Ирина Сумарокова
Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровым — Здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом,потребности у воспитанников в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
1. Развитие основных физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, координация движений, обогащение двигательного опыта детей
2. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование культуры здоровья,
Публикация «Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Быть здоровым — Здорово!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Результатом данного проекта предполагается: создание условий которые помогут каждому ребенку стать телесно и физически здоровым,творчески активным, радостным, энергичным, деятельным.
Работа проводится через все ведущие виды деятельности, соответствующие возрастным и психофизическим особенностям каждого ребенка ; и основывается на ведущих принципах педагогики : гуманизации, индивидуализации, природосообразности,системности,взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых,успешности и др.
Оздоровление детей ведется в ходе организованной деятельности,во время игр,режимных моментов,взаимодействия с семьей.
Для повышения интереса к занятиям физическими упражнениями педагоги нашего дошкольного учреждения используют различные варианты занятий : традиционные, игровые, сюжетные, тематические с использованием музыкально-ритмических упражнений,и движений,занятия-путешествия, интегрированные,тренировочные, построенные на одном основном движении (лазание или работа с мячом,по принципу круговой тренировки.
Любому занятию предшествует проблемная ситуация где кратко, быстро предлагается принять решение самим ребятам: идем на помощь,спасаем или помогаем кому-либо,зачем,на чем будем путешествовать, какие качества нужны для этого.
В практике работы ДОУ используются нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий. Это позволяет постоянно поддерживать к ним интерес воспитанников,а так же индивидуализировать подход к каждому ребенку,разумно распределить нагрузки,учитывая уровень двигательной активности и полоролевой признак подбора движений.
Нетрадиционность в данном случае заключается в использовании новых способов организации детей,нестандартного размещения оборудования, внесение некоторых изменений в традиционную форму построения занятия, оставив неизменным главное :
-на каждом занятии реализуются задачи обучения,воспитание и развитие ребенка согласно возрасту
-обучение основным движениям осуществляется по трем этапам:
1. обучение
2. закрепление
3. совершенствование
-содержание и методика проведения занятия физкультурой должны обладать тренирующим эффектом,способствовать хорошей моторной плотности и развитию физических качеств.
В нашем ДОУ мы используем следующие варианты нетрадиционных занятий физической культуры :
Занятие по единому сюжету,построенному на сказочной или реальной основе. За основу берется классическая структура занятия.
Содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом («Как ежик Ерофей пригласил к себе друзей.», «Путешествие к графу листопаду», «В гости к медвежатам.», «Ну-ка,белки,выходи играть в горелки.»)
Тренировочное занятие — закрепление определенных видов движений. Оно обеспечивает возможность многократно повторить движение,потренироваться в технике его выполнения. Традиционная структура занятия может быть несколько нарушена за счет исключения организованного построения из исходного положения стоя, включения общеразвивающих упражнений с предметами под музыкальное сопровождение или их отсутствием. Это дает возможность увеличить время работы над основными движениями,элементами спортивных игр при обязательном обеспечении разумной и правильной физиологической нагрузки. Например, как вариант тренировочного занятия может быть использовано занятие,построенное на одном движении.
Структура его построения аналогично предыдущему, но для упражнения в основных видах движений берется только один из видов, например, метание.
Дети упражняются в разных его видах: общеразвивающие упражнения с мячом «Ловкие бельчата» ;прокатывание мяча в парах,броски и ловля разных по диаметру и весу мяча, метание в цель и даль, подвижная игра также с мячом,либо игра-эстафета. В заключительной части занятия предлагается назвать виды спорта с мячом,либо определить какой мяч относится к какому виду спорта и т. д.
Отлично себя зарекомендовал и пользуется большим интересом у детей принцип организации- круговая тренировка,где вводная и заключительная часть занятия проводится в традиционной форме.
Во время,отведенное доля общеразвивающих упражнений и основных движений,организуется круговая тренировка. Для этого детей нужно разделить на 3-5 подгрупп,в зависимости от количества «станции» с разным инвентарем,расположенные по кругу,либо другим удобным способом в соответствии с поставленными задачами.
Дети выполняют задание на каждой станции одновременно,начиная и заканчивая упражнения по сигналу. Этот вид занятий требует хорошей организации,физической подготовленности и подразумевает использование тех видов основных движений,где не требуется страховка воспитателем или инструктором физической культуры более чем на двух «станциях» .В зависимости от степени физической нагрузки на таком занятии подбирается подвижная игра. Кроме того в основной части круговой тренировки можно использовать имеющиеся тренажеры и массажеры.
Этот вид занятий можно назвать,занятия на тренажерах .
Для снятия физического и психоэмоционального утомления между частями занятия проводятся разные виду логоритмических упражнений и упражнения пальчиковой гимнастики. Как правило они тщательно подбираются по смыслу выполняемых в занятии упражнений.
Занятия,построенные на музыкально-ритмических движениях, очень нравятся детям и успешно применяются для создания бодрого настроения у них,закрепления умений ходить, бегать и прыгать легко и ритмично. Вводная часть такого занятия,состоит из разного вида ходьбы,бега,подскоков,галопа,выполняемых с разным положением рук на носках,пятках под музыкальное сопровождение. Детям предлагается заранее продуманная история-мотивация : ходьба по следу зверей в лесу, езда на снегоходах,машинах,перемещение по Луне, Марсу, военному полигону,магазину,стадиону и т. д. В зависимости от целей и задач занятия общеразвивающие упражнения также выполняются с разными предметами (колечки, мячи мягкие или резиновые,ленты,гантели,кубики,без предмета) под музыкальное сопровождение.
Затем детям предлагается 1-2 основных движений,либо они разделены музыкальной игрой,танцем или игровым музыкальным упражнением. В конце такого занятия дети выполняют релаксационные упражнения под спокойную музыку,либо проводится спокойная хороводная игра.
Также большой популярностью у детей пользуются танцевальные композиции-флешмобы. В нашем ДОУ дети старшего возраста могут активно,творчески,синхронно с большим удовольствием двигаться под фрагменты современной и народной музыки. Это используется при проведение утренней и гимнастики после сна, во время проведения различных праздников и досугов, способствуя сплочению детей,развивая умение выполнять циклические и танцевальные движения сообща,в нужном направлении и ритме. Варианты таких занятий,совместно с другими формами и средствами образуют один из блоков модели физкультурно-оздоровительного направления работы с детьми в нашем ДОУ.
Модель
Участники образовательного процесса
Педагоги Мед. персонал Администрация Родители
Компоненты деятельности составляющие физкультурно - оздоровительной работы ДОУ
В нашем ДОУ обучение детей основным движениям и развитие основных физических качеств неразрывно связано с воспитанием у них двигательной активности,творчества, самостоятельности. Это означает,что двигательные умения и навыки,приобретенные на занятиях,дети должны уметь использовать и применять в разных жизненных ситуациях и игровых моментах.
Способность ребенка вовремя принять решение, самостоятельно выбирать способ движения, быстро сориентироваться в пространстве,уметь действовать решительно,результативно- вот основы двигательной самостоятельности.
Совершенствование двигательной активности и самостоятельности осуществляется путем организации разных форм работы по физическому воспитанию детей. Это и физкультурные занятия разного вида,и подвижные игры,и физкультурные паузы, и самостоятельные игры-упражнения,вечера физкультурных досугов,развлечений,праздников.
Все вышеперечисленные формы взаимодействуют между собой и составляют единую систему мероприятий,дающих возможность судить об усвоении детьми учебного материала и об умении его использовать.
Физкультурные досуги,развлечения и праздники в нашем ДОУ -одна из форм активного отдыха детей и взрослых
Праздник-это всегда радость, веселье,хорошее настроение одно лишь его ожидание вызывает у детей положительные эмоции. Это делает физкультурные мероприятия незаменимым средством профилактики различных нарушений в состоянии здоровья. На физкультурные развлечения и праздники всегда приглашаются родители,это делает их более яркими, запоминающимися,позволяя более интересно и легко представить родителям работу педагогов с детьми,развивает конструктивное взаимодействие с ними,на примере показывая возможность активного отдыха с детьми.
В ходе праздничных мероприятий осуществляется решение целого ряда задач,одновременно ставится главная задача,в соответствие с темой и содержанием,а также подбираются приемы и методы работы.
Основными будут являться:
1. Формирование здорового образа жизни.
2. Воспитание стойкого интереса к физкультуре,спорту,личным достижениям,спортивным событиям нашей страны.
3. Воспитание взаимовыручки,взаимоуважения, чувства товарищества и плеча.
4. Расширять познавательную активность в образовательных областях.
6. Решать задачи двигательной активности.
В соответствии с целями и задачами перечисленных здоровьесберегающих технологий были проведены мероприятия с детьми и родителями : «Путешествие в страну здоровья»(старший дошкольный возраст, «Как малыши победили грипп»(младший средний возраст), «Против хвори и болезней физкультура всех полезней»