Ирина Александровна Вышегородцева
Конспект НОД по речевому развитию «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ряжский детский сад№10»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
Вышегородцева И. А.
г. Ряжск
2018г.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Коза с козлятами“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
по речевому развитию в младшей группе на тему :
«Составление описательного рассказа по картине
Программное содержание:
Образовательные: Обучать детей рассматривать картину, составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Активизировать речевое подражание, активизировать словарь детей по теме.
Развивающие : Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний. Развивать звуковую культуры речи, фонематический слух. Развивать речевое творчество.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к домашним животным.
Предварительная работа: знакомство с домашними животными, их детенышами. рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественных произведений.
Примерный ход:
1. - Дети, подойдите ко мне, давайте друг другу подарим хорошее настроение. Я вам улыбнусь, а вы мне. Молодцы! У нас у всех хорошее настроение.
Воспитатель обращает внимание детей, на письмо, присланное в детский сад.
- Ну и чудо! Что такое и откуда? Вдруг письмо пришло к нам в группу. В нем загадка
Это кто? Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное.
Хитрые блестят глаза. И зовут её… коза!
- Молодцы!
Письмо в детский сад прислала хозяюшка, у которой много домашних животных. Она прислала нам картину, хочет показать, какая у нее есть коза с козлятами.
(Воспитатель обращает внимание на картину)
2. Перед детьми – картина "Коза с козлятами" (автор серии "Домашние животные" С. Веретенникова). Дети рассматривают ее, обмениваются впечатлениями. Воспитатель спрашивает, кого они видят на картине; предлагает рассмотреть сначала козу, а потом козлят.
Рассматривая козу, дети отмечают, что она большая, с рогами; у нее длинная шерсть, а на шее колокольчик; она стоит на лугу и кушает травку.
Воспитатель объясняет, зачем козе привязали колокольчик: "Коза наклоняет голову, и колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из дома, прислушается и сразу определит, где гуляет коза, далеко ли ушла".
Обобщив наблюдения детей, педагог вновь обращается к картине. Говорит, что рядом с козой гуляют козлята и предлагает детям рассказать про них. Малыши отмечают, что козлята маленькие, без рожек; у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка; они играют: делают вид, что бодаются и кричат: «Ме-е-е-!». Как кричат козлятки?
Завершая рассматривание картины, воспитатель предлагает вниманию детей рассказ :
- "У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая, пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята меряются силой. Малыши-шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться-то нечем – рожки не выросли!"
Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова (выделены курсивом).
3. Физминутка «Коза».
Идёт коза рогатая, Дети показывают руками «козу» Идёт коза бодатая.
Ножками топ, топ, Дети топают ногами, Глазками хлоп, хлоп, моргают глазами
Кто каши не ест, «Грозят» пальцем.
Кто молока не пъёт,
Того забодает, забодает. Игрушка «коза» в руках у воспитателя легонько «бодает» детей.
4. Далее вниманию детей предлагаются картинки (слайды) с изображением животных и их детенышей. Хозяюшка предлагает в письме познакомиться и с другими ее животными:
Коза - козлята
Кошка – котята
Курица - цыплята
Корова – телята
Дети, увидев изображение, должны хором правильно и четко проговаривать животное, а затем его детеныша.
- «Вот как много животных живет у хозяюшки и обо всех она заботится, за всеми ухаживает, всех кормит».
5. В заключении педагог спрашивает у детей
- Какую картину мы сегодня с вами рассматривали?
-В какие игры играли?