Лилия Окунева
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Научим Белку правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Научим Белку правилам дорожного движения»
Возраст: вторая младшая группа (3-4 года).
Тип: комплексное занятие
Форма: фронтальная
Цель: систематизирование знаний детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, светофора.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения, об общественном транспорте, о работе светофора;
Развивающие:
-продолжать формировать логическое мышление и устойчивое внимание.
Воспитательные:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Научим Белку правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
-воспитывать деловую, познавательную, личностную формы общения, усидчивость, сочувствие, желание помочь.
Предварительная работа: беседа о видах транспорта, рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Транспорт», изготовление коллективного рисунка «Веселый светофор».
Словарная работа: светофор, сигнал, остановка, пассажир, пешеход, водитель, транспорт, автобус, поезд.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы.
Методы и приемы:
• Наглядные: рассматривание картинок, мультимедиа-проектор
• Словесные: беседа, рассказ, разъяснение, объяснение.
• Практические: действие с предметами – карточками
Способ организации детей: стулья стоят полукругом перед экраном проектора, соблюдая нормы СанПина.
Оборудование и материал: Знаки дородного движения, светофор, макет или картина остановки, картины общественного транспорта, мультимедиа-проектор.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: У нас с вами хорошее настроение, давайте пройдем и сядем на стульчики.
Раздается звук звонка приложения «Скайп». Высвечивается фотография белки.
Воспитатель: Ребята, кто это?
На самом деле нам звонит белка из леса! Что-то наверно с ней случилось! Давайте ей ответим!
Нажимает на кнопку ответа вызова. Появляется анимированная белка, с голосом за кадром!
Белка: Здравствуйте, ребята!
Основная часть
Воспитатель: Что с тобой случилось белка?
Белка: Ой, беда, со мной беда! Все мои запасы орехов и грибов, которые я делала осенью, пропали! Не знаю, как мне зиму перезимовать?
Воспитатель: Ой, ой! Ребята, как мы можем белке помочь?
А где мы можем сейчас взять орехи и грибы? (Надо белки найти грибы и орехи!
-Купить в магазине)
Белка: Я не знаю где магазин, как до него добраться! У нас в лесу хорошо, тихо, птички поют, а на улице города такой шум, столько машин, людей! Я боюсь!
Воспитатель: На самом деле на улицах города очень много машин и людей! Но это совсем не страшно, если ты знаешь правила дорожного движения!
Белка: А что за правила, я их не знаю!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем белке все правила дорожного движения, которые мы знаем!
Все машины, которые проезжают по улице, называется транспорт.
А какие виды транспорта мы знаем, ребята?
Сейчас я загадаю загадки, а вы ребята угадайте! А Белка послушает ответы!
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Воспитатель: Давайте, покажем белке, как выглядит автобус! ___ подойди, найди нам картинку автобуса!
Ребята, ___ нашел правильную картинку?
Послушайте, вторую загадку:
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька (автомобиль)
___ найди нам картинку автомобиля и покажи белке!
Белка: Молодец, !
Воспитатель: А вот и третья загадка!
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится,
Из избушек вереница (поезд).
___ найди нам картинку автомобиля и покажи белке!
Воспитатель: «Ребята, а как все это можно назвать одним словом?» (транспорт) – показывает на картинки.
Вот видишь, Белка, какие наши дети молодцы! Все загадки отгадали! Они все знают. А теперь, скажите-ка Белке, для чего нужны нам машины, транспорт?
Ответы детей
Воспитатель: А кто ездит в транспорте, в городском общественном транспорте?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! В транспорте ездят пассажиры. А автобус называется городским общественным транспортом по перевозке пассажиров.
А в больших городах еще есть трамваи, троллейбусы, метро.
Д/игра «Убери лишнее».
Воспитатель: «Автобусы, троллейбусы и трамваи движутся по городу быстро, останавливаются только в специально отведенных для этого местах. Подумайте и скажите, как они называются?».
Воспитатель: «А, как определить место остановки?».
Воспитатель: «Остановка – это специально отведенное место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит:
Посмотрите и скажите, какую форму имеют эти знаки?
Воспитатель: «Какого они цвета? Что на них нарисовано?».
Воспитатель: «Правильно – это синие прямоугольники. Внутри которых расположен белый квадрат с изображением автобуса или трамвая».
Белка: Вот как здорово! Теперь и я, и ребята будут точно, знать, где можно ожидать посадки в автобус или трамвай.
В городе так много разных машин. Они все куда-то спешат, едут в разные стороны. Не понимаю, как только они не сталкиваются между собой?
Воспитатель: А для этого существуют специальные правила, которые знают все водители и пешеходы и им подчиняются. А главный помощник машинам и людям в дорожном движении – это светофор.
1. Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир.
2. Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь
И всем людям помогает
И тебе может помочь.
Белка: Что такое светофор?
- Светофор подает нам разные световые сигналы
1. Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
2. Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!
Белка: А зачем ему три разноцветных глаза?
Воспитатель: Ребята, а зачем ему три глаза?
Белка: А что нужно делать на разные сигналы светофора?
(показ слайда с сигналами светофора или макета светофора).
Воспитатель: «А сейчас, чтобы Белка лучше запомнила сигналы светофора, поиграем в игру, которая называется «Цветные автомобили».
(Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков. Когда воспитатель опустит автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи).
Игра повторяется 4—6 раз.
Воспитатель: Вот видишь, Белка, сколько ты сегодня нового узнала.
Белка: Спасибо вам, ребята! Сейчас, я могу сходить в магазин и купить себе орехи и грибы на зиму! До свидания!
Воспитатель выключает звонок!
Заключительная часть
Ребята, а давайте белке по почте отправим наш рисунок «Веселый светофор», чтоб она хорошо запомнила сигналы светофора! В конверт дети вкладывают коллективный рисунок «Веселый светофор»
Список литературы:
1. Шорыгина, Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет/ Т. А. Шорыгина,-М. : Сфера, 2017.
3. https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-transport/ [Электронный ресурс].