Любовь Валентиновна Васютина
Конспект организованной образовательной деятельности в форме познавательной игры воспитателя с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в форме познавательной игры воспитателя с детьми младшего возраста на расширение знаний детей.
Тема: «По дорожке мы пошли, чудо- камешки нашли».
Образовательная область «Познание».Занятие для детей 3 лет.
Дополнительные педагогические технологии:
-здоровье/сберегающие технологии (двигательная гимнастика);
-пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики).
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в форме познавательной игры воспитателя с детьми младшего возраста» размещена в разделах
Цель: Расширить знания детей по основным свойствам камня через
Задачи: 1. Создать условия для ознакомления детей со свойствами камня: твердый; тяжелый, легкий; большой, маленький; стучит громко, тихо, бывает разного цвета и разной формы (познание).
2. Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения (социально-коммуникативное развитие).
3. Обеспечить условия для совершенствования речевой активности, развитию строительных игр с использованием природного материала (социально-коммуникативное развитие).
4. Создать условия для взаимодействия ребенка со сверстниками и со взрослыми (социально-коммуникативное развитие).
Оборудование:
Демонстрационный: игрушка-заяц, большой лист картона, емкость с водой, «чудесная коробочка».
Раздаточный: ведерки, камешки разной величины, деревянные палочки, цветы искусственные (красные и синие).
Ход образовательной деятельности.
(Организация рабочего пространства. Деятельность взрослого. Деятельность детей. Психолого-педагогические условия. Условия социальной ситуации развития.)
I. Вводная часть : организационный и мотивационный момент. (Условия для проявления поисковой активности. Условия для проявления самостоятельности и активности. Условия для принятия детьми решения.)
Под музыку «В гостях у сказки» дети проходят в группу, оформленную как лесная поляна.
Дети входят в группу, здороваются, осматривают пространство.
Замечают медведя (воспитатель в костюме медведя) на пеньке около деревьев, собираются вокруг него, обращаются с вопросами.
-Ой, мишка! Здравствуй. А что ты здесь делаешь?
-Здравствуйте. Гулял по лесу, устал, присел отдохнуть.
Далее обращают внимание на короб, спрашивают:
-Что это рядом с тобой?
- Не знаю.
- А можно посмотреть? (Условия для проявления самостоятельности и поисковой активности.
Условия для принятия детьми решения.)
-Давайте посмотрим. Что это?
-Короб (сундучок и другие ответы детей). (Исследовательские действия и ответы детей. Условия для исследовательской деятельности детей.)
-Какой он по размеру (форме? (Ответы детей).
-А сможем ли мы его поднять?
-Давайте попробуем.
-Какой он: тяжелый или легкий? (Ответы детей).
-Что может в нем находится? (Ответы детей).
(Нечаянно медведь наступает на камушек около пенька).
(Условия для выражения детьми своих мыслей, развития речевой активности.)
-Ой, на что я наступил?
-На камушек.
Медведь говорит детям стихотворение. (Условия для развития слухового восприятия).
-Где я только не бывал, что я только не видал.
Видел много камешков и больших, и маленьких.
- А этот камешек какой?
-Мишка, а давай откроем ящичек.
-Давайте откроем и посмотрим, что в нем (открываем сундучок и высыпаем камешки на полянку).
(Дети рассматривают, высказывают свои эмоции). (Условия для выражения детьми своих мыслей, развития речевой активности).
-А вы встречали камешки?
-Да.
-А где вы видели камешки?
-На улице, в аквариуме, в речке.
-Ребятки, сколько камешков перед нами?
-Много.
-А можно их так оставить?
Нет, потому что можно запнуться, упасть и будет больно.
-Давайте соберем их в ведерки.
Физ. пауза.
Мы ведерки взяли и все камешки собрали.
(Дети берут стоящие под деревом ведерки и собирают камешки).
(Условия для развития тактильной чувствительности, двигательной активности).
II. Основная часть.
Активизация знаний детей. (Условия к познавательной активности. Условия поисковой деятельности).
-А сейчас мы с вами сядем на полянку (дети проходят на полянку, рассматривают камешки) и покажем всем, какие у нас камешки. (Рассматриваем цвет, на что похожи. Медведь берет в руки большой и маленький камешки).
- Ребятки, посмотрите и скажите, какой у меня камешек – большой или маленький?
-А это какой камешек?
- А что вы скажите о цвете камней? (Дети находят камни разных цветов, формы, размера, структуры; их осматривают, ощупывают (тактильные ощущения) и все свои наблюдения высказывают медведю).
Экспериментально- исследовательская деятельность. (Условия для исследовательской деятельности детей, развития тактильных ощущений и мелкой моторики).
-Теперь вы покажите большой камешек (показывают, а теперь маленький (показывают).
-Ребятки, а теперь возьмите в правую руку большой камешек, а в левую – маленький. Какой камешек тяжелее?
-А маленький камешек?
-Какой вывод сделаете?
Динамическая пауза.
- В руки камешки мы взяли, друг о друга постучали.
Наши камешки стучат, вот так, вот так.
Не разбить их нам никак. (Дети выполняют действия по тексту с проговариванием).
-На что похожи звуки камешков?
- На барабанный звук.
Музыка. Я на камушке сижу. (Условия для развития творческой деятельности).
Медведь отстукивает вступление: раз, два, три…И начинает звучать музыка. Дети отстукивают своими камешками ритм вместе с мишкой.
Продолжение исследовательской деятельности. (Условия для исследовательской деятельности детей. Условия для развития речевой активности).
-Тихо или громко стучали камешки?
-Тихо маленькие и громко большие.
- А у меня еще вот что есть. (Показывает палочки).
-Кому надо?
-Мне! (Все дети).
- Возьмите в одну руку большой камешек, а в другую руку я вам дам деревянную палочку.
-Давайте определим, что легче?
-Палочки легче, а камушек тяжелее.
(Звучит муз. заставка- звук родника).
-Слышите? Что это?
-Водичка шумит (льется, течет).
- А есть около нас
вода? (Дети оглядывают пространство комнаты).
-Да: родничок около елочки.
(Дети подходят к бассейну с водой. Медведь, как бы, нечаянно выронил камушек в воду).
(Условия для стимулирования мыслительной деятельности и речевой активности).
-Ой, у меня камушек в воду упал.
-Смотрите.
-Куда упал камень?
- На дно.
-Я его сейчас палочкой достану. Ой, и палочка упала. Где она?
-Плавает.
- А почему камень упал, а палочка плавает?
-Камень на дне, потому что он тяжелый. А палочка – легкая, поэтому она не тонет.
Творческая самостоятельная работа. (Условия для развития самостоятельности, творческих способностей).
-А что можно построить из камней?
-Можно выложить что-нибудь (выложить цветочек, узор и др).
(Каждый сам или вместе с другом под музыку «Я на камушке сижу», выполняет свою творческую работу).
- Смотрите, как красиво получилось Вам нравиться?
-Да, нравиться.
-А что можно еще сделать?
-Можно ходить как по массажному коврику.
- А давайте я вас превращу в медвежат и мы походим по дорожке. Раз, два, три, четыре, пять: превратитесь в медвежат. (Дети разуваются). (Условия для развития инициативы в игровой деятельности. Условия для развития двигательной деятельности и укреплению здоровья).
Мишка поет песенку и вместе с детьми ходит по массажной дорожке.
(Звучит песня «Песня плюшевого медведя», дети ходят под музыку камушкам).
III. Заключительная часть. Рефлексия. (Условия для взаимодействия детей друг с другом).
-Как я рад встречи с вами, друзья. А вы? (Дети делятся эмоциями).
- Но мне пора домой и вам тоже. Давайте я вас немного провожу.
Под песенку «В гостях у сказки» (отрывок) дети по тропинке выходят из группы.