Елена Владимировна Светличная
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
ЦЕЛЬ: обобщение первичных представлений детей об окружающем мире с помощью произведений художественной литературы – сказки «Теремок», её героев, их описания.
ЗАДАЧИ:
Образовательные :
- обобщить знания детей о выделении предметов по определенному признаку;
- систематизировать знания о диких животных;
- обогатить представления детей о книге, ее значимости;
- обогатить словарь детей: книжный уголок, поступок.
Развивающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- развивать у детей интерес к совместной деятельности;
- расширить кругозор детей;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к чужому труду;
- воспитывать бережное отношение к книге.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о книгах;
- инсценировка сказки;
- чтение детям сказок и рассматривание иллюстраций к ним;
- конструирование домика;
- разучивание физминутки «Теремок»»;
- презентация «Отгадай кто это?», «Кто и где живет?».
Материалы и оборудование:
- книги со сказками и иллюстрациями;
- фигурки героев из сказки;
- конструктор для проведения конструирования;
- презентация со слайдами из сказки «Теремок».
Ход деятельности.
Воспитатель: Дети приглашаю вас присесть на ковер. Я давно вас не видела, соскучилась. Какие у вас новости? (дети рассказывают) Что нового произошло в группе? (дети). А о чем вы говорили с Верой Александровной на этой неделе? (дети)
Скажите, пожалуйста, а у нас в группе есть книжки? А где у нас они живут? Давайте посмотрим на наш книжный уголок и, скажем, какие бывают книжки? Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны книжки?
Книги нас всегда учат добру и добрым поступкам.
- А какие вы добрые дела делаете? (Ответы детей)
А в наших книжках живут сказки?
Может быть, мы пойдем с вами посмотрим, какие сказки есть в нашем книжном уголке.
Дети идут по группе с воспитателем и находят мешочек:
Мы по группе шли,
И мешочек нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный — вот такой!
-Дети, интересно, что в мешочке?
Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, что находится в мешочке, и предположить, что это может быть?.
дать потрогать детям по очереди мешочек и предположить
Хорошо, ребята, давайте проверять – угадали или нет?
Чтобы достать из мешочка, нужно это правильно отгадать.
Проводится д/игра «Отгадай кто это?».
Отгадывание по слайдам с частями животных из сказки.
Достает ребенок по одной угаданной фигурке животных из сказки.
В помощь можно использовать подсказки.
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц) Слайд с зайцем и достает фигурку.
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка) Слайд и достает фигурку.
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк) Слайд и достает фигурку.
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса) Слайд и достает фигурку.
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь) Слайд и достает фигурку.
Неуклюжий он, лохматый, спит зимою он, ребята. Может громко он реветь, потому что он (медведь). Слайд и достает фигурку.
Молодцы! Всех угадали! Кто это, ребята? животные
Д/игра «Кто и где живет?».
Презентация с фото – норы, болота, берлоги. Надо выбрать для каждого животного свой домик.
Ребята, а где же они все живут? В лесу. Как называются эти животные?
Ребята, как вы думаете, а есть ли место где эти животные могли быть жить вместе? В сказке
-Дети, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (Теремок)
Физкультминутка «Теремок».
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
Вспомнили сказку? Молодцы!
А теперь проверим, кто самый внимательный!
Игра «Кто самый внимательный?»
Какие в сказке у каждого зверька были прозвища?
Кто первый увидел теремок? (Мышка – норушка)
Кто следующий прискакал к теремку? (Лягушка – квакушка)
Кто ещё прибежал к теремку? (Зайчик – побегайчик)
А кто следующий нашёл теремок? (Лисичка – сестричка)
Кто пришёл к теремку после Лисички? (Волчок – серый бочок)
Кто сломал теремок? (Медведь)
Почему сломался теремок? (медведь большой, а теремок маленький).
Конструирование «Новый теремок».
Воспитатель предлагает детям подойти к столу.
Какие лежат конструкторы у вас на столе? разные («лего», деревянный и крупный)
Какие есть у нас детали? Кубик, кирпичик, пирамида и другие.
А теперь из этих построим домик.
Молодцы! Что построили домики из разного конструктора.
А какие у нас домики по размеру (большой, маленький, поменьше)
Давайте в наши домики поселим зверей (фигурки).
Какие красивые домики у вас получились!
Молодцы! Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку.