Алёна Волоснова
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебная фольга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
для детей подготовительной к школе группы
Подготовил: воспитатель: Волоснова Алёна Геннадьевна
Тема: «Волшебная фольга»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Волшебная фольга“» размещена в разделах
Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников, развития инициативы и творческих способностей детей через совместные практические познавательные действия экспериментального характера с использованием нетрадиционной техники рисования на фольге.
Предполагаемый результат:
• дети научатся экспериментировать с материалом – фольгой и в дальнейшем будут применять умения в самостоятельных познавательно-иследовательских действиях;
• научатся преобразовывать готовые изображения, дополнять деталями;
• самостоятельно создавать задуманные образы из фольги и передавать их характерные особенности.
• дети активнее станут работать на занятиях. У них сконцентрируется наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысится творческое воображение, логическое и образное мышление.
Задачи по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО:
Образовательная область Задачи
Познавательное развитие (доминирующая) -развивать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность;
-развивать внимание, воображение.
познакомить детей со свойствами и особенностями фольги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;
-способствовать проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
Художественно-эстетическое развитие -развивать творческие способности.
-развивать самостоятельную творческую деятельность
Социально-коммуникативное развитие -способствовать формированию коммуникативных навыков;
- формировать чувство коллективизма, взаимопомощи;
-воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей.
Речевое развитие -активизировать речь детей, расширять словарный запас.
-Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.
- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.
- Развивать память.
Физическое развитие -развивать мелкую моторику рук, осязательную чувствительность к хрупкому материалу.
Организация предметно-развивающей среды.
Оборудование: фольга, природный материал (грецкий орех, еловые шишки, карандаши, мелки, краски, шаблоны птиц.
Ход организованной образовательной деятельности :
I. Вводная часть (организационный момент, мотивационный этап) :
Входят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.
С целью концентрации внимания проводится эмоциональный настрой на занятие.
Дети стоят в кругу и здороваются друг с другом.
Садятся на стулья.
Воспитатель (показывает красивую шкатулку, привлекает внимание детей. Дети открывают шкатулку, там – фольга).
Воспитатель подталкивает детей к размышлениям вопросами:
-Это волшебная бумага, Кто знает, как она называется? на что похожа? где вы могли видеть фольгу? (Ответы детей).
II. Основная часть:
Воспитатель:
- Может представим себя исследователями?
- Какая фольга? (непрозрачная).
- Как проверить? (посмотреть сквозь нее)
- Как сделать ее прозрачной? (сделать дырочку, скрутить в трубочку).
- Можно ли ее мять и что с ней происходит? (фольга легко деформируется и принимает нужную форму).
Совместные исследовательские действия воспитателя и детей: резать фольгу, отрывать полоски, скатывать в жгутики и шарики. Предложить детям природный материал (грецкий орех, шишку). Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к мысли о том, что с помощью фольги можно украсить предмет, обернув его фольгой.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, можно ли рисовать на фольге? Чем лучше рисовать?
(карандаши, мелки, краски)
Физкультминутка («Алые цветочки»)
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? Весна, а весной прилетают птицы в наши края. У вас на столах тоже есть птицы, но что-то с ними не так. (предположения детей)
Правильно! Надо украсить их, сделать нарядными. Поможет нам в этом волшебная фольга.
Оберните фольгой своих птиц и раскрасьте, как вам хочется.
II. Заключительная часть:
По завершению работы воспитанники прикрепляют «птиц» к дереву. Воспитатель организует совместный просмотр созданных работ. Дети высказывают свое мнение, оценивая работу друг друга.
- Посмотрите, какие замечательные птицы у вас получились!
- Что вам понравилось сегодня больше всего?
- Ваши птицы очень красивые. Мы сделаем из них выставку, и покажем ваши работы родителям.
Используемые интернет-ресурсы:
1. https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-po-folge-netradicionoe-risovanie.html «Рисование по фольге». Нетрадиционные техники рисования в детском саду, 11.05.2018
2. https://luchik.ru/articles/grow-up/netradicionnye_tehniki_risovaniya/ Нетрадиционные техники рисования, 11.05.2018
3. https://prakti4no.ru/kreativnoe-risovanie-dlya-detej-netradicionnye-texniki/ Креативное рисование для детей. Нетрадиционные техники, 11.05.2018