Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Совесть — лучший помощник»

Людмила Гриц
Конспект организованной образовательной деятельности «Совесть — лучший помощник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Формирование у детей основополагающих морально-нравственных качеств.

Задачи:

1. Расширять представления основного нравственного понятия «Совесть»;

2. Создавать условия для становления у детей осознанного отношения к поведению;

3. Учить оценивать поступки в поведении и уметь их исправлять;

4. Воспитывать нормы поведения в коллективе.

Ход ООД.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем Привет и Добрый день».

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Совесть — лучший помощник“» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите друг на друга чем вы отличаетесь.

- Разного цвета волосы, глаза, разная одежда, характеры.

- Все эти отличия можно увидеть. Однако, в каждом из нас есть то, что увидеть не возможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроение, мысли (показ слайдов).

Этот мир находится внутри нас, у самого сердца.

В жизни бывают разные ситуации, человек иногда не хочет делать что-то плохое – а так делает, иногда не знает как поступить – а поступает.

Давайте рассмотрим разные ситуации.

Дидактическая игра «Хорошо или Плохо».

Слайд №1 Ребёнок забрал все игрушки, рядом стоят дети.

- Правильно поступает мальчик?

- Нет, он жадничает.

- А как бы поступили вы?

- Поделились.

Слайд №2 Мама попросила убрать игрушки.

- Как вы думаете о чём мама попросила дочку?

- Убрать игрушки.

- Девочка хочет убирать игрушки?

- Нет.

- А как бы поступили вы?

- Убрали.

Слайд №3 Дети дерутся.

- Правильно ли ведут себя дети?

- Нет.

- А как вы себя ведёте?

- По-разному.

- Ребята, а такие ситуации бывают в нашей группе?

- Да.

- А что нужно сделать, чтобы таких ситуаций не было?

- Нужно сначала подумать, поразмышлять, хорошо ли мы поступаем.

- Сейчас мы послушаем стихотворение В. Осеевой «Гостья» и обсудим ситуацию в которую попала главная героиня стихотворения.

В детский сад пришла чужая кошка,

В сильный дождь откуда-то пришла,

Постучалась лапкою в окошко,

На карниз уселась и ждала.

По стеклу сбегали быстро капли

На худое кошкино лицо,

Лапки серые в воде обмякли…

Мы открыли двери на крыльцо.

Все гурьбой мы бросились к окошку —

Сыпал дождь на головы с берёз!

Первый я схватил чужую кошку,

Поднял вверх и в комнату принёс.

Мы налили в блюдечко какао.

Накрошили сладкий пирожок…

Гостья выпила, сказала: «Мяу!»

По-кошачьи значит: «Хорошо!»

- Ребята вам понравилось стихотворение?

- Да.

- О ком это стихотворение?

- О кошке, о детях.

- Что случилось с кошкой?

- Потерялась, попала под дождь.

- Опишите кошку.

- Мокрая, худая, голодная, чужая.

- Как чувствовала себя кошка когда подошла и заглянула в окно?

- Испуганной, одинокой.

- Как откликнулись дети увидев испуганную кошку?

- Они не побоялись дождя, забрали кошку, накормили, обогрели.

- Что можно сказать о этих детях?

- Добрые, отзывчивые, заботливые.

- А как бы вы поступили в такой ситуации.

- Так же.

- Хорошо, добрым и живётся веселее. Давайте отдохнём.

Физминутка «Если добрый ты».

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь - с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь - с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

- Ребята, мы сегодня говорили о разных ситуациях. Мы должны относиться к людям так, как хотим чтобы они относились к нам.

Я предлагаю построить «Радужный дом добрых дел». Скажите, как следует вести себя добрым детям.

- Не обижать никого ни словом ни делом.

- Не мешать другим.

-Желать здоровья всем людям.

- Не отвечать на грубые слова.

- Не ссориться ни с кем.

- Никого не осуждать, не обзывать.

- Приносить добро всем людям.

(сопровождается показом слайдов).

- Давайте заглянем в дом и посмотрим кто там живёт.

Слайд Совесть

- Ребята, совершать добрые дела, это значит поступать по совести. Я вам говорила сегодня, что у нас есть внутренний мир, которого не видно. Вот в этом мире и живёт наш добрый помощник – совесть. Она как яркий огонёк светится в душе человека. Нам надо прислушиваться к тому, что нам подсказывает совесть. Кто подсказал в стихотворении детям помочь кошке?

- Совесть.

- Да, дети поступили по совести. Недаром говорят про тех, кто не совершает плохих поступков «у доброго человека совесть чиста».

- А какие пословицы про совесть мы ещё знаем?

- Волосом сед, а совести нет.

- Совесть спать не даёт.

- Совесть без зубов, а загрызёт.

- Когда совесть раздавали, его дома не было.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- У человека нет совести, он совершает плохие поступки.

- Молодцы. Я уверенна, что вы всегда будете добрыми, чуткими, отзывчивыми, в ваших сердцах всегда будет гореть огонёк совести и подсказывать как нужно поступать. Давайте

Споём песню «Дорогою добра»

1

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

2

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт, не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

3

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

4

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

- Мы сегодня играли.

Игра не простая,

Умная такая.

Кто в неё играет

Никого не обижает.

- А нам же, друзья, на прощанье

Осталось сказать «до свиданья».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Фее» Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о добре, доброте, о добрых поступках. Задачи: формировать желание.

Конспект организованной образовательной деятельности «На лесной полянке»Конспект организованной образовательной деятельности «На лесной полянке» Педагог: Дети посмотрите что это? Здесь что-то написано, давайте прочитаем. Это приглашение от майского жука, он ждет нас на лесной полянке.

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (4–5 лет) Конспект организованной образовательной деятельности по модульно- конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (средняя группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к бабушке» Цель: развивать на основе малых фольклорных форм речевые навыки. Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: • воспитывать интерес к.

Конспект организованной образовательной деятельности «Вулкан» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. ХатыстырАлданский район Республика Саха (Якутия).

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебная фольга» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ для детей подготовительной к школе.

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием лэпбука «Детская книга — лучший помощник!»Конспект открытого занятия в средней группе с использованием лэпбука «Детская книга — лучший помощник!» Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о детских писателях, их произведений (С. Маршак, А. Барто, К. Чуковский). 2. Закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на Марс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики Конспект Организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Совесть — лучший помощник»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 07:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Совесть — лучший помощник»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гриц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД