руки на поясе;
- прыжки с ноги на ногу через модули;
- ползание на четвереньках «змейкой», огибая предметы;
- ходьба, по гимнастической скамейке приставляя пятку одной ноги к носку другой Идут по залу друг за другом, чередуя разные стили ходьбы под музыкальное сопровождение.
Сформированы умения менять положение тела во время ходьбы.
3
Бег (бег с изменением темпа, боковой галоп, бег спиной вперед, с подкатыванием под веревку, натянутую на высоту 40 см от пола.
Бегают по кругу, меняя темп и направление бега. Развита координация движений.
4 ОРУ
1. «Спортсмены на тренировке»
И. п. : ноги врозь, руки на поясе.
- рывки прямыми руками (6-7 раз)
2. «Штангисты»
И. п. : о. с. руки опущены,
- присесть кисти в кулаки, 2 силой поднять руки вверх, разжать кулаки,
- присесть, 4-в и. п. (6-7).
3. «Фигуристы»
И. п. : о. с. руки опущены,
- наклон вперед, руки развести в стороны поднять правую ногу назад,
- и. п. (по 6-7 раз).
4. «Гребля»
И. п. :сидя, руки вытянуть вперед.
- 1-2 наклон вперед,
-3-4 назад, имитация гребли (6-7раз).
5. «Пловцы»
И. п. : лежа на животе, руки под подбородком,
- поднять голову и верхнюю часть туловища руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться,
- в и. п. (6-7раз).
6. «Футболисты»
И. п. : лежа на спине, руки в стороны,
- согнуть в колене правую ногу, бить по воображаемому мячу,
- в. и. п. (5 раз каждой ногой)
7. «Легкоатлеты»
И. п. :о. с.
- бег, на месте высоко поднимая колени, (3 раза по 20 с, с ходьбой.
8. «Гимнасты»
о. с.
- поднять руки вверх, округлить,
- в и. п.
Выполняют упражнения по сигналу инструктора. Заинтересованы и вовлечены в деятельность со взрослым.
5
ОВД
1. лазить по канату удобным способом;
2. ходить по гимнастической скамейке на носках на середине подпрыгнуть вверх, продолжая ходьбу;
3. ползать в упоре присев поочередно переставляя сначала руки, потом ноги- «лягушка».
Подгруппами выполняют упражнения.
Развита культура движений и техника их выполнения.
6 Подвижная игра «Удочка». Водящий, находясь в середине круга, крутит веревку так, чтобы она летела на высоте 5-10 см от пола. Все прыгают через веревку, а задевшие ее получают штрафное очко. Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков.
Средней подвижности игра «Ручейки и озера». Делимся на команды, которые стоят в разных частях зала- это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» колонны бегут в разных направлениях. На сигнал «Озера» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги- озера. Выигрывают те команды, которые быстрее построят круг.
Дидактическое упражнение «Заблудился»-ау-ау-ау.
Кинезиологические упражнения:
«Язычок»
Язычок вы покажите,
На него вы посмотрите.
«Плечи»
Поработаем плечами,
Пусть они танцуют с нами (плечи вперед - вдох; отвести назад -выдох).
Дидактическая игра «Неоконченные предложения»
- Я буду здоров, если буду….(каждый день делать гимнастику, соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, правильно и вовремя питаться и т. д). Взаимодействуют друг с другом во время игр.
Стоя в кругу, выполняют упражнения.
Сидя на паласе, заканчивают предложения. Обучены выполнять действия под музыку и сигналу инструктора. Положительно настроены на выполнение упражнений через музыкальное сопровождение.
Сформирована координация движений.
Развиты : мышление, воображение.
Рефлексия:
Что интересного узнали?
Что хотели - бы узнать?
Дети вспоминают, чем они занимались. Что нового узнали?