Лариса Вячеславовна Сирцева
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в младшей группе «Веселые уточки»
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в младшей группе : «Веселые уточки»
Программные задачи:
- побуждать детей к запоминанию текста песен, помочь правильно и чисто произносить слова песен, развивать правильную артикуляцию;
Публикация «Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в младшей группе „Веселые уточки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- закреплять умение танцевать правильно следующие танцевальный движения: выставление правой ноги на носочек, полуприседание, «полочка», хлопки возле правого и левого уха. Следить за осанкой детей;
- развивать умение ритмично играть на бубне, ложках, звенеть колокольчиком; вовремя вступать и заканчивать играть свою партию.
Интеграция музыкальной деятельности с другими видами детской образовательной деятельности :
1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: создавать игровые ситуации, воспитывающие внимательное отношение к окружающим.
2. Формирование элементарных математических представлений:
различать понятия много, один; знакомство со счетом до пяти.
3. Познавательно – исследовательская деятельность : включение детей в совместно со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера; обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи; развивать образные представления.
4. Ознакомление с миром природы: знакомить с домашними птицами, дать представление о свойствах воды, снега.
5. Развитие речи: активизировать словарь детей, развивать диалогическую форму речи, вовлекать в разговор во время рассматривания предметов.
6. Физическая культура: развитие разнообразных движений; сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя.
Партнерское взаимодействие музыкального руководителя, воспитателя и детей в музыкальной организованной образовательной деятельности
Дети воспитатель в костюмах уточек входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель Музыкальный руководитель.
Здравствуйте, мои ребята,
Веселые утята!
Давно я вас жду, ожидаю,
музыку играть не начинаю.
Воспитатель. Будем танцевать?
Дети. Да.
Музыкальный руководитель. Тогда вставайте прямо, пяточки вместе, носочки врозь.
Дети с воспитателем танцуют танец: «Пальчики – ручки». Русская народная мелодия, обработка М. Раухвергера. Музыкальный руководитель следит за правильной осанкой во время исполнения танцевальных движений
Музыкальный руководитель. А сейчас, друзья, садитесь,
посидите, отдохните.
Мультимедийный показ: «Зима».
Музыкальный руководитель сопровождает показ видеопрезентации словами песни «Снег – снежок». Музыка и слова Е. Макшанцевой.
Снег – снежок, снег – снежок,
По дорожке стелется.
Снег – снежок, снег – снежок,
Белая метелица.
Снег – снежок, снег – снежок –
Замело дорожки.
Снег – снежок, снег – снежок
Тает на ладошке!
Воспитатель с детьми повторяет вместе с музыкальным руководителем в ритм мелодии слова песни.
Музыкальный руководитель. Посмотрим, сколько снега намела метелица?
Вместе с детьми заглядывает в контейнер со снегом. Далее вместе с воспитателем лепят снежки и повторяют в ритм мелодии песни второй куплет вместе с детьми.
Мы налепим снежков
Вместе поиграем.
И друг в друга снежки
Весело бросаем.
Нам тепло во дворе –
не замерзли ушки.
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.
(Музыкальный руководитель показывает муляж снежного кома)
Затем музыкальный руководитель предлагает детям вместе с воспитателем спеть песню «Уточки». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского стоя, сопровождая исполнение движениями.
Далее театральный звук: «Утка».
Музыкальный руководитель. Кто это там поет, ребята?
Дети. Уточки.
Музыкальный руководитель обращает внимание на презентацию.
Сколько здесь утят.
Дети. Много.
Музыкальный руководитель. Мы посчитаем. А считая, будем петь.
Раз, два, три, четыре, пять…
Музыкальный руководитель. Будем петь, хлопать и считать.
Поют еще раз.
Музыкальный руководитель продолжает знакомить детей с уточками, рассматривают слайды, выясняют, какие у них перышки, какой клюв.
Выясняют, что утята не боятся воды, любят плавать и нырять. Музыкальный руководитель четко, в ритм мелодии проговаривает с детьми слова песни «Уточки».
В воде не страшно уточки,
Ни капельки, ни чуточки.
Ныряют наши носики,
Как храбрые матросики.