Светлана Горошникова
Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Волшебная коробочка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Большой – маленький»
Методы на занятии:
1. Игровой:
2. Практический:
- продуктивные виды деятельности (лепка);
- сравнение
- обследование
3. Наглядный:
- показ;
- использование моделей (шар);
4. Словесный:
- словесные игры;
- беседа;
- пояснение; вопросы.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике „Волшебная коробочка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательная : продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх, закрепить умение сравнивать предметы по размеру
Развивающая: развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение. Вариативного мышления и творческих способностей ребенка
Воспитательная: воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).
Материалы : коробки, мишка, листочки, ключи, набор геометрических фигур, мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, сегодня утром, возле дверей нашей группы я нашла коробочку.
Посмотрите, дети, вот это коробочка. Это наверно волшебница проходила мимо и оставила её. Давайте её откроем. Для того чтобы открыть коробочку нам нужно открыть замок. Посмотрите, какой большой замок. У меня есть ключи к этому замочку, только они все перепутались, помогите мне подобрать нужный ключ. Какой они формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Проводится игра «Подбери ключ к замочку».
Замок и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. (Дети подбирают ключ).
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке.
Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это Мишка. Он большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Посмотрите он весёлый или грустный?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ним случилось. Он собирался к нам в гости. Но по дороге у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Лейла, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить кубики по коробкам : большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Саша, покажи большой кубик (показывает). Молодец! Алиса, а ты покажи маленький (показывает).
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой сейчас стал мишка? Почему?
Дети: Веселый. Потому что собрали кубики.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебной коробочке
(достает листочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета?
Дети:Красные, зеленые, оранжевые, желтые.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что делают листочки осенью?
Дети: Опадают.
Воспитатель: А наши листочки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.
Проводится игра “Осенние листочки”. Звучит музыка.
Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.
Воспитатель: Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько? (3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (3). А оранжевых листочков сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в коробочке. (Достает «Чудесный мешочек»).
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся).
Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина, дощечка. Ребята, давайте мы с вами слепим шарики большие и маленькие. (Дети лепят шары).
Какие красивые шары получились. Интересно, а могут они катиться? (Дети показывают).
Скажите, а как вы думаете, почему ваш шар может катиться? (Потому что круглый). Правильно. Чем ваши шары отличаются друг от друга? (Они большие и маленькие).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам гостья пришла.
Королева Математика : Здравствуйте, ребята. Я Королева математики. Это я вам оставила волшебную коробочку. Я вижу, вы со всеми заданиями справились. Молодцы!
У вас все получилось! За то, что вы старались, я вам подарю вот эти медальоны. (Дарит детям медали за старание). А теперь мне пора в свое королевство. До свидания, до новых встреч! (уходит)
Рефлексия:
Воспитатель:
Что делали на занятии?
Что у нас получилось?
Что было самым интересным?
В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?