Светлана Егоровна
Конспект организованной образовательной деятельности «Виртуальное путешествие на кондитерскую фабрику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности в области производства конфет, представления об их значимости для общества в целом.
Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Приучать детей к самостоятельности суждений.
Развивать интерес к родному краю.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Виртуальное путешествие на кондитерскую фабрику“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
Оборудование: Конфеты, баночки с творогом, сок моркови и свеклы в стаканчиках, ватман, фотографии оборудования кондитерской фабрики, видеофильм «Как делают конфеты», формочки, шоколад, тарелка с водяной баней, фантики от конфет, сердечки.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, у меня в волшебной коробке сюрприз для вас. Сейчас я загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то в коробке появится отгадка на нее. Слушайте внимательно: Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками.
Дети: Конфеты.
Воспитатель: Посмотрим, что в коробке. Да здесь конфеты, значит, вы правильно отгадали загадку.
Посмотрите на конфеты. Что вы можете о них сказать?
Дети: У них разные фантики, это шоколадные и карамельные конфеты.
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть начинки конфет и сравнить их.
Как узнать, в какой конфете, какая начинка? (Ответы детей)
Посмотрите на коробку от конфет, какую информацию она может нам дать?
(На какой кондитерской фабрике изготовлены конфеты, сколько их можно хранить, из чего состоят конфеты и какие начинки в каждой конфете)
Воспитатель: Почему карамельные конфеты разного цвета? Чем их красят?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Предлагаю подойти к столику и рассмотреть, что там находится. (Творог в баночке и сок моркови и свеклы в стаканчиках)
Попробуйте соединить сок и творог и посмотрите что получится. (творог окрасился (Высказывания детей)
Воспитатель: А вы знаете как делают конфеты?
Дети высказывают свои предположения. А если вы не знаете ответа на какие-то вопросы, где можно его найти? (Подумать, спросить, прочитать)
Предлагаю совершить виртуальное путешествие на кондитерскую фабрику. А что-такое виртуальное путешествие? Можете мне объяснить? (Ответы детей) Если мы не можем объяснить незнакомое слово, то существует толковый словарь, в нем мы можем прочитать толкование (объяснение непонятных слов) Вот я беру словарь Ожегова и читаю «Виртуальный – выдуманный, представленный…»
Предлагаю представить, вообразить, как будто мы попали на настоящую кондитерскую фабрику и путешествуем по ней. А помогут нам в этом фотографии. Их принесла нам мама Яна, она работает на кондитерской фабрике. Детям заходить на фабрику запрещено, так как там много механического оборудования, ребенок зацепится за него и может случиться беда. Поэтому Ирина Николаевна сфотографировала интересные машины, а мы попробуем разобраться, для чего они нужны. У нас есть стенд. Что на нем написано?
Дети: Славянка.
Воспитатель: А что это значит?
Дети: Так называется наша кондитерская фабрика.
Воспитатель: Да. Сейчас вы будете брать фотографии и постараться выдвигать предположения, что на них изображено и для чего это нужно. После выдвинутых гипотез можно приклеить фотографию на стенд.
Отправляемся в путь!
(Предположения детей, создание стенда)
Воспитатель: Много интересного я услышала от вас. Спасибо за интересное путешествие. А теперь предлагаю посмотреть видеофильм «Как делают конфеты» и сравним подтвердились ли ваши предположения, кто из вас был прав?
(Просмотр видеофильма)
Воспитатель: Какие выводы можно сделать после просмотренного фильма?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам попробовать самим сделать конфеты. Для этого мы пройдем в нашу лабораторию. Что вы здесь видите?
(Ответы детей)
Воспитатель: В этом сосуде находится жидкий шоколад. Попробуйте ложкой налить его в любую формочку, и посмотрим, что получится. (Дети по очереди заполняют формочки шоколадом).
Воспитатель: Сейчас мы накроем их крышкой и поставим на холод. А пока шоколад будет застывать, мы пройдем в группу и сделаем красивых бабочек из конфетных фантиков. Выбирайте себе 2 понравившихся фантика, сверните каждый «гармошкой», мы уже умеем делать «гармошку» и ниткой соединим их в бабочку. Готовых бабочек посадим на понравившиеся цветы. (Дети выполняют работу)
Воспитатель: Какие красивые бабочки у вас получились. Но пора посмотреть на шоколад. Вносит формочки, дети достают застывшие конфеты.
Воспитатель: Если вы съедите конфеты сейчас, то надолго запомните наше путешествие, потому что шоколад улучшает память.
Скажите, что вы сегодня узнали? (Ответы детей)
А что еще вам захотелось узнать, а мы не успели это сделать? (Ответы детей)
Предлагаю вместе с родителями узнать, сколько лет нашей кондитерской фабрике? Сколько сортов конфет на ней выпускается? Люди, каких профессий работают на фабрике?