Ольга Еремеева
Конспект организованной образовательной деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Прятки с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Прятки с водой»
Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойством воды прозрачность.
Задачи:
1. создать условия для ознакомления со свойством воды прозрачность (познавательное развитие);
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности (экспериментирование) в старшей группе „Прятки с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
7. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
8. способствовать развитию режиссерской игры детей (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей :
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);
4. режиссерская игра.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть.
Незаметно для детей в группе появляется плотно закрытая коробка. Взрослый не обращает на коробку внимание. Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами. (Условия для проявления поисковой активности; Условия для развития самостоятельности и инициативы; Условия для принятия детьми решения).
В. : Откуда здесь могла появиться коробка? (Предположения детей). (Условия для выражения детьми своих мыслей; Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности).
Взрослый (или же дети) предлагает исследовать коробку:
• какая она по цвету, размеру;
• какая она на ощупь (гладкая-шершавая, теплая-холодная);
• проверить, какая она по весу (легкая-тяжелая).
Ответы и обследовательские действия детей. (Условия для развития исследовательских действий).
В. : Как можно открыть коробку?
Предположения детей. (Условия для выражения детьми своих мыслей; Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности).
В. : На коробке написано, что открыть ее смогут волшебные слова, которые произнесут друзья. У Вас есть друзья? Найдите себе друга. Почему вы друзья? (обращаясь к каждой паре).
Предлагает придумать каждой паре волшебные слова.
Дети определяются с выбором друга. Каждая пара друзей подходит и шепотом (которые они придумали совместно) говорит волшебные слова. (Условия для взаимодействия детей друг с другом; Условия для выражения детьми своих мыслей; Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности).
После того, как все проговорили, коробка открывается. В коробке завязанные мешочки (по количеству пар, в каждой по 2 маленьких фигурки Взрослый предлагает каждой пара друзей взять по 1 мешочку и определить, что в нем.
Дети в парах на ощупь угадывают содержимое мешочков. Потом достают фигурки, рассматривают их, называют, обсуждают. (Условия для развития исследовательских действий; Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности; Условия для взаимодействия детей друг с другом; Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности).
В. : Это волшебные человечки, которые любят играть, поэтому они и в коробку спрятались. Они всегда, везде и со всеми играют в прятки. Они играли в прятки с камнями и прятались за ними; они играли в прятки с деревьями и прятались за их стволами. А вот с водой они в прятки не играли, но очень хотят попробовать.
Можно спрятаться за водой?
Предположения детей. (Условия для выражения детьми своих мыслей; Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности).
Основная часть.
По количеству пар организованы рабочие места, на которых стоят прозрачные емкости с водой. Взрослый предлагает подойти каждой паре к любому из столов и помочь человечкам спрятаться за водой. Дети пытаются спрятать фигурки за водой, в воде. (Условия для взаимодействия детей друг с другом; Условия для проявления поисковой активности).
В. : Получается спрятаться человечкам? Почему?
Ответы детей. (Условия для проявления поисковой активности; Условия для развития самостоятельности и инициативы; Условия для выражения детьми своих мыслей; Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности).
ВЫВОД: Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что в емкостях с водой нельзя спрятаться, потому что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее все видно.
В. : Что нужно сделать, чтобы человечки смогли спрятаться?
Если дети не могут прийти самостоятельно к выводу о том, что воду надо закрасить, взрослый предлагает подсказку.
Дети обсуждают. (Условия для проявления поисковой активности; Условия для выражения детьми своих мыслей; Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности).
Организован «стол с подсказками», на котором размещены разные предметы, среди которых краски.
Взрослый предлагает выбрать то, что может сделать воду непрозрачной.
Взрослый спрашивает, почему этот предмет не подходит, почему лучше подойдут для этого краски.
Дети выбирают из предложенного то, что может сделать воду непрозрачной. Объясняют, почему. (Условия для проявления поисковой активности; Условия для развития самостоятельности и инициативы; Условия для выражения детьми своих мыслей; Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности).
Взрослый подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить.
Пары берут краски, кисточки возвращаются к своим столам и пробуют закрасить разными цветами воду. Проверяют, видно ли человечков за водой разного цвета. (Условия для проявления поисковой активности; Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности; Условия для взаимодействия детей друг с другом; Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности).
Совместно приходят к выводу, что чем больше краски, тем больше вода становится непрозрачной; что непрозрачной она может стать от краски любого цвета.
В. : Получается у человечков сейчас спрятаться? Почему? Как можно назвать такие прятки с водой? (водяные, водные, цветные и др. возможные варианты детей)
Ответы детей. (Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности; Условия для выражения детьми своих мыслей).
Заключительная часть.
Взрослый предлагает поиграть в (режиссерскую) игру «Водяные прятки».
По ходу игр детей взрослый побуждает к тому, чтобы дети вели диалог от лица человечков.
Дети проигрывают диалог от лица человечков, кто будет первым прятаться. Потом один прячется, другой считает до 5 и угадывает за водой, какого цвета спрятался человечек «Я думаю, что ты спрятался за синей водой», потом проверяет. Если угадал, начинает сам прятаться. (Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности; Условия для взаимодействия детей друг с другом; Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности; Условия для поддержки развития режиссерской игры; Условия для закрепления цветов)
В. : Почему у нас получилось поиграть в прятки с водой? Если человечки захотят поиграть в прятки с водой, что они должны будут сделать? Ответы детей. (Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности).